Blanik L-13, полукопия 1:6
Сегодня разбил Бланика.
Купил ему новую батарейку на 5000mAh заместо балласта - с ней наверное минут 40 летать бы мог.
Настроил крыло по новому - опустил немного элероны, и просто не узнал планер - скорость чуть уменьшилась, но качество заметно улучшилось.
Обычно летал высоко, а тут ветер сильный, и решил динаму половить над деревьями. Ходил низко, над самыми макушками, минут 10 наверное.
На очередном развороте видимо в нисходняк попал, немного просел. Мне бы газу и вверх, а я чтобы не врезаться в дерево закладываю резкий правый вираж и поддергиваю вверх.
Дальше сваливание, и вертикально метров с 20-ти в гаражи.
Носом в один гараж, крылом в другой.
Стою, смотрю… и думаю - по кой черт меня туда занесло?!
Итог:
У движка расплющен кончик вала, придется отпиливать. Моторама отломилась, один стрингер в носу сломан, остальные живы. Пена в носу треснула.
Сорвало с петель и обломало кабанчик у руля направления. Погнуло трубу - крепления крыльев, причем больше со стороны противоположной удару. Сломана капелька на одной из плоскостей.
Из видимых вроде все. Думаю упал бы в снег, целый бы остался.
Который раз удивился прочности крыльев - трубу дюралевую 16мм диам. гнет, а плоскости целые.
И тот неловкий момент когда жалко даже не столько модель, сколько времени на ее восстановление.
Возникает мысль - отдать кому-нибудь по цене сервомашинок. Жена улыбнула: говорит ты когда ее делал мы столько натерпелись, внимания твоего не хватало, и что, все зря что ли? Давай говорит восстанавливай;)
сколько времени
Сергей, такой аппарат восстановить недолго. Надо только себя пересилить и заняться ремонтом. На нём ещё летать и летать !!! Удачи!
П.С. А выводы после краша для себя нужно сделать однозначно.😁
😒😒😒Тут работы на вечер))) Хотя у тебя пилотажка есть!!!
Сегодня разбил Бланика.
Судя по снимкам “разбил” это сильное преувеличение, “немного повредил” больше подходит для описания ситуации.
Вал и подшипники двигателя целы?
Согласен, эти повреждения починить - между делом. Главное - все повреждения в носу, не страшно и весу чуть набрать. Да и внешний вид восстановить получится, будет еще лучше прежнего. А как батарейка, все таки тяжелая?
Конструкция на основе пеноплексового ядра всегда ремонтируется до полного восстановления внешнего вида. Можно местами даже принаглеть и акриловой шпаклевкой затереть, весу копейки.
Обычно все крэши я ремонтировал сразу после полетов, чтобы не было мучительно больно неопределенное время. Это только на фотках страшно, через 3 часа работы уже не так страшно:)
Это точно, страшно только вначале. Вычистил кашу, обнажил стрингера. Сделаем, лучше прежнего будет. Может и на фонарь нормальный замахнусь, с фигурками пилотов. Все таки модель этого заслужила:)
Восстановил модель до исходного состояния. Ставлю аккумулятор заряжаться - 8.4в. Вскрыл, посмотрел - контакты средней банки чуть смяло, и они замкнулись. Полетал…
Нужно было ставить аккумулятор проводами (контактами банок) назад. Тогда все было бы цело. Акк был на наклонном постаменте, на липучке. На его пути кроме пены и капота силовых элементов не было. При аварии остался на своем месте.
Новый аккумулятор для этой модели покупать не буду, нужна емкость 3-5А - дорого.
Поэтому отдам желающим по цене установленных сервомашинок.
Я обычно упор для АКБ делаю из стопки потолочки 20-30 мм… далее пеноплекс идет, морковки выдерживало без повреждений батареи.
Не спешите расставаться. Это душа.
У меня неиспользуемые модели висят на стенке 😃 Душу греет на все времена.
Я обычно упор для АКБ делаю из стопки потолочки 20-30 мм… далее пеноплекс идет, морковки выдерживало без повреждений батареи.
Может это лишнее но я для батареи делаю контейнер. Веса конечно добавляет но батарея не страдает даже при сильных ударах.
[IMG][IMG][/IMG][/IMG]
Это Феникс, у меньших планеров стенками контейнера является фюзеляж.
Может это лишнее
Не фига не лишнее , 20гр приемник сносит бальзовые перегородки в легкую .
делаю контейнер. В
Красиво конечно но… излишне. У меня в упоре потолочка для того, чтобы можно было двигать центровку. Если все пластинки потолочки сунуть перед батареей - центровка задняя. Если позади - передняя. Они встают в распор и зажимают батарею от продольных смещений. остальное держит липучка. Потолочка тоже мягкая и ничего не весит.
Закрывающийся на магнитах фонарь удерживает сами листы потолочки от смещения за пределы стопки.
Многое зависит от веса батарейки. 6S 5000 мАч = 700 г. Удержать при краше проблема.
Я так понимаю в контейнере, черный материал - что то наподобие ЕРР, для гашения энергии удара?
Я так понимаю в контейнере, черный материал - что то наподобие ЕРР, для гашения энергии удара?
Что-то типа пористой резины по свойствам но значительно легче. В упаковке аппаратуры применяется.
Что-то типа пористой резины по свойствам но значительно легче. В упаковке аппаратуры применяется.
может оно поролон называется ?
может оно поролон называется ?
Самому интересно стало, посмотрел что за материал. Нет, на поролон не похоже, пористая резина, тверже и тяжелей поролона. Откуда она у меня не помню, валялась в ящике.
В 70-е видел в Харькове на RC пилотажках мочалку перед аппаратурой. Обыкновенную банную мочалку, причем не кусок а целиком. Varioprop стоил бешеных денег поэтому на защиту не жалели веса, приемник вообще помещали в фрезерованный дюралевый контейнер.
При хорошем втыке никакие прокладки не спасут. Масса батареи свое дело сделает полюбому. Я однажды загнал планер вертикально об сосну (сложились крылья) сам там наверху и остался, но батарея с мотором благополучно до земли долетели.
Позвольте технологический вопросик. Если крафт бумагу заменить калькой? Встречал по форуму упоминания о применении кальки, как она по весу/прочности относительно крафта. Планирую изготовить крыло для планера по подобной технологии, но с крафт бумагой совсем худо в моих местах, даже на почте развели руками.
Виталий привет. Калька аналогична крафту, только немного тоньше. Использовать ее также можно. Если обращаться с моделью аккуратно, сделать чехлы -то долго прослужит. У меня бумага покрыта быстросохнущим акрилом с помощью валика (краска для батарей), а потом покрашена из баллончика. Запускал в любую погоду - не намокает.
Бланик снова в строю.
Вид такой же как и до краша. Только покрасить нос надо.
Благодарю Дмитрия (DIM76) за подаренный аккумулятор 4900mAh. Этого аккумулятора хватает на более чем полчаса спокойного полета. На пол газа вверх идет, и после полета батарея чуть теплая. Надо было сразу покупать такой емкости.
Сегодня попробовал новую центровку - сдвинул немного назад. И сделал отклонение закрылков поболе. Оказывается все это время летал с передней центровкой.
И вот он полетел. Штиль, заходящее солнце и планер. Что еще надо? Летает на удивление хорошо, как металка почти.
Возникает желание сделать такой же, только уложившись в 2300гр, и более аккуратно, обклеив не бумагой а стеклом, да с фонарем, пилотами и кабиной.
Очень хорошая модель 😃