Blanik L-13, полукопия 1:6

IVAN#

Класс, даже ручку на фонарь не поленился приделать!
А как крыло фиксируется, в смысле что бы не съезжало. И ещё интересно, закреплены ли разъёмы на машинки или как обычно висят на проводках.

vikar
IVAN#:

Класс, даже ручку на фонарь не поленился приделать!
А как крыло фиксируется, в смысле что бы не съезжало. И ещё интересно, закреплены ли разъёмы на машинки или как обычно висят на проводках.

Иван, ручки не бутафория!!! Без них отодрать фонарь не реально, магниты зверские.
В торцах крыльев по крючку, которые заходят внутрь фюзеляжа, и за головой Брунета стягиваются пружиной.

Про разьемы не понял. Что имеется ввиду? Машинки прямиком втыкаются в приемник. Удлиннитель на крылья втыкнут в приемник, второй конец с мультиплексовскими разьемами свободно висят. Ответные части заклеены в торцах крыльев. Все покажу позже.
Держим пальцы веером, поехал облетывать!

С ув. Виктор.

3DSMax

Удачи!!! Буду на счастье материть страшно!!!😁

vikar
3DSMax:

Удачи!!! Буду на счастье материть страшно!!!😁

Спасибо!
УРА!!!
Летит как настоящий!!!
Мотора хватает для уверенного взлета.
Взлететь с колес не удалось. поле хоть и выкошено, но травка великовата. А может просто опыта пока нет.
Безмоторный полет почти как по рельсам. Моторный - небольшая тенденция к пикированию, которую убрал небольшой компенсацией микшера. Погода была слегка ветренная, около 5-7 м/с, термики уловить не удалось. Но задача выполнена! Он летит! Бочки, петли, очень копийные, размазанные.

Фото вот, видео чуть позже!

Всем спасибо за поддержку!













С ув. Виктор.

cashin

Какой клевый планер, даже смотреть приятно! Класс 😃

Stork

Поздравляю от души с окончанием постройки и облетом!
Замечательный планер! Концепция кстати тоже.
Виктор, Ваш пример достоин подражания.
Спасибо за подробное освещение процесса постройки!
С интересом ждем видео. ))

Кужовник_Антон

Вить,молодец,жму крепко руку!Отличный планер!
Приятно было следить за темой,все хотим видео)

iurka

Виктор, браво! С нуля такого красавца- отлично! А видео и вправду очень хочется… Если при резкой даче штурвала на себя, появится склонность к штопору- советую на внешних частях крыла сверху поставить турбулизаторы. Все та же ниточка. Мне на похожем (только не таком красивом 😃 ) планере с большим сужением крыла это хорошо помогало.

И еще раз поздравления с рождением такого красавца!

vikar

Всем спасибо за поздравления!
Юра, таких тенденций не замечено.

А вот и видео поспело!
Огромное спасибо Виктору (Vexpert) за помощ в облете и за фото-видео сьемку!

С ув. Виктор.

Retif

Что-то оператор был нетрезв видимо, руки тряслись 😁

3DSMax

Виктор, мои огромные поздравления!
Есть вопрос- какие выкосы у двигателя (если они есть) и замикширован ли РВ на газ? Вопрос потому, что когда я ставил двигатель на пилоне (подобная Вашей конфигурация), при даче газа на маленькой скорости был довольно ощутимый пикирующий момент, пришлось миксить газ и РВ. У Вас взлет ровный, красивый, никаких поползновений к нарушению траектории.

vikar

Василий приветствую.
Мотор я никуда не косил. Ось его в нуле. Так как опыта нет я решил никуда ничего не косить. Информации в инете по этому вопросу кот наплакал и вся она среднепотолочная. По полету, пикирующий момент заметен на первой фазе взлета. Как только выпускаешь из рук, скорости еще нет и модель норовит за счет момента от винта пикирнуть. Как только модкль набирает скорость, крыло начинает работать и пикирующий момент сходит почти на нет. В принципе мне этого вполне достаточно, чтобы не морочиться с выкосом мотора. Ввел 10% компенсацию на руль высоты при полной даче газа и все отлично.

С ув. Виктор.

IVAN#
vikar:

А вот и видео поспело!

Красотища! А что же закрылками на посадке не пользуетесь, должно выглядеть эффектно.
Два аккума пришлось ставить из за центровки или так задумано изначально для мощности?

vikar
IVAN#:

Красотища! А что же закрылками на посадке не пользуетесь, должно выглядеть эффектно.
Два аккума пришлось ставить из за центровки или так задумано изначально для мощности?

Отчего же не пользуемся, пользуемся. 😃 Присмотритесь на видео видно. По F3J-ному, режим баттерфляй. Закрылки вниз, элероны чуть вверх. Так как довольно плотный ветер хватило выпустить закрылок на пол хода, около 30 градусов. Элероны градусов 7-8 вверх. Перед самим касанием я убираю закрылки, чтобы не порвать сервы о траву.

Один 3-х баночный аккум силовой питает двигатель. Второй, хотя он главнее, 2-х баночный через 5 Амперный стабилизатор питает приемник и 7 машинок. В носу стоит еще серва механизма отцепки леера. Можно без мотогондолы за тягачем взлетать.

Для центровки пришлось еще в нос положить 120 гр. свинца 😦
Полетный вес 2640 гр. Нагрузка 44 гр на дециметр.
Если снять мотогондолу, полетный вес составит 2310 гр., нагрузка 39 гр на дециметр. Силовая 3-х батарея в этом случае останется для центровки.
Получилось немного больше первоначально заявленных ( моторный 2500 гр, безмоторный 2000 гр), но это ничего. 😃
Статистика говорит о том, что большинство около 3-х метровых моделей такого класса имеют вес около 3-х кг, а то и более.

У вас прекрасный аппарат! Когда закончу “утку” и заложу ваш!

Давайте! Больше Блаников красивых и разных! 😃
С ув. Виктор.

IVAN#
vikar:

Можно без мотогондолы за тягачем взлетать.

Обязательно поснимайте такую затяжку.
Интересно, а леерную затяжку такие крылья способны выдержать?

Nikolay_Lebedev
vikar:

Всем спасибо за поздравления!
Юра, таких тенденций не замечено.

А вот и видео поспело!
Огромное спасибо Виктору (Vexpert) за помощ в облете и за фото-видео сьемку!

Oblet Let-13 Blanik kiev 2012.wmv

С ув. Виктор.

Мне очень понравилась ваша модель и метод изготовления. Вполне доступная технология как по материалам так и по самому изготовлению. В целом я несколько раз ваш фильм просматривал. Уж больно все красиво.

vikar

Обязательно поснимайте такую затяжку.
Интересно, а леерную затяжку такие крылья способны выдержать?

Иван, обязательно поснимаю.
Леерную затяжку не выдержит. Такой задачи не ставил.

Николай, спасибо!

Раскритикованный брунетом решил сделать исконно нашего пилота! 😃


Только для Бланика он сильно могуч! 😃
Будет жить в другой модели, VSO-10.

С ув. Виктор.

vikar

А тем временем, в замке у шефа. Погода порадовала штилем, товарищи пилотажники порадовали выкошенной полянкой. 😃

Мы взлетели с колес!!! Как оказалось не так страшен черт как его злая чертиха! 😃
Как оказалось главное в этом деле это качество взлетной полосы! Модель скручивало не от винта, а от касания крылом травы!
Вообщем с первой пробежки, без подруливания Бланик после разбега 8-10 метров спокойно оторвался от земли и пошел набирать высоту!

Пол дня тренеровал взлет-посадку. А потом еще покатал “Алешу” на VSO-10. Ему очень понравилось!

Погодка была термичная удалось почувствовать термик как на Бланике, так и на VSO-10.

Еще один этам испытаний успешно завершен.

С ув. Виктор.

Chinsky

Виктор, видел Вашу модель на Аэрошоке. Смотрится супер!

vikar

Дмитрий, спасибо!
Жаль что погода не дала возможности полетать. 😦

С ув. Виктор.