На больших Re польза от турбулизатора сомнительна.
Турбулизаторы иногда ставят даже не настоящие самолеты. Иногда весьма большие. На Ту-16, если не ошибаюсь, перед элеронами стоял турбулизатор из дюралевого уголка. Даже на планерах турбулизаторы встречаются. В воздухозаборниках реактивных двигателей могут быть турбулизатоы. Так что я бы поостерегся делать глобальные выводы, в каждом отдельном случае надо решать.
Так что я бы поостерегся делать
Турбулизатор на всех Re будет затягивать границу срыва. Перед элеронами его часто ставят, когда профиль по каким-то причинам не айс и отрыв ПГ начинается рано, затеняя элерон и ухудшая управляемость.
Но с точки зрения гоночных планеров, все эти меры увеличивают лобовое сопротивление на больших Re, однако помогают улучшить управляемость или устойчивость в турбулентности, а так же улучшить режим “термик”. (правую часть поляры). Но метод надо юзать дозированно.
Для любой задачи можно выбрать чуть более подходящие профили и не делать потом костыли.
На моделях повышенная шероховатость или нить вдоль размаха переводят обтекание в турбулентное. Вихрегенераторы, как на фото, создают компактные вихри. Разные случаи.
На моделях повышенная шероховатость или нить вдоль размаха переводят обтекание в турбулентное. Вихрегенераторы, как на фото, создают компактные вихри. Разные случаи.
Смысл один. Компактные вихри постепенно расширяются и сливаются в единый турбулентный поток. На оделях тоже иногда использовали дискретные турбулизаторы в виде пирамидок или отверстий перепускающих поток снизу вверх.
Это не так. Даже на крайнем фото хорошо заметно. Или вот:
На этом фото, сделанном в АДТ, вихри от весьма часто поставленных ВГ не сливаются.