Blanik L-13, полукопия 1:6
Спасибо. Как вариант, его тоже попробую сегодня. Завтра думаю результаты выложу:)
А почему смолой красиво не получится? Ведь ей не красить, а просто пропитать бумагу. Вот тяжела наверное будет…
О! Стал думать в указанном Вами направлении. И вот чего - можно ведь покрыть одним слоем этого лака - просушить, прошкурить. А потом в лак добавить колер - покрасить, а по нему снова бесцветным - для закрепления.
а просто пропитать бумагу
Смола нужна жидкая. И она будет собираться у кромок в капельки/волны. Потом это всё не просто зашкурить будет. Если смола густая, то не так просто идеальную поверхность сделать и весу нагонит.
С майларом и стеклом крыть позитивно - неплохая альтернатива, но это уже совсем другая технология.
а по нему снова бесцветным
Это может быть лишнее.
Использую в подобных случаях годами проверенный лак для паркета двухкомпонентный с кислотным отвердителем. Жутко вонючий, зато прямо на пену можно красить, ничего ей не будет. Он хорошо размазывается кисточкой и после высыхания вообще ничего не боится. Очень крепкий и шкурится хорошо. В качестве тонировки (именно тонировки, так как полностью не закрывает рисунок или текстуру) я добавлял пасту из стержней шариковых ручек. Цвета так себе, но на безрыбье и рак рыба.
Смола весу много даст. В детстве крыл для защиты разбавленным ПВА в два слоя, но очень часто ведёт поверхности покрытые бумагой.
Есть очень эффективный лак. Лак полиуретановый, двухкомпонентный.
Килограмм 500 руров с отвердителем. Продается в автолавках, в лавках ориентированных на композиты.
Познакомился с ним с подачи Юры. Вчера проверил совместимость с колерами … колеруется, проблем с полимеризацией нет.
Хорош тем, что имеет чумовую адгезию к смоле. Можно ложить мокрым по мокрому и мокрым по сухому. Легко шкурится. Полируется.
Мягче, нежели лаки акриловые, двукомпонентные. И не склонен отрываться то акриловой “подложки”.
Аквалак.
Однозначно тверже. Аквалак , - это акриловая смола, на самом деле. Вода испаряется, а смола полимеризуется. Из плюсов - доступность и сравнительно безвредна.
Из минусов - шоркать очень тяжко, ежли чего.
Разбавленная смола и тонким слоем не удержит составы разъедающие пену.
P.S. Скоро закончится бан у автора, может что и посоветует.
Ух, сколько рекомендаций сразу! 😃 Видел сегодня в магазине как раз полиуретановый лак. Подержал в руках, но брать не стал - т.к. с ним не знаком.
Вообщем купил: колер, эмаль для радиаторов, аквалак.
Смолу пробовать не стал все же:) Вообщем так:
- аквалак: удивился, он почти как вода - такой жидкий, сохнет час где то. Как умудряются на него что-то приклеить?
- эмаль для радиаторов: довольно густая, сохнет почти сразу.
- колер: сохнет быстро. По чистой бумаге не имеет смысла наносить - покрытие темноватое. А вот по эмали от радиатора нормально. Покрытие матовое, немного красится. Выглядит красиво, но это немного не то что я хотел.
Решил что эмаль для радиаторов и аквалак - это будет основа. А по ней покрасил серебрянкой из баллончика. Перед этим ничего не шкурил.
По аквалаку - поверхность получилась немного шершавая, но в целом ничего так.
По эмали - самое то. Разводы от губки практически исчезли. Шершавости тоже почти не замечено. Если также получится на модели - буду очень доволен.
Как ни странно - ничего не разъело.
Даже попробовал на просто обклеенном крафт-бумагой куске пенопласта - ничего не разъело, краска не прошла бумагу (отодрал краешек). Но есть ворс.
Вообщем буду красить краской для радиаторов. И думаю лучше валиком, т.к. кистью и губкой - разводы. А по ней уже из баллончика.
Посмотрим что получится.
Всем спасибо за советы!
Сергей, а аэрографа нет? Я сначала в таких случаях наношу аэрографом грунт (любой) на бумагу. Даже нитрогрунт тонким распыленным слоем пену не разъедает. Потом пройтись шкуркой, грунт сразу и как шпаклевка работает. А по грунту можно уже любой нитрой распылить. В принципе, простейший аэрограф можно сделать из обычной шариковой ручки, спичечного коробка и кусочка венгерки. Даже дуть ротом.
Удачи! Машина достойная!
Не, у меня аэрографа пока нет. Попробую баллончиками 😃
В принципе, грунтовка есть и в баллончиках. Если понемногу, не заливая, то можно и ей. Потренировавшись предварительно с расстоянием от сопла до детали и временем прохода. А потом чуток шкуркой и красить основным цветом. Можно и без грунта, но с ним желательней- меньше вероятности, что краска потом будет отваливаться.
- эмаль для радиаторов: довольно густая, сохнет почти сразу
А можно описание состава или картинку?
А можно описание состава или картинку?
Вечером сфоткаю.
Вообщем начал вчера красить. Покрыл этой эмалью для радиаторов. Основа ее - акриловая дисперсия. Эмаль тяжела, но засыхает практически сразу. (Аквалаком не решился -т.к. он сильно размачивает бумагу, возможны перекосы) Разбавил водой. Наносил валиком. Хорошо приглаживает ворс. А по ней уже дунул металликом из баллончика. Желтым не успел - поздно уже было.
Эмаль кстати украинская - решил поддержать братьев по разуму:)
Консоли добавили по 25гр. Сейчас консоль весит 410гр. с двумя сервомашинками.
Юрий, все забываю сфоткать банку с эмалью. Но на вскидку - самая обычная, для радиаторов.
Сейчас уже все покрашено, рули навесил.
Долго мучился с качалкой V-образного хвостового оперения. Все сделал как у Виктора, но ход качалки все равно затрудненный был. Да и вклеивать все трудно - нужно одновременно и рули на место поставить и качалку. Намазал циакрином хвостики, которые в стабилизатор входят у качалки. Стал собирать все, и качалка на пол пути вклеилась в стабилизатор - ни туда ни сюда.
Вообщем сделал за выходные новый стабилизатор, без V. И руль высоты - один.
Не копийно, зато просто и надежно.
Осталось провести тяги, установить электронику в фюзеляже, сделать фонарь, и подумать над шасси.
Вот думаю - делать ли шасси? Посадка все равно в некошенную траву будет. Взлет с рук. Может просто снизу полоску фанеры наклеить? Как думаете?
И еще - что то страшно мне ее с рук запускать. 2.5 месяца работы. Вдруг что не так… Хотя Виктор вроде вполне легко ее кидает. Но правой рукой. Это хорошо, когда все настроено, а когда первый полет - поведет в сторону, успею ли руку на пульт перевести?
Чем больше труда вложено, тем больше переживаю 😃
P.S. Вот такая птица, сейчас уже обклеен и покрашен.
С правильной центровкой можно смело кидать. Главное по затылку стабилизатором не получить.😁
Радиатор я понимаю, не автомобильный?
И еще - что то страшно мне ее с рук запускать. 2.5 месяца работы. Вдруг что не так…
Так давай я кину. Мне не будет страшно 😆
Радиатор я понимаю, не автомобильный?
Наверное, баттарея отопления.
Так давай я кину. Мне не будет страшно
О! Кстати вариант 😃)
Так что насчет шасси - делать или нет? Фанерное усиление в фюзеляже под стойку сделано…
Сергей, проделав уже столько работы, думаю, что потратить еще немного времени на шасси стоит. И еще, такие здоровые аппараты довольно инерционны. По крайней мере это не метровый пенолет, делающий бочку за полсекунды. Руку до передатчика довести успеете. Только сначала нужно с ним побегать. Во избежание. Взяли под ЦТ, и побежали с ним. Достигнув взлетной скорости слегка приотпускаете хватку и наблюдаете за реакцией. А вообще, найдите помощника, который будет первый раз выбрасывать. Удачи! Отличный аппарат получается!
Вот делал по замыленным увеличенным чертежам из моделяжа. А почти как сделал нашел просто идеальные чертежи, даже с чертежами шаблонов для резки крыла из пенопласта.
Пригодится. На страничке ссылка на чертежи в формате gif и dwg.
Да, схему окраски искал 😃) но в итоге покрасил серебрянно-желтым. Причем больше серебрянкой. Она лучше ложится почему то. Окраска у меня самая простейшая. Главное чтобы летала 😃
Эх, завидую вам! Вы на них летать можете:) Сам всего один раз на планере катался, с самолетом не сравнить:)
Там на предпоследнем фото интересно при затяжке планера заяц в кадр попал. Дорогу перебегал.
Точно, вот повезло! 😃)
А по поводу компаньонов - найдутся со временем. СЛА сегодня начинает понемногу оживать. Красивые у вас фотографии.
P.S. У нас на аэродроме появилось несколько A-22, летают частенько, ну и АН-2. Вот как доделаю - с планером к ним пойду, может за своего сойду, покатают? 😁