Blanik L-13, полукопия 1:6
Василий приветствую.
Мотор я никуда не косил. Ось его в нуле. Так как опыта нет я решил никуда ничего не косить. Информации в инете по этому вопросу кот наплакал и вся она среднепотолочная. По полету, пикирующий момент заметен на первой фазе взлета. Как только выпускаешь из рук, скорости еще нет и модель норовит за счет момента от винта пикирнуть. Как только модкль набирает скорость, крыло начинает работать и пикирующий момент сходит почти на нет. В принципе мне этого вполне достаточно, чтобы не морочиться с выкосом мотора. Ввел 10% компенсацию на руль высоты при полной даче газа и все отлично.
С ув. Виктор.
Все точно так как и у меня. И вес и размеры примерно те же. И повадки!
fotki.yandex.ru/users/v-e-gorbatkov/view/242519/
fotki.yandex.ru/users/v-e-gorbatkov/view/344592/
У вас прекрасный аппарат! Когда закончу “утку” и заложу ваш!
А вот и видео поспело!
Красотища! А что же закрылками на посадке не пользуетесь, должно выглядеть эффектно.
Два аккума пришлось ставить из за центровки или так задумано изначально для мощности?
Красотища! А что же закрылками на посадке не пользуетесь, должно выглядеть эффектно.
Два аккума пришлось ставить из за центровки или так задумано изначально для мощности?
Отчего же не пользуемся, пользуемся. 😃 Присмотритесь на видео видно. По F3J-ному, режим баттерфляй. Закрылки вниз, элероны чуть вверх. Так как довольно плотный ветер хватило выпустить закрылок на пол хода, около 30 градусов. Элероны градусов 7-8 вверх. Перед самим касанием я убираю закрылки, чтобы не порвать сервы о траву.
Один 3-х баночный аккум силовой питает двигатель. Второй, хотя он главнее, 2-х баночный через 5 Амперный стабилизатор питает приемник и 7 машинок. В носу стоит еще серва механизма отцепки леера. Можно без мотогондолы за тягачем взлетать.
Для центровки пришлось еще в нос положить 120 гр. свинца 😦
Полетный вес 2640 гр. Нагрузка 44 гр на дециметр.
Если снять мотогондолу, полетный вес составит 2310 гр., нагрузка 39 гр на дециметр. Силовая 3-х батарея в этом случае останется для центровки.
Получилось немного больше первоначально заявленных ( моторный 2500 гр, безмоторный 2000 гр), но это ничего. 😃
Статистика говорит о том, что большинство около 3-х метровых моделей такого класса имеют вес около 3-х кг, а то и более.
У вас прекрасный аппарат! Когда закончу “утку” и заложу ваш!
Давайте! Больше Блаников красивых и разных! 😃
С ув. Виктор.
Можно без мотогондолы за тягачем взлетать.
Обязательно поснимайте такую затяжку.
Интересно, а леерную затяжку такие крылья способны выдержать?
Всем спасибо за поздравления!
Юра, таких тенденций не замечено.А вот и видео поспело!
Огромное спасибо Виктору (Vexpert) за помощ в облете и за фото-видео сьемку!Oblet Let-13 Blanik kiev 2012.wmv
С ув. Виктор.
Мне очень понравилась ваша модель и метод изготовления. Вполне доступная технология как по материалам так и по самому изготовлению. В целом я несколько раз ваш фильм просматривал. Уж больно все красиво.
Обязательно поснимайте такую затяжку.
Интересно, а леерную затяжку такие крылья способны выдержать?
Иван, обязательно поснимаю.
Леерную затяжку не выдержит. Такой задачи не ставил.
Николай, спасибо!
Раскритикованный брунетом решил сделать исконно нашего пилота! 😃
Только для Бланика он сильно могуч! 😃
Будет жить в другой модели, VSO-10.
С ув. Виктор.
Не похож на автора.
А тем временем, в замке у шефа. Погода порадовала штилем, товарищи пилотажники порадовали выкошенной полянкой. 😃
Мы взлетели с колес!!! Как оказалось не так страшен черт как его злая чертиха! 😃
Как оказалось главное в этом деле это качество взлетной полосы! Модель скручивало не от винта, а от касания крылом травы!
Вообщем с первой пробежки, без подруливания Бланик после разбега 8-10 метров спокойно оторвался от земли и пошел набирать высоту!
Пол дня тренеровал взлет-посадку. А потом еще покатал “Алешу” на VSO-10. Ему очень понравилось!
Погодка была термичная удалось почувствовать термик как на Бланике, так и на VSO-10.
Еще один этам испытаний успешно завершен.
С ув. Виктор.
Виктор, видел Вашу модель на Аэрошоке. Смотрится супер!
Дмитрий, спасибо!
Жаль что погода не дала возможности полетать. 😦
С ув. Виктор.
в инете по этому вопросу кот наплакал и вся она среднепотолочная.
Действительно. 😃 Сам, было дело, искал. В итоге “обратился к литературе” 😃
Вот страничка из Готтесмана:
Думается, Ваш пилон именно в такой ситуации.
Сам пробовал вот у такой модельки
делать мотопилон - с такими ж именно выводами. Т.е. небольшой выкос вверх. Жаль, не осталось фоток… а осенью расшиб бедолагу в клочья 😦
Виктор добрый день! Очень понравилась ваша модель и технология изготовления. Очень хочется сделать такую же модель, и именно Бланика, т.к. летал на нем на настоящем в качестве пассажира, в Иваново.
Есть вопросы по поводу строительства:
- У центроплана, куда крепятся на трубе консоли - трубы две. Основная, и сзади фиксирующая, тонкая. Но при изготовлении крыла пеналы в консоли закладывались только для одной трубы. Куда уходит вторая трубка - она крепится только за отверстия в фанерных нервюрах консолей, или для нее все же сделан отдельный пенал в консоли?
- Какая труба основная используется? В теме вы писали что сталь, 12мм. А на фото вроде дюраль. Алюминиевая труба какого сечения/толщины стенки по вашему может быть заменой?
- Как сделано крепление киля и стабилизатора к фюзеляжу? Именно на фюзеляже. Скорее всего там стоит шпангоут, завязанный на сосновые стрингера фюзеляжа. В шпангоуте отверстие, куда и входит штырь стабилизатора. А вот крепление киля?
Коллеги добрый день.
Делаю данный планер, в таком же размере.
Есть несколько вопросов:
- Чем и как красить? Изготовлено также - пеноплекс, обклееный крафт бумагой на ПВА.
Думаю сначала покрыть бесцветным нитро, а потом красить баллончиками для авто.
Только не разъест ли нитро пеноплекс? - Удлинители проводов сервомашинок в крыле. У меня провода к серво элеронов и закрылкам идут в одном кабель-канале. Хочу использовать для них IDE провод - 6 жил.
Вопрос: не будет ли наводок между ними. И какие все же лучше использовать провода для удлинителя? Форум смотрел - рекомендуют использовать данный IDE(как мне кажется он тонковат), МГТФ, провод для видеонаблюдения… Какой лучше? - Фюзеляж, снизу, перед покраской планирую покрыть тонким слоем эпоксидки - для придания прочности обшивки. Думаю чем ЭДП развести: ацетоном вроде как нельзя, тогда спиртом? Или лучше просто разогреть ЭДП перед нанесением.
P.S. Огромное спасибо Виктору за столь подробную инструкцию!
Добрый …
- Фюзеляж, снизу, перед покраской планирую покрыть тонким слоем эпоксидки - для придания прочности обшивки. Думаю чем ЭДП развести: ацетоном вроде как нельзя, тогда спиртом? Или лучше просто разогреть ЭДП перед нанесением.
Прочности смола не добавит. Добавит чуть жесткости. Но только чуть.
Разводить чем угодно, это не силовая конструкция …
… У меня провода к серво элеронов и закрылкам идут в одном кабель-канале. Хочу использовать для них IDE провод - 6 жил. Вопрос: не будет ли наводок между ними. И какие все же лучше использовать провода для удлинителя? Форум смотрел - рекомендуют использовать данный IDE(как мне кажется он тонковат), МГТФ, провод для видеонаблюдения… Какой лучше?
Если не будет “зверинца” - цифра-аналог, то взаимные наводки маловероятны.
Работал с различными проводами. Если всё сделано надёжно, и толщина провода позволяет пропустить потребный ток, то и “всё будет хорошо”.
Только не разъест ли нитро пеноплекс?
Его-величество-эксперимент.
Если не будет “зверинца” - цифра-аналог, то взаимные наводки маловероятны.
Не, там все аналог будут. Пожалуй сегодня все спаяю и проверю на месте:)
Только не разъест ли нитро пеноплекс?
Его-величество-эксперимент.
Эх, надо пробовать 😃 Ладно, для начала руль направления покрою - посмотрим.
А то как то обклеивал крыло с пенопластовыми законцовками (обычный шариковый пенопласт), обклееный офисной бумагой. Намазал Момент на бумагу - и раз, через 15 мин пенопласта под бумагой не стало…
Сергей, да на любом оставшемся кусочке пены смоделируйте … зачем готовое изделие подвергать риску.
Дошло наконец дело и до покраски. Но что то заморочился на этом этапе.
Была куплена акриловая краска в баллончике. Hobby называется. Попробовал - бяка. Окрас получается очень плохой, как будто краску водой смыли. Ложится намного хуже чем обычная краска из баллончика. Не вариант. Да к тому же еще ворс сильно поднимает.
Думаю дальше как быть.
Хочется:
- чтобы модель была защищена от влажного воздуха. В дождь конечно летать не буду, но при большой влажности вполне вероятно.
- чтобы краска не стиралась, не красилась.
Пока есть следующие варианты: - пропитать бумагу эпоксидкой, разбавленой спиртом. Наносить кисточкой, или валиком, разгонять по поверхности - пластиковой карточкой. Пройтись шкуркой - снять ворс. Потом красить из обычных баллончиков, которые пену кушают. Но через смола+бумага+ПВА думаю не пройдет - высохнет быстрее.
- Покрасить колером для красок. Товарищ так сделал - доволен. Но мне не нравится то что - будет немного красится и стираться краска. Да и водой растворятся/намокать.
Пока склоняюсь к первому варианту с эпоксидкой. Вопрос - не разъест ли спирт в смоле пену через бумагу? Может неразбавленной эпоксидкой?
Вес сейчас 2035гр на 3м размаха. Также как и у Виктора. Но это без аккума, 2 серво и колеса. С движком 3542.
Думаю грамм 200 на обтяжку можно потратить.
Вчера подготовил тестовые поверхности. Сегодня буду пробовать варианты.
Понимаю что мне уже все советовали, но что то я переживаю.
Кто-нибудь пропитывал смолой?
P.S. фотки после облета:)
Эпоксидкой красиво может не получиться.
Лучше будет водоразбавляемым акриловым лаком для деревянных полов (aka аквалак). После полимеризации воды не боится. Красить можно потом многими красками, без фанатизьму.
Спиртовые краски для фломастеров не пробовали найти?
Спасибо. Как вариант, его тоже попробую сегодня. Завтра думаю результаты выложу:)
А почему смолой красиво не получится? Ведь ей не красить, а просто пропитать бумагу. Вот тяжела наверное будет…
О! Стал думать в указанном Вами направлении. И вот чего - можно ведь покрыть одним слоем этого лака - просушить, прошкурить. А потом в лак добавить колер - покрасить, а по нему снова бесцветным - для закрепления.
а просто пропитать бумагу
Смола нужна жидкая. И она будет собираться у кромок в капельки/волны. Потом это всё не просто зашкурить будет. Если смола густая, то не так просто идеальную поверхность сделать и весу нагонит.
С майларом и стеклом крыть позитивно - неплохая альтернатива, но это уже совсем другая технология.
а по нему снова бесцветным
Это может быть лишнее.