Blanik L-13, полукопия 1:6
Очень интересно. Не скупитесь на детали, все важно. Успехов.
Присоединяюсь!Успехов и желания работать!буду следить с интересом
Blanik L-13, полукопия 1:6
это видели? www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1378651
Всем спасибо за пожелания. Буду стараться.
Да, Олег, видел. Эта тема меня и добила, так сказать 😃
Только композиты я не люблю. В дереве очень долго. Будем мучать пенопласт 😃
Продолжаем.
Вклеил трубу. Через 2 часа распилил.
Все собираю на полиуретановом клее PUR-501
Лучшего клея для пены с деревом еще не встречал.
Все пустоты между трубой и лонжеронами заклею смесью клея с опилками, оставшимися от распиловки реек.
Собственно один лонжерон уже вклеен, сохнет. Позже сфотографирую.
Клей при полимеризации вспенивается, заполняя все пустоты. Получается плавный переход от очень жестких деталей (стеклопластик, дерево) к мягкой пене.
Про детали спрашивайте. В принципе пока ничего нового не придумал.
На сегодня все.
С ув. Виктор.
Виктор, а усиление задней кромки, рыженькое такое- что это?
ps- виноват, вопрос неуместен.
Виктор, а усиление задней кромки, рыженькое такое- что это?
По задней кромке сверху и снизу проклеил на смоле полоски бумаги, для укрепления кромки, чтобы ее не повело при обтяжке. Раньше делал на крыльях заднюю кромку толщиной 2-3 мм, обходился без усиления. Здесь задняя кромка сведена в 1 мм, решил усилить.
…
Виктор, а усиление задней кромки, рыженькое такое- что это?
Это упаковочная бумага:
40 грамм/м2.
Я ею тяну пенопласт на аквалаке, хорошо тянется, хорошо приклеивается к пенопласту укрепляя его поверхность.
Здесь наклеил полоску 20 мм на смоле. Можно было проклеить полоску стекла, но тонкого нет под рукой, да и ступенька была бы заметна. А так бумага пропиталась смолой где-то на половину толщины, а сверху будет уже слой обтяжки на аквалаке, который впитается в эти полоски и завяжет все воедино.
Перед обтяжкой загрунтую все крыло акриловой шпатлеквой, и вышкурю. Если этого не сделать, то поверхность после обтяжки будет иметь структуру пены со всеми неровностями, а мне нужна максимально гладкая поверхность.
конечно матричного глянца не получить, но это и не требуется исходя из применяемой технологии.
Вот, собственно заклейка нижнего лонжерона. Видно как повылазил клей.
С ув. Виктор.
Где есть такой клей, и как он ведёт себя при зашкуривании?
Где есть такой клей, и как он ведёт себя при зашкуривании?
Я покупал на обойном рынке, на Окружной года 2 назад, две банки. Сейчас заканчиваю вторую.
Шкурится отлично, большие куски можно срезать обойным ножом.
Есть его аналог Akfix 360. Но он мне не попадался в продаже.
Виктор.
Вклеил стенку из плотной бальзы, чтобы смягчить переход от фанерной косынки к пенопласту между полками лонжеронов.Общая длинна стенки - 300 мм (от торца крыла). Дальше роль стенки выполняет сам пенопласт.
Приклеил верхнюю полку лонжерона и прибулавил.
Если не прибулавить или не прижать, клей выдавит полку за пределы поверхности крыла. А так клей выходит через щели, заполняя все пустоты.
Виктор.
Нагрузка на крыло, похоже будет около 40г/дм2. Каково будет практическое применение? “Что будете летать?”
Заитрересовал вопрос с расположением двигателя в гондоле. Можно поподробнее, или все по порядку?
… Видно как повылазил клей…
Чтобы не вылазил, я на шов накладываю малярную ленту. После полимеризации клея она снимается на раз, а шов остается чистым
Нагрузка на крыло, похоже будет около 40г/дм2. Каково будет практическое применение? “Что будете летать?”
Практическое применение, да, специального применения нету. Люблю красивые планера, даже в ущерб летным характеристикам. Думаю при нагрузке 33-43 г/дм2 можно будет как полетать на равнине в термиках, так и на горе в динаме. Делаю максимально универсальным, и под тягач и под электричество и под чистый планерный лёт.
В соревнованиях не участвую. Год летал на супре, Летит хорошо, но чего-то не хватает, Вот это “чего-то” есть в копиях.
Заитрересовал вопрос с расположением двигателя в гондоле. Можно поподробнее, или все по порядку?
Здесь так же нету ничего нового. Вот на кртинках видно в общем представлении. Только разверну гондолу в толкающий вариант со складным винтом.
Есть идея в качестве крепежа использовать силовые коннекторы 4 мм “бананы”. Мамы заклею в деревянные бобышки в фюзеляж, папы припаяю к трубкам стойкам. Фиксация пока в процессе придумывания, как вариант 2 винтика на задней паре стоек. Будет 4 стойки, как на фото. По одной паре стоек пойдет питание, по второй Сигнал на регулятор. Регулятор расположу под двигателем. Внутри фюза в центре тяжести, будет съемный аккум.
Где-то так.
Виктор.
Это упаковочная бумага:
Виктор! Отличный проект! Очень интересно
Имитация клепки не планируется?
Шкурный вопрос - где продается такая бумага и как называется? Какой ее вес?
Чтобы не вылазил, я на шов накладываю малярную ленту. После полимеризации клея она снимается на раз, а шов остается чистым
Можно и так. Я даю излишкам клея выйти, потом их срезаю ножом, и далее шкурю.
Имитация клепки не планируется?
Шкурный вопрос - где продается такая бумага и как называется? Какой ее вес?
Не, клепки не планируется. На них у меня не хватит терпения 😃
Бумага так и называется - упаковочная. Вес 40 гр/м2, у нас продается в строительных магазинах типа “Эпицентр”
Заклеил верхний лонжерон и на втором крыле. Вес одной консоли в том виде, что на фото - 220 гр.
Хотелось уложиться в 300 грамм, готовой крашенной консоли. Посмотрим, получится ли. Осталось отрезать и окантовать бальзой элероны и закрылки и обтянуть. Может и влезу в 300 грамм.
Виктор.
Шкурный вопрос - где продается такая бумага и как называется?
Если автор темы не будет против, позволю себе ответить. Бумагу я беру в почтовых отделениях. Судя по всему - упаковочная - это крафт-бумага. Еще мешки из-под цемента тоже из такой бумаги. Можно смело брать мятую, накладывается она, как правило, мокрой, все складки и морщины выравниваются
Виктор, не жадничай, побалуй фотками
Виктор, не жадничай, побалуй фотками
Вам каких? Семейных пикантных? Или пейзажно-природных? 😉
Все будет, не торопитесь.Пока фотать больше нечего.
Крылья с вклееными лонжеронами приобрели приличную (Просьба не начинать войны - лонжеронов угольных и т.д.), скажем так достаточную прочность для данной технологии.
Скажу честно, прочностными расчетами не занимаюсь. Все делаю на глазок. Пока еще “глазок” не подводил. Так вот, прочности на изгиб уже достаточно для неэкстримальных полетов. Пока еще жиденько немного на кручение, но это мы уберем обтяжкой.
Это оно ?
Да, оно.
Немного отложил крылья и взялся поэкспериментировать со шпаклевкой и обтяжкой.
Бланик цельнометаллический планер. На выходе хочется получить максимально гладкую и ровную поверхность без применения композитов, позитивно-негативных вакуумных заморочек.
Поверхность пены не страдает гладкостью даже после обтяжки бумагой. Микронеровности будут присутствовать, и поверхность будет далека от схожести с дюралюминием.
Буду шпаклевать пенопласт а затем уже обтягивать.
Пробовал шпаклевать акриловой шпаклевкой по сухому пенопласту. Получается терпимо, но связь шпаклевки с пенопластом не очень сильная. Поэтому сперва пенопласт покрою слоем аквалака. Он хорошо прилипает к пенопласту. Затем вышкурю и нанесу слой шпаклевки. Снова вышкурю и только после этого буду обтягивать бумагой.
Чтобы посмотреть результат такого бутерброда и замерить вес, взял 2 куска пенопласта (есть 2 вида шпаклевки, грубая и финишная, проверю обе) 10х10 см.= 1 дм2. Вышкурил и нанес слой аквалака.
Все этапы пофотографирую и результат покажу в ближайшее время.
Если кто проводил похожие эксперименты поделитесь ссылками или накнопайте здесь.
По окончанию эксперимента будет понятно подходит ли такая технология для боль-мень серьезных копийных моделей. Или ее удел простых полукопий.
Да, на этих же кусочках поробую “эффект провисания” тканевой обшивки на рулевых поверхностях планера.
Виктор.
А обычная 25-я пена с милиметровой бальзовой обшивкой, не была бы легче и прочней ?
А обычная 25-я пена с милиметровой бальзовой обшивкой, не была бы легче и прочней ?
Возможно и легче и прочнее.
Я так и не освоил качественную оклейку пеноядра бальзой. Это первое.
Второе - Бальзу всеравно нужно готовить под окраску. А это снова вес.
Третье - Захотелось именно доступный вариант по материалам и по трудоемкости.
Повторюсь, по этой технологии я уже делал планера, они отлично летают.
На Бланике хочу немного довести эту технологию до ума. Чтобы взглянув на модель никто не смог определить из чего она сделана. 😃
Виктор.