Blanik L-13, полукопия 1:6
Класс, даже ручку на фонарь не поленился приделать!
А как крыло фиксируется, в смысле что бы не съезжало. И ещё интересно, закреплены ли разъёмы на машинки или как обычно висят на проводках.
Класс, даже ручку на фонарь не поленился приделать!
А как крыло фиксируется, в смысле что бы не съезжало. И ещё интересно, закреплены ли разъёмы на машинки или как обычно висят на проводках.
Иван, ручки не бутафория!!! Без них отодрать фонарь не реально, магниты зверские.
В торцах крыльев по крючку, которые заходят внутрь фюзеляжа, и за головой Брунета стягиваются пружиной.
Про разьемы не понял. Что имеется ввиду? Машинки прямиком втыкаются в приемник. Удлиннитель на крылья втыкнут в приемник, второй конец с мультиплексовскими разьемами свободно висят. Ответные части заклеены в торцах крыльев. Все покажу позже.
Держим пальцы веером, поехал облетывать!
С ув. Виктор.
Удачи!!! Буду на счастье материть страшно!!!😁
Удачи!!! Буду на счастье материть страшно!!!😁
Спасибо!
УРА!!!
Летит как настоящий!!!
Мотора хватает для уверенного взлета.
Взлететь с колес не удалось. поле хоть и выкошено, но травка великовата. А может просто опыта пока нет.
Безмоторный полет почти как по рельсам. Моторный - небольшая тенденция к пикированию, которую убрал небольшой компенсацией микшера. Погода была слегка ветренная, около 5-7 м/с, термики уловить не удалось. Но задача выполнена! Он летит! Бочки, петли, очень копийные, размазанные.
Фото вот, видео чуть позже!
Всем спасибо за поддержку!
С ув. Виктор.
Какой клевый планер, даже смотреть приятно! Класс 😃
Класс!! 😃
Ждём видео
Поздравляю от души с окончанием постройки и облетом!
Замечательный планер! Концепция кстати тоже.
Виктор, Ваш пример достоин подражания.
Спасибо за подробное освещение процесса постройки!
С интересом ждем видео. ))
Вить,молодец,жму крепко руку!Отличный планер!
Приятно было следить за темой,все хотим видео)
Прекрасно! Поздравляю!
Виктор, браво! С нуля такого красавца- отлично! А видео и вправду очень хочется… Если при резкой даче штурвала на себя, появится склонность к штопору- советую на внешних частях крыла сверху поставить турбулизаторы. Все та же ниточка. Мне на похожем (только не таком красивом 😃 ) планере с большим сужением крыла это хорошо помогало.
И еще раз поздравления с рождением такого красавца!
Всем спасибо за поздравления!
Юра, таких тенденций не замечено.
А вот и видео поспело!
Огромное спасибо Виктору (Vexpert) за помощ в облете и за фото-видео сьемку!
С ув. Виктор.
Что-то оператор был нетрезв видимо, руки тряслись 😁
Орёл! 😃
Виктор, мои огромные поздравления!
Есть вопрос- какие выкосы у двигателя (если они есть) и замикширован ли РВ на газ? Вопрос потому, что когда я ставил двигатель на пилоне (подобная Вашей конфигурация), при даче газа на маленькой скорости был довольно ощутимый пикирующий момент, пришлось миксить газ и РВ. У Вас взлет ровный, красивый, никаких поползновений к нарушению траектории.
Василий приветствую.
Мотор я никуда не косил. Ось его в нуле. Так как опыта нет я решил никуда ничего не косить. Информации в инете по этому вопросу кот наплакал и вся она среднепотолочная. По полету, пикирующий момент заметен на первой фазе взлета. Как только выпускаешь из рук, скорости еще нет и модель норовит за счет момента от винта пикирнуть. Как только модкль набирает скорость, крыло начинает работать и пикирующий момент сходит почти на нет. В принципе мне этого вполне достаточно, чтобы не морочиться с выкосом мотора. Ввел 10% компенсацию на руль высоты при полной даче газа и все отлично.
С ув. Виктор.
Все точно так как и у меня. И вес и размеры примерно те же. И повадки!
fotki.yandex.ru/users/v-e-gorbatkov/view/242519/
fotki.yandex.ru/users/v-e-gorbatkov/view/344592/
У вас прекрасный аппарат! Когда закончу “утку” и заложу ваш!
А вот и видео поспело!
Красотища! А что же закрылками на посадке не пользуетесь, должно выглядеть эффектно.
Два аккума пришлось ставить из за центровки или так задумано изначально для мощности?
Красотища! А что же закрылками на посадке не пользуетесь, должно выглядеть эффектно.
Два аккума пришлось ставить из за центровки или так задумано изначально для мощности?
Отчего же не пользуемся, пользуемся. 😃 Присмотритесь на видео видно. По F3J-ному, режим баттерфляй. Закрылки вниз, элероны чуть вверх. Так как довольно плотный ветер хватило выпустить закрылок на пол хода, около 30 градусов. Элероны градусов 7-8 вверх. Перед самим касанием я убираю закрылки, чтобы не порвать сервы о траву.
Один 3-х баночный аккум силовой питает двигатель. Второй, хотя он главнее, 2-х баночный через 5 Амперный стабилизатор питает приемник и 7 машинок. В носу стоит еще серва механизма отцепки леера. Можно без мотогондолы за тягачем взлетать.
Для центровки пришлось еще в нос положить 120 гр. свинца 😦
Полетный вес 2640 гр. Нагрузка 44 гр на дециметр.
Если снять мотогондолу, полетный вес составит 2310 гр., нагрузка 39 гр на дециметр. Силовая 3-х батарея в этом случае останется для центровки.
Получилось немного больше первоначально заявленных ( моторный 2500 гр, безмоторный 2000 гр), но это ничего. 😃
Статистика говорит о том, что большинство около 3-х метровых моделей такого класса имеют вес около 3-х кг, а то и более.
У вас прекрасный аппарат! Когда закончу “утку” и заложу ваш!
Давайте! Больше Блаников красивых и разных! 😃
С ув. Виктор.
Можно без мотогондолы за тягачем взлетать.
Обязательно поснимайте такую затяжку.
Интересно, а леерную затяжку такие крылья способны выдержать?
Всем спасибо за поздравления!
Юра, таких тенденций не замечено.А вот и видео поспело!
Огромное спасибо Виктору (Vexpert) за помощ в облете и за фото-видео сьемку!Oblet Let-13 Blanik kiev 2012.wmv
С ув. Виктор.
Мне очень понравилась ваша модель и метод изготовления. Вполне доступная технология как по материалам так и по самому изготовлению. В целом я несколько раз ваш фильм просматривал. Уж больно все красиво.
Обязательно поснимайте такую затяжку.
Интересно, а леерную затяжку такие крылья способны выдержать?
Иван, обязательно поснимаю.
Леерную затяжку не выдержит. Такой задачи не ставил.
Николай, спасибо!
Раскритикованный брунетом решил сделать исконно нашего пилота! 😃
Только для Бланика он сильно могуч! 😃
Будет жить в другой модели, VSO-10.
С ув. Виктор.
Не похож на автора.
А тем временем, в замке у шефа. Погода порадовала штилем, товарищи пилотажники порадовали выкошенной полянкой. 😃
Мы взлетели с колес!!! Как оказалось не так страшен черт как его злая чертиха! 😃
Как оказалось главное в этом деле это качество взлетной полосы! Модель скручивало не от винта, а от касания крылом травы!
Вообщем с первой пробежки, без подруливания Бланик после разбега 8-10 метров спокойно оторвался от земли и пошел набирать высоту!
Пол дня тренеровал взлет-посадку. А потом еще покатал “Алешу” на VSO-10. Ему очень понравилось!
Погодка была термичная удалось почувствовать термик как на Бланике, так и на VSO-10.
Еще один этам испытаний успешно завершен.
С ув. Виктор.
Виктор, видел Вашу модель на Аэрошоке. Смотрится супер!
Дмитрий, спасибо!
Жаль что погода не дала возможности полетать. 😦
С ув. Виктор.