Blanik L-13, полукопия 1:6
А можно описание состава или картинку?
Вечером сфоткаю.
Вообщем начал вчера красить. Покрыл этой эмалью для радиаторов. Основа ее - акриловая дисперсия. Эмаль тяжела, но засыхает практически сразу. (Аквалаком не решился -т.к. он сильно размачивает бумагу, возможны перекосы) Разбавил водой. Наносил валиком. Хорошо приглаживает ворс. А по ней уже дунул металликом из баллончика. Желтым не успел - поздно уже было.
Эмаль кстати украинская - решил поддержать братьев по разуму:)
Консоли добавили по 25гр. Сейчас консоль весит 410гр. с двумя сервомашинками.
Юрий, все забываю сфоткать банку с эмалью. Но на вскидку - самая обычная, для радиаторов.
Сейчас уже все покрашено, рули навесил.
Долго мучился с качалкой V-образного хвостового оперения. Все сделал как у Виктора, но ход качалки все равно затрудненный был. Да и вклеивать все трудно - нужно одновременно и рули на место поставить и качалку. Намазал циакрином хвостики, которые в стабилизатор входят у качалки. Стал собирать все, и качалка на пол пути вклеилась в стабилизатор - ни туда ни сюда.
Вообщем сделал за выходные новый стабилизатор, без V. И руль высоты - один.
Не копийно, зато просто и надежно.
Осталось провести тяги, установить электронику в фюзеляже, сделать фонарь, и подумать над шасси.
Вот думаю - делать ли шасси? Посадка все равно в некошенную траву будет. Взлет с рук. Может просто снизу полоску фанеры наклеить? Как думаете?
И еще - что то страшно мне ее с рук запускать. 2.5 месяца работы. Вдруг что не так… Хотя Виктор вроде вполне легко ее кидает. Но правой рукой. Это хорошо, когда все настроено, а когда первый полет - поведет в сторону, успею ли руку на пульт перевести?
Чем больше труда вложено, тем больше переживаю 😃
P.S. Вот такая птица, сейчас уже обклеен и покрашен.
С правильной центровкой можно смело кидать. Главное по затылку стабилизатором не получить.😁
Радиатор я понимаю, не автомобильный?
И еще - что то страшно мне ее с рук запускать. 2.5 месяца работы. Вдруг что не так…
Так давай я кину. Мне не будет страшно 😆
Радиатор я понимаю, не автомобильный?
Наверное, баттарея отопления.
Так давай я кину. Мне не будет страшно
О! Кстати вариант 😃)
Так что насчет шасси - делать или нет? Фанерное усиление в фюзеляже под стойку сделано…
Сергей, проделав уже столько работы, думаю, что потратить еще немного времени на шасси стоит. И еще, такие здоровые аппараты довольно инерционны. По крайней мере это не метровый пенолет, делающий бочку за полсекунды. Руку до передатчика довести успеете. Только сначала нужно с ним побегать. Во избежание. Взяли под ЦТ, и побежали с ним. Достигнув взлетной скорости слегка приотпускаете хватку и наблюдаете за реакцией. А вообще, найдите помощника, который будет первый раз выбрасывать. Удачи! Отличный аппарат получается!
Вот делал по замыленным увеличенным чертежам из моделяжа. А почти как сделал нашел просто идеальные чертежи, даже с чертежами шаблонов для резки крыла из пенопласта.
Пригодится. На страничке ссылка на чертежи в формате gif и dwg.
Да, схему окраски искал 😃) но в итоге покрасил серебрянно-желтым. Причем больше серебрянкой. Она лучше ложится почему то. Окраска у меня самая простейшая. Главное чтобы летала 😃
Эх, завидую вам! Вы на них летать можете:) Сам всего один раз на планере катался, с самолетом не сравнить:)
Там на предпоследнем фото интересно при затяжке планера заяц в кадр попал. Дорогу перебегал.
Точно, вот повезло! 😃)
А по поводу компаньонов - найдутся со временем. СЛА сегодня начинает понемногу оживать. Красивые у вас фотографии.
P.S. У нас на аэродроме появилось несколько A-22, летают частенько, ну и АН-2. Вот как доделаю - с планером к ним пойду, может за своего сойду, покатают? 😁
Свершилось чудо! Он полетел 😃)
Вообщем доделал этот пепелац. Единственное на кабину меня уже не хватило - интересно ведь, будет летать, аль нет?
Размах 2850мм
Вес 3150гр. Из них 250гр балласта 😦( Серво пришлось поставить в хвосте, т.к. длинных боуденов не было.
Вообщем, собрались утром, вышли из дома на поле. Погода обманчивая - солнечная, но ветер холодный 5-7м/с.
Собрал модель, блестит на солнце. Давай с ней бегать, держа над головой и приотпуская. Вроде нормально, в воздухе держится.
Ну что ж, беру себя в руки, волнение все-таки, как первый раз 😃)
Обороты на полную, и легким толчком отпускаю. Уходит ровно, в плавный набор высоты. Набираю 100м - летит!!!
В первом полете -не был настроен тормоз на регуляторе, поэтому планирующий полет посмотреть не удалось - винт вращался и тормозил так, будто к хвосту крокодила привязали. Минут 10 всего полетал.
Поделал петли, бочки, перевернутый полет. Петли можно хоть вокруг хвоста крутить, и хоть делал я рассчитывая на максимальные нагрузки (есть склонность к экстремальному пилотажу, две модели в воздухе развалились от перегрузок, одна АРФ. А хоть это и планер, но зная себя…), все фигуры постарался делать с наименьшей перегрузкой.
Бочки - первая стадия прямая, дальше немного проваливается по высоте - нужно подруливать. Перевернутый полет устойчивый.
Вечером пошли запускать еще раз. Настроил тормоз, и он наконец полетел.
Планирует хорошо, не сказать что качество супер, но планирует.
Мимо когда пролетает - свист, более похожий на шелест хорошо слышно. Размер и масса чувствуются 😃)
Днем подметил что чайки парят над одним участком поля, дай думаю попробую. И о чудо, планер перестал снижаться. 3 килограмма парят!!! Для меня это была новость. 5 минут пролетал без потери высоты, но потом снизился. Потому что с земли очень трудно понять - набирает планер высоту или снижается, когда он над тобой на 100-150 метрах. И получается что из термика вываливаешься.
Ну да ладно, самое главное - он парил!!!
Пробовал на высоте режим тормоза - закрылки вниз, элероны вверх, и руль высоты чуть вверх. Стоит на месте против ветра. Скорость предельно низкая. Сильно баловаться не стал, т.к. боялся сорваться в штопор. А даже в симуляторе несколько раз попадал на Бланике в плоский штопор, из которого не мог выбраться.
А вот с посадкой беда. Снизился сильно, да еще зрители с собакой ничейной пришли - она носится за моделью. Боюсь -сяду, покусает планер. Вообщем спустился до 3 метров, думаю еще круг и на посадку. Газ в пол, ручку чуть на себя - а движок раз и обрезал. Отсечка… Да как то резко так -раз, и совсем не тянет.
Тяги нет, модель поддернута вверх, потеря скорости, заваливание на крыло+ветер поддул, исправляю крен, но модель развернуло по ветру. Скорость огромная, до земли метр, закладываю крен, чтоб носом к ветру развернуть, куда там. Удар консолью, крыло пружинит, морда…
Подхожу - отломилась капелька левого крыла, провернуло стойку костыля заднего. Других видимых повреждений не заметил. Плоскости чуть разъехались на трубе - но это так и должно быть. Вот так.
Пришел домой, приклеил капельку.
Вот думаю - как определить что скоро отсечка?
До этого летал на ЛК с другим регулятором и движком, всегда до отсечки. Но там даже после нее можно было дать газ, и немного дотянуть. А тут вообще в ноль практически.
Или сажать с заведомо не посаженным аккумулятором?
Комментарий к последней фотке: Вот так летал!!!😒
Фоток много, по всему процессу строительства. Попозже напишу статью.
Кстати, у 13-го бланика был вариант с мотокапотом в носу.
Мои поздравления с успешным облётом!
Поздравляю с облетом! Тоже такое было,спортивные планеры привык у ног выкладывать,а такие сараи на посадке немного другого подхода требуют, особо не подвешивать. Так бы и сажал по ветру поле вроде емкое. Будем видео ждать!
Сергей, поздравляю!!! Красивый аппарат получился. И крепкий на удивление. На счет отсечки- можно пищалку прилепить. Видно ее слабо, особенно, когда солнце яркое, но верещит громко. Особенно в безмоторном полете. А свист большого планера действительно завораживает!!!
Алексей, а чертежика планера с мотором в носу у вас нет? Ни разу не встречал. Хотелось бы тоже такой аппарат забабахать, но мотогондолу на пилоне над крылом не хочется.
Всем спасибо за поздравления! Осилил наконец то статью о постройке. Разместил здесь.
Поделюсь впечатлениями от модели.
Полет:
Налетал уже на этой модели около 10 часов.
Модель как планер ведет себя 1:1 как Blanik в симуляторе. Качество как оказалось тоже довольно хорошее. Точно замерить трудно, но с 200-250м опускается около 8 минут в полный штиль вечером.
Чувствует термики. Из-за ветра термики часто возникают не там где их ждешь. Я облетываю свою территорию по большому кругу на постоянной скорости. И там где модель начинает подниматься, закручиваю спираль.
Из опыта понял, что искать термики нужно не над собой, а сбоку, на довольно большом расстоянии от себя - иначе не видно подъема/спуска модели.
Благодаря птицам толи ястребам, то ли соколу - иногда появляются над моим полем - получается находить наиболее сильные потоки. Птицы к модели относятся нейтрально, но постепенно отходят на безопасное расстояние. В их потоках модель даже поднимается! 3 кг и парят!
Когда найдешь такой поток радуешься как ребенок.
Правда удержаться в нем долго не получается.
Модель позволяет делать спирали без крена только за счет руля поворота. Он очень эффективен, но иногда, когда летит по ветру - на него реагирует вяло.
Зато такая спираль наиболее эффективна в потоках.
При спирали с креном 30-45 град. потоки не держат - либо на одной и той же высоте, либо вообще опускается.
Да и вообще спиралить я видимо не умею. Иногда на спирали полностью теряю скорость, и сваливаюсь на крыло. Как правило после наивысшего подъема.
Изменение кривизны профиля - закрылки и элероны на несколько градусов вниз (причем закрылки больше, чтобы получить в итоге отрицательную крутку крыла - против срыва) довольно значительно улучшает парящие характеристики. Но спиралить так как будто несколько сложнее.
Удивляюсь, почему я раньше не обращал внимания на восходящие потоки. Ведь до этого на этом поле почти год, каждую неделю летал на ЛК Hai 2 1.6м размаха и весом всего 650гр. А он также отличный планер.
Возможно потому, что Blanik намного больше, и позволяет дальше и выше отходить.
По самой модели:
- Гаргрот сверху и снизу фюзеляжа необходимо делать облегченным. Это помогло бы мне облегчить хвост, и в итоге сэкономить 300гр на балласте в носу.
В остальном все устраивает и в конструкции и в технологии. Скажу также что бальзу я практически не использовал, все сосновые рейки. Бальзовые только капельки на крыльях.
Заказал логгер-альтиметр, чтобы можно было проанализировать полет.
Маленько покрутился перед камерой.
Когда найдешь такой поток радуешься как ребенок.
Правда удержаться в нем долго не получается.
Возможно получу помидорину за “неспортивное поведение” но у СЛОНа продавался (да наверное и сейчас продается) вариометр. Очень полезная штука, особенно по началу, при попадании в поток, пищит в рацию. Мне очень помогает центровать термики.
Да наоборот, огромное спасибо. Смотрел его. Штука хорошая, правда стоит около 4тыс. р. Было предложение использовать вместе с телефоном. На будущее возьму на заметку;)