Blanik L-13, полукопия 1:6
Мои поздравления с успешным облётом!
Поздравляю с облетом! Тоже такое было,спортивные планеры привык у ног выкладывать,а такие сараи на посадке немного другого подхода требуют, особо не подвешивать. Так бы и сажал по ветру поле вроде емкое. Будем видео ждать!
Сергей, поздравляю!!! Красивый аппарат получился. И крепкий на удивление. На счет отсечки- можно пищалку прилепить. Видно ее слабо, особенно, когда солнце яркое, но верещит громко. Особенно в безмоторном полете. А свист большого планера действительно завораживает!!!
Алексей, а чертежика планера с мотором в носу у вас нет? Ни разу не встречал. Хотелось бы тоже такой аппарат забабахать, но мотогондолу на пилоне над крылом не хочется.
Всем спасибо за поздравления! Осилил наконец то статью о постройке. Разместил здесь.
Поделюсь впечатлениями от модели.
Полет:
Налетал уже на этой модели около 10 часов.
Модель как планер ведет себя 1:1 как Blanik в симуляторе. Качество как оказалось тоже довольно хорошее. Точно замерить трудно, но с 200-250м опускается около 8 минут в полный штиль вечером.
Чувствует термики. Из-за ветра термики часто возникают не там где их ждешь. Я облетываю свою территорию по большому кругу на постоянной скорости. И там где модель начинает подниматься, закручиваю спираль.
Из опыта понял, что искать термики нужно не над собой, а сбоку, на довольно большом расстоянии от себя - иначе не видно подъема/спуска модели.
Благодаря птицам толи ястребам, то ли соколу - иногда появляются над моим полем - получается находить наиболее сильные потоки. Птицы к модели относятся нейтрально, но постепенно отходят на безопасное расстояние. В их потоках модель даже поднимается! 3 кг и парят!
Когда найдешь такой поток радуешься как ребенок.
Правда удержаться в нем долго не получается.
Модель позволяет делать спирали без крена только за счет руля поворота. Он очень эффективен, но иногда, когда летит по ветру - на него реагирует вяло.
Зато такая спираль наиболее эффективна в потоках.
При спирали с креном 30-45 град. потоки не держат - либо на одной и той же высоте, либо вообще опускается.
Да и вообще спиралить я видимо не умею. Иногда на спирали полностью теряю скорость, и сваливаюсь на крыло. Как правило после наивысшего подъема.
Изменение кривизны профиля - закрылки и элероны на несколько градусов вниз (причем закрылки больше, чтобы получить в итоге отрицательную крутку крыла - против срыва) довольно значительно улучшает парящие характеристики. Но спиралить так как будто несколько сложнее.
Удивляюсь, почему я раньше не обращал внимания на восходящие потоки. Ведь до этого на этом поле почти год, каждую неделю летал на ЛК Hai 2 1.6м размаха и весом всего 650гр. А он также отличный планер.
Возможно потому, что Blanik намного больше, и позволяет дальше и выше отходить.
По самой модели:
- Гаргрот сверху и снизу фюзеляжа необходимо делать облегченным. Это помогло бы мне облегчить хвост, и в итоге сэкономить 300гр на балласте в носу.
В остальном все устраивает и в конструкции и в технологии. Скажу также что бальзу я практически не использовал, все сосновые рейки. Бальзовые только капельки на крыльях.
Заказал логгер-альтиметр, чтобы можно было проанализировать полет.
Маленько покрутился перед камерой.
Когда найдешь такой поток радуешься как ребенок.
Правда удержаться в нем долго не получается.
Возможно получу помидорину за “неспортивное поведение” но у СЛОНа продавался (да наверное и сейчас продается) вариометр. Очень полезная штука, особенно по началу, при попадании в поток, пищит в рацию. Мне очень помогает центровать термики.
Да наоборот, огромное спасибо. Смотрел его. Штука хорошая, правда стоит около 4тыс. р. Было предложение использовать вместе с телефоном. На будущее возьму на заметку;)
Несколько посадок на полосу. В тот день были очень сильные термики. Ощутимы были уже со 100 метров - летал 25 минут, и даже акк не весь вылетал.
А вот два дня стоит жара, полный штиль -казалось бы, вот она термичная погода… Но ни облаков, ни термиков. Все поле облетал, попадаются редкие пузыри. А постоянных потоков нет. Видимо ветренная погода для планера - есть хорошо, т.к. ветер срывает прогретый у земли воздух, а без него пузыри срываются редко.
Отличная модель! С осени обязательно заложу такую!
ветер срывает прогретый у земли воздух
Ветер как раз и возникает от того, что нагретый воздух уходит вверх, а на его место приходит более холодный.
Подскажите пож-ста про использование закрылок на планере в парящем режиме.
Суть вопроса такова, что летаю в основном без отклонение закрылков - неплохо крутит спираль. А при отклонении закрылков всего на 3-5гр, модель сначала стремится чуть поднятся (изменяется подъемная сила крыла), затем погасив немного скорость начинает планировать, но как то странно - больше похоже на парашютирование - чуть поболее теряет высоту чем в обычном режиме.
И получается что закрылками не пользуюсь 😦 Что я не так делаю?
Сильно отклоняете.
Отклонение на большие углы (3-5 градусов) используется всего в паре случаев.
Мощный термик, и взлет на леере.
Или набор высоты в динаме.
В круизе закрылки или в ноль или 0,2-0,5 градуса вниз.
Скорость - 0,1-0,2 градуса вверх.
Но, не для всех профилей. Я рассказываю за тонкие и скоростные профиля.
О! Спасибо! Теперь понятно, попробую поменьше 😃
Сегодня разбил Бланика.
Купил ему новую батарейку на 5000mAh заместо балласта - с ней наверное минут 40 летать бы мог.
Настроил крыло по новому - опустил немного элероны, и просто не узнал планер - скорость чуть уменьшилась, но качество заметно улучшилось.
Обычно летал высоко, а тут ветер сильный, и решил динаму половить над деревьями. Ходил низко, над самыми макушками, минут 10 наверное.
На очередном развороте видимо в нисходняк попал, немного просел. Мне бы газу и вверх, а я чтобы не врезаться в дерево закладываю резкий правый вираж и поддергиваю вверх.
Дальше сваливание, и вертикально метров с 20-ти в гаражи.
Носом в один гараж, крылом в другой.
Стою, смотрю… и думаю - по кой черт меня туда занесло?!
Итог:
У движка расплющен кончик вала, придется отпиливать. Моторама отломилась, один стрингер в носу сломан, остальные живы. Пена в носу треснула.
Сорвало с петель и обломало кабанчик у руля направления. Погнуло трубу - крепления крыльев, причем больше со стороны противоположной удару. Сломана капелька на одной из плоскостей.
Из видимых вроде все. Думаю упал бы в снег, целый бы остался.
Который раз удивился прочности крыльев - трубу дюралевую 16мм диам. гнет, а плоскости целые.
И тот неловкий момент когда жалко даже не столько модель, сколько времени на ее восстановление.
Возникает мысль - отдать кому-нибудь по цене сервомашинок. Жена улыбнула: говорит ты когда ее делал мы столько натерпелись, внимания твоего не хватало, и что, все зря что ли? Давай говорит восстанавливай;)
сколько времени
Сергей, такой аппарат восстановить недолго. Надо только себя пересилить и заняться ремонтом. На нём ещё летать и летать !!! Удачи!
П.С. А выводы после краша для себя нужно сделать однозначно.😁
😒😒😒Тут работы на вечер))) Хотя у тебя пилотажка есть!!!
Сегодня разбил Бланика.
Судя по снимкам “разбил” это сильное преувеличение, “немного повредил” больше подходит для описания ситуации.
Вал и подшипники двигателя целы?
Согласен, эти повреждения починить - между делом. Главное - все повреждения в носу, не страшно и весу чуть набрать. Да и внешний вид восстановить получится, будет еще лучше прежнего. А как батарейка, все таки тяжелая?
Конструкция на основе пеноплексового ядра всегда ремонтируется до полного восстановления внешнего вида. Можно местами даже принаглеть и акриловой шпаклевкой затереть, весу копейки.
Обычно все крэши я ремонтировал сразу после полетов, чтобы не было мучительно больно неопределенное время. Это только на фотках страшно, через 3 часа работы уже не так страшно:)