двигатель на планер

Udjin

Да, видно. 13,9 м/с. максимальная инструментальная скороподъемность. 14,13 м/с расчетная.
Удачный сетап. Перегруз почти 20% держит.

Raoalex

Все шоколадно. Почти. В соседней теме обсе…ли установку аутраннера в планер. Я эту проблему решил так

karmann

Просто в термоусадке (провода снаружи):

Serpent
Raoalex:

Вот такой набор четвертый год таскает мой планерок от 1500 до 2000 грамм, кстати винтик стоит 14х10

Алекс, я и сам пару лет летаю на Турниджи, (и планер тоже 1650 грамм) вот только мотор у меня больше, регулятор пожирнее, а винт полегче… 😃
Ни на что не намекаю, но указанный вами набор в мотокальк не лезет.
Говорит будет бууммм!! (токи на заряженой батарее около 60А). Вы с винтом ничего не напутали? Не верю!

P.S. И эффективность такого сетапа меньше 55% (т.е. никакая…)

Raoalex

Я не уверен, что именно перечисленные изделия стоят на планере., там указаны несколько вариантов, а ссылки конкретно на бюджетную МУ. не помню, какой точно мотор стоит, помню, что типа 3642, а вот регуль на 80 А. Ток у меня в районе 60 А (на земле 56 А), винт рекомендовали 13х6, но его надо было покупать, а 14х10 был. Я подумал “а что, если?..”. Когда ничего не сгорело и полетело, принял решение все оставить как есть.
З.Ы. А с Мотокалком я почему-то не подружился…
На самом деле я не просто схватил первую попавшую под руки Турнижку и перегрузил ее на авось. Несколько моих знакомых для различных нужд приобрели ряд моторов золотой серии, и они любезно согласились провести стендовые испытания, на которых замерялся ток, температура и тяга (безменом) на различных винтах за 30 секунд. Хочу отметить, что разогреть все моторы более 60 гр имеющимися в наличии винтами не удалось. А я выбрал себе тот, который тянул более 2 кг. Вот такой АГРОмотокалк…

Serpent
Raoalex:

hobbyking.com/…/__18228__Turnigy_D3536_8_1000KV_Br… двигатель
hobbyking.com/…/__2165__TURNIGY_Plush_40amp_Speed_… регулятор
hobbyking.com/…/__8934__Turnigy_2200mAh_3S_25C_Lip… батарея
Вот такой набор четвертый год таскает мой планерок от 1500 до 2000 грамм, кстати винтик стоит 14х10. Батарейки хватает на 6 ПОЛНОЦЕННЫХ взлетов (200 метров за 30 секунд). И это не единственный комплект у меня и моих знакомых. Двигатели этой серии (клон АХИ) размеры 3536, 3542, Кв 1000…1100, регуляторы похожие 40…60 А, фирма Турниги это круто… скороподъемность до 14 м/с. Понятно, что кони круче, но по современным требованиям F5J более чем достаточно. Не правда ли?

Raoalex:

Я не уверен, что именно перечисленные изделия стоят на планере.

Извините, а когда именно вы говорили правду - приводя точные ссылки и даже ссылаясь на логи, или позже, когда написали, что ни в чем не уверены?

P.S. Ответ можете не давать, мне и так ясно.

P.P.S. меня не интересуют причины, мне жалко тех, кто прочитает форум, поставит себе такой комплект и погубит модель. У кого то это может быть первый планер и/или деньги, оторванные от семьи…

iurka

По моему, наиболее правильный путь- все же изучить Мотокальк. В итоге- получается подобрать вполне оптимальную мотоустановку, даже “заочно”. Выгоды слишком очевидны. Тем более, что есть в сети и русские хелпы по этой проге.

Иначе- не избежать и траты лишних денег, и порчи оборудования, и бессмысленного ожидания из Поднебесной еще одного моторчика\регулятора\аккумулятора… , который сгорит так же быстро , как и предыдущие. И главное- непонятно почему? 😃

Udjin

2 Raoalex

Алекс, так что за двигатель у вас установлен? Скажите точное наименование.
Потому как сетап на 450 ватт и на 900 ватт, это две очень большие разницы.

Udjin

Угу. Благодарствую.
КПД сетапа 54%, что в общем то безадресно … они все, аутраннеры, больше воздух греют, чем работают, если без редуктора.
А может быть у вас под термоусадкой бьется горячее сердце плеттенберга скорпиона?
😃)

2 karmann
На хакера с редуктором переходили не зря 😃)

Komandante
Udjin:

они все, аутраннеры, больше воздух греют, чем работают

Не стал бы так обобщать. КПД сетапов которые я подбирал на своих птиц не ниже 70% (правда это расчетное значение), отдельные вообще около 80%. Просто нужно не лениться и немного пораскинуть мозгами, ну или чем нибудь еще 😃

Udjin

Дмитрий, а дайте для примера сетап на базе аутраннера без редуктора, на проанализировать. В порядке обмена опытом. Так скать …: -)

Serpent

Давайте я свой подсуну? Года 2 таскает у меня Эллипсоид Эво (2.90 размах, 1650гр. взлётный).
Мотор - Турниджи 3548 (800kv) hobbyking.com/…/__4909__TR_35_48_C_800kv_Brushless…
Рег MAG8 H40A/50A http://www.stevewebb.co.uk/index.php?pid=TPWH40AESC&area=ESC
Винт - Аэронавт 14х6
Батарея - Турниджи 3S 2200 30C hobbyking.com/…/__9394__Turnigy_2200mAh_3S_30C_Lip…
Взлёт уверенный, но без фанатизма, моторное время (разряд до просаживания 3.3в на банку) по таймеру передатчика около 4:20 - 4:30 (после полётов в акк лезет 1600-1800мАч)

P.S. с теми же остальными компонентами на основе “красных” моторов от Турниджи (hobbyking.com/…/__8486__Turnigy_3648_Brushless_Mot…) получаются лучшие сетапы (как по тяге, так и по эффективности), но я еще мало налетал на них, чтобы хвалить…

Udjin

В качестве обмена опытом мой сетап сопоставимый по мощности (около 600 ватт).

Редуктор,Kontronik Gearboxes KPG25 5,2:1
Kontronik Gearbox Flange for KPG 25 (Flange Speed 480)
espritmodel.com/kontronik-gearboxes-kpg25-kpg27.as…
Hyperion 2221 (3595 об/вольт): aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3788
Редуктор и мотор в сборе - 136,6 грамм
Hyperion Atlas 70A - 63 грамма (сняты с производства)
EX G3 3S 45C 2200 - 196 грамм
Пропеллер.
На сейчас 15x9.5 Vitaprop (26 грамм)

Итого 421,6 грамм

Serpent

Евгений, он “сопоставим” только по мощности. Цена же этого сетапа больше, чем стоит планер, который он у меня таскать будет.
Моделизм для меня сейчас только хобби и я исхожу из принципа разумной достаточности, а при таком подходе Китай рулит фирму как минимум в разы…
Вот подумываю о пополнении парка в виде ThermikXL от Валенты, а жаба предлагает и туда китайский мотор вкорячить. Борюсь, но пока безуспешно. 😉

Udjin

Бесспорно, должен присутствовать принцип разумной достаточности.
На термик нужен сетап, что будет крутить винтик от 20, имхо. Дабы органично было.
Можно прикинуть-посчитать оптимальный вариант. 1,2-1,5 киловатта чтобы вытянуть.

Komandante
Udjin:

Дмитрий, а дайте для примера сетап на базе аутраннера без редуктора, на проанализировать. В порядке обмена опытом. Так скать …: -)

Не вопрос. Выше я его уже озвучивал - Hyperion GS 3025-08 (867 kV), ESC Castl Ace 75A (ВЕК не юзаю, внешний борт), аккум Hyperion 2200 4S 35C, винт aeronaut camcarbon 12,5x7,5 Графита как тузика забрасывает в небо.
Еще сетап Hyperion GS 3014-16 (857 kV), ESC Castl Ace 50A, Hyperion 2200 4S 35C - таскает Mistral от Рейхарда.
Оба сетапа дают отличный динамичный старт, вполне помещаются в планерах без проводов наружу. Правда для Супры ти варианты уже не прокатят. Да еще есть MVVS, но это уже не бюджетно.

Udjin:

На сейчас 15x9.5 Vitaprop

Блин, а мне Сергей сказал, что половинки не делает 😦

Udjin
Komandante:

Да еще есть MVVS, но это уже не бюджетно.

Как он по сравнению с гиперионами? Субъективная оценка.

Serpent
Udjin:

Субъективная оценка.

Я в руках держал MVVS 5.6/690. Просто в магазине попросил “пощупать” - понравился качеством изготовления.
Но не понравилось то, что после морковки может перекосить внешний корпус и мотор перестанет вращаться…

Komandante
Udjin:

Как он по сравнению с гиперионами? Субъективная оценка.

Про не го лучше у Артема спросить. Я не юзал.