Blanik L-13, полукопия 1:6
в инете по этому вопросу кот наплакал и вся она среднепотолочная.
Действительно. 😃 Сам, было дело, искал. В итоге “обратился к литературе” 😃
Вот страничка из Готтесмана:
Думается, Ваш пилон именно в такой ситуации.
Сам пробовал вот у такой модельки
делать мотопилон - с такими ж именно выводами. Т.е. небольшой выкос вверх. Жаль, не осталось фоток… а осенью расшиб бедолагу в клочья 😦
Виктор добрый день! Очень понравилась ваша модель и технология изготовления. Очень хочется сделать такую же модель, и именно Бланика, т.к. летал на нем на настоящем в качестве пассажира, в Иваново.
Есть вопросы по поводу строительства:
- У центроплана, куда крепятся на трубе консоли - трубы две. Основная, и сзади фиксирующая, тонкая. Но при изготовлении крыла пеналы в консоли закладывались только для одной трубы. Куда уходит вторая трубка - она крепится только за отверстия в фанерных нервюрах консолей, или для нее все же сделан отдельный пенал в консоли?
- Какая труба основная используется? В теме вы писали что сталь, 12мм. А на фото вроде дюраль. Алюминиевая труба какого сечения/толщины стенки по вашему может быть заменой?
- Как сделано крепление киля и стабилизатора к фюзеляжу? Именно на фюзеляже. Скорее всего там стоит шпангоут, завязанный на сосновые стрингера фюзеляжа. В шпангоуте отверстие, куда и входит штырь стабилизатора. А вот крепление киля?
Коллеги добрый день.
Делаю данный планер, в таком же размере.
Есть несколько вопросов:
- Чем и как красить? Изготовлено также - пеноплекс, обклееный крафт бумагой на ПВА.
Думаю сначала покрыть бесцветным нитро, а потом красить баллончиками для авто.
Только не разъест ли нитро пеноплекс? - Удлинители проводов сервомашинок в крыле. У меня провода к серво элеронов и закрылкам идут в одном кабель-канале. Хочу использовать для них IDE провод - 6 жил.
Вопрос: не будет ли наводок между ними. И какие все же лучше использовать провода для удлинителя? Форум смотрел - рекомендуют использовать данный IDE(как мне кажется он тонковат), МГТФ, провод для видеонаблюдения… Какой лучше? - Фюзеляж, снизу, перед покраской планирую покрыть тонким слоем эпоксидки - для придания прочности обшивки. Думаю чем ЭДП развести: ацетоном вроде как нельзя, тогда спиртом? Или лучше просто разогреть ЭДП перед нанесением.
P.S. Огромное спасибо Виктору за столь подробную инструкцию!
Добрый …
- Фюзеляж, снизу, перед покраской планирую покрыть тонким слоем эпоксидки - для придания прочности обшивки. Думаю чем ЭДП развести: ацетоном вроде как нельзя, тогда спиртом? Или лучше просто разогреть ЭДП перед нанесением.
Прочности смола не добавит. Добавит чуть жесткости. Но только чуть.
Разводить чем угодно, это не силовая конструкция …
… У меня провода к серво элеронов и закрылкам идут в одном кабель-канале. Хочу использовать для них IDE провод - 6 жил. Вопрос: не будет ли наводок между ними. И какие все же лучше использовать провода для удлинителя? Форум смотрел - рекомендуют использовать данный IDE(как мне кажется он тонковат), МГТФ, провод для видеонаблюдения… Какой лучше?
Если не будет “зверинца” - цифра-аналог, то взаимные наводки маловероятны.
Работал с различными проводами. Если всё сделано надёжно, и толщина провода позволяет пропустить потребный ток, то и “всё будет хорошо”.
Только не разъест ли нитро пеноплекс?
Его-величество-эксперимент.
Если не будет “зверинца” - цифра-аналог, то взаимные наводки маловероятны.
Не, там все аналог будут. Пожалуй сегодня все спаяю и проверю на месте:)
Только не разъест ли нитро пеноплекс?
Его-величество-эксперимент.
Эх, надо пробовать 😃 Ладно, для начала руль направления покрою - посмотрим.
А то как то обклеивал крыло с пенопластовыми законцовками (обычный шариковый пенопласт), обклееный офисной бумагой. Намазал Момент на бумагу - и раз, через 15 мин пенопласта под бумагой не стало…
Сергей, да на любом оставшемся кусочке пены смоделируйте … зачем готовое изделие подвергать риску.
Дошло наконец дело и до покраски. Но что то заморочился на этом этапе.
Была куплена акриловая краска в баллончике. Hobby называется. Попробовал - бяка. Окрас получается очень плохой, как будто краску водой смыли. Ложится намного хуже чем обычная краска из баллончика. Не вариант. Да к тому же еще ворс сильно поднимает.
Думаю дальше как быть.
Хочется:
- чтобы модель была защищена от влажного воздуха. В дождь конечно летать не буду, но при большой влажности вполне вероятно.
- чтобы краска не стиралась, не красилась.
Пока есть следующие варианты: - пропитать бумагу эпоксидкой, разбавленой спиртом. Наносить кисточкой, или валиком, разгонять по поверхности - пластиковой карточкой. Пройтись шкуркой - снять ворс. Потом красить из обычных баллончиков, которые пену кушают. Но через смола+бумага+ПВА думаю не пройдет - высохнет быстрее.
- Покрасить колером для красок. Товарищ так сделал - доволен. Но мне не нравится то что - будет немного красится и стираться краска. Да и водой растворятся/намокать.
Пока склоняюсь к первому варианту с эпоксидкой. Вопрос - не разъест ли спирт в смоле пену через бумагу? Может неразбавленной эпоксидкой?
Вес сейчас 2035гр на 3м размаха. Также как и у Виктора. Но это без аккума, 2 серво и колеса. С движком 3542.
Думаю грамм 200 на обтяжку можно потратить.
Вчера подготовил тестовые поверхности. Сегодня буду пробовать варианты.
Понимаю что мне уже все советовали, но что то я переживаю.
Кто-нибудь пропитывал смолой?
P.S. фотки после облета:)
Эпоксидкой красиво может не получиться.
Лучше будет водоразбавляемым акриловым лаком для деревянных полов (aka аквалак). После полимеризации воды не боится. Красить можно потом многими красками, без фанатизьму.
Спиртовые краски для фломастеров не пробовали найти?
Спасибо. Как вариант, его тоже попробую сегодня. Завтра думаю результаты выложу:)
А почему смолой красиво не получится? Ведь ей не красить, а просто пропитать бумагу. Вот тяжела наверное будет…
О! Стал думать в указанном Вами направлении. И вот чего - можно ведь покрыть одним слоем этого лака - просушить, прошкурить. А потом в лак добавить колер - покрасить, а по нему снова бесцветным - для закрепления.
а просто пропитать бумагу
Смола нужна жидкая. И она будет собираться у кромок в капельки/волны. Потом это всё не просто зашкурить будет. Если смола густая, то не так просто идеальную поверхность сделать и весу нагонит.
С майларом и стеклом крыть позитивно - неплохая альтернатива, но это уже совсем другая технология.
а по нему снова бесцветным
Это может быть лишнее.
Использую в подобных случаях годами проверенный лак для паркета двухкомпонентный с кислотным отвердителем. Жутко вонючий, зато прямо на пену можно красить, ничего ей не будет. Он хорошо размазывается кисточкой и после высыхания вообще ничего не боится. Очень крепкий и шкурится хорошо. В качестве тонировки (именно тонировки, так как полностью не закрывает рисунок или текстуру) я добавлял пасту из стержней шариковых ручек. Цвета так себе, но на безрыбье и рак рыба.
Смола весу много даст. В детстве крыл для защиты разбавленным ПВА в два слоя, но очень часто ведёт поверхности покрытые бумагой.
Есть очень эффективный лак. Лак полиуретановый, двухкомпонентный.
Килограмм 500 руров с отвердителем. Продается в автолавках, в лавках ориентированных на композиты.
Познакомился с ним с подачи Юры. Вчера проверил совместимость с колерами … колеруется, проблем с полимеризацией нет.
Хорош тем, что имеет чумовую адгезию к смоле. Можно ложить мокрым по мокрому и мокрым по сухому. Легко шкурится. Полируется.
Мягче, нежели лаки акриловые, двукомпонентные. И не склонен отрываться то акриловой “подложки”.
Аквалак.
Однозначно тверже. Аквалак , - это акриловая смола, на самом деле. Вода испаряется, а смола полимеризуется. Из плюсов - доступность и сравнительно безвредна.
Из минусов - шоркать очень тяжко, ежли чего.
Разбавленная смола и тонким слоем не удержит составы разъедающие пену.
P.S. Скоро закончится бан у автора, может что и посоветует.
Ух, сколько рекомендаций сразу! 😃 Видел сегодня в магазине как раз полиуретановый лак. Подержал в руках, но брать не стал - т.к. с ним не знаком.
Вообщем купил: колер, эмаль для радиаторов, аквалак.
Смолу пробовать не стал все же:) Вообщем так:
- аквалак: удивился, он почти как вода - такой жидкий, сохнет час где то. Как умудряются на него что-то приклеить?
- эмаль для радиаторов: довольно густая, сохнет почти сразу.
- колер: сохнет быстро. По чистой бумаге не имеет смысла наносить - покрытие темноватое. А вот по эмали от радиатора нормально. Покрытие матовое, немного красится. Выглядит красиво, но это немного не то что я хотел.
Решил что эмаль для радиаторов и аквалак - это будет основа. А по ней покрасил серебрянкой из баллончика. Перед этим ничего не шкурил.
По аквалаку - поверхность получилась немного шершавая, но в целом ничего так.
По эмали - самое то. Разводы от губки практически исчезли. Шершавости тоже почти не замечено. Если также получится на модели - буду очень доволен.
Как ни странно - ничего не разъело.
Даже попробовал на просто обклеенном крафт-бумагой куске пенопласта - ничего не разъело, краска не прошла бумагу (отодрал краешек). Но есть ворс.
Вообщем буду красить краской для радиаторов. И думаю лучше валиком, т.к. кистью и губкой - разводы. А по ней уже из баллончика.
Посмотрим что получится.
Всем спасибо за советы!
Сергей, а аэрографа нет? Я сначала в таких случаях наношу аэрографом грунт (любой) на бумагу. Даже нитрогрунт тонким распыленным слоем пену не разъедает. Потом пройтись шкуркой, грунт сразу и как шпаклевка работает. А по грунту можно уже любой нитрой распылить. В принципе, простейший аэрограф можно сделать из обычной шариковой ручки, спичечного коробка и кусочка венгерки. Даже дуть ротом.
Удачи! Машина достойная!
Не, у меня аэрографа пока нет. Попробую баллончиками 😃
В принципе, грунтовка есть и в баллончиках. Если понемногу, не заливая, то можно и ей. Потренировавшись предварительно с расстоянием от сопла до детали и временем прохода. А потом чуток шкуркой и красить основным цветом. Можно и без грунта, но с ним желательней- меньше вероятности, что краска потом будет отваливаться.
- эмаль для радиаторов: довольно густая, сохнет почти сразу
А можно описание состава или картинку?
А можно описание состава или картинку?
Вечером сфоткаю.
Вообщем начал вчера красить. Покрыл этой эмалью для радиаторов. Основа ее - акриловая дисперсия. Эмаль тяжела, но засыхает практически сразу. (Аквалаком не решился -т.к. он сильно размачивает бумагу, возможны перекосы) Разбавил водой. Наносил валиком. Хорошо приглаживает ворс. А по ней уже дунул металликом из баллончика. Желтым не успел - поздно уже было.
Эмаль кстати украинская - решил поддержать братьев по разуму:)
Консоли добавили по 25гр. Сейчас консоль весит 410гр. с двумя сервомашинками.
Юрий, все забываю сфоткать банку с эмалью. Но на вскидку - самая обычная, для радиаторов.
Сейчас уже все покрашено, рули навесил.
Долго мучился с качалкой V-образного хвостового оперения. Все сделал как у Виктора, но ход качалки все равно затрудненный был. Да и вклеивать все трудно - нужно одновременно и рули на место поставить и качалку. Намазал циакрином хвостики, которые в стабилизатор входят у качалки. Стал собирать все, и качалка на пол пути вклеилась в стабилизатор - ни туда ни сюда.
Вообщем сделал за выходные новый стабилизатор, без V. И руль высоты - один.
Не копийно, зато просто и надежно.
Осталось провести тяги, установить электронику в фюзеляже, сделать фонарь, и подумать над шасси.
Вот думаю - делать ли шасси? Посадка все равно в некошенную траву будет. Взлет с рук. Может просто снизу полоску фанеры наклеить? Как думаете?
И еще - что то страшно мне ее с рук запускать. 2.5 месяца работы. Вдруг что не так… Хотя Виктор вроде вполне легко ее кидает. Но правой рукой. Это хорошо, когда все настроено, а когда первый полет - поведет в сторону, успею ли руку на пульт перевести?
Чем больше труда вложено, тем больше переживаю 😃
P.S. Вот такая птица, сейчас уже обклеен и покрашен.
С правильной центровкой можно смело кидать. Главное по затылку стабилизатором не получить.😁
Радиатор я понимаю, не автомобильный?