Почему машинки ставят под крыло, а не на?
Сервы на планерах никто нормальный не ставит ни сверху и не снизу поверхности крыла. Это не бойцовки и не комнатные пилотажки.
Сервы ставят внутри крыла, а выступают только мини-обтекатели или у лентяев просто торчат качалки с тягами.
Суммарное сопротивление от оных никакущее по сравнению с полным сопротивлением Хмодели. И о “срывах потоков” над и под крылом из-за обтекателей рассуждать по-моему несерьезно. На Cу крыла это не повлияет ну никак, не стоит и переживать. Поэтому RDS преимущества на самом деле не дает или вы его не заметите.
Сервы на планерах никто нормальный не ставит ни сверху и не снизу поверхности крыла. Это не бойцовки и не комнатные пилотажки…
Ну не надо профанаций, и на бойцовки на крыло их ни кто не ставит, там скорости под 200км/ч, и контакты весьма часты, чтоб вы знали даже качалки и тяги по правилам капотируют, чтоб не цепляли ленту соперника, да и если б даже в правилах не было бы такого пункта всёчто торчит будет неизбежно снесено при незначительном контакте с супостатом по этому всё максимально прячется внутрь…
Для тех кто в танке переформулирую вопрос: Почему большинство металок имеют лючки машинок и тяги на нижней стороне консоле, т.е при посадке на землю, снег, наст, подвергаются дополнительной опасности сервомеханизмы, в случае случайных поломок имеется лишний шанс не заметить отстегнувшуюся вилку, подломанный кабанчик или разболтанную качалку. На бойцовках ввиду частых контактов это не редкость… И все тяги качалки и кабаны сверху, по этому и интересуюсь…
У него есть чертежи и для тех, кому RDS не по душе.
А это что за зверь? Типа торсионов как на тренерах без торчащих на ружу тяг качалок и кабанов?
лючёк в низу а кабан в верху! на металках
Для статистики. Pike, Explorer, Maxa, Prestige - сверху. VM Supra - и сверху и снизу, чтоб не мало.
А металки с тягами поверх крыла есть?
лючёк в низу а кабан в верху! на металках
Это как? Даже фантазии не хватает… Тяга насквозь консоли проходит что ли? Дайте фотку или линк пожалуйста.
Почему большинство металок имеют лючки машинок и тяги на нижней стороне консоле, т.е при посадке на землю, снег, наст, подвергаются дополнительной опасности сервомеханизмы, в случае случайных поломок имеется лишний шанс не заметить отстегнувшуюся вилку, подломанный кабанчик или разболтанную качалку.
Потому что сверху не красиво и нужно делать пропил под тягу шоб она не цеплялась за выпуклость профиля, а низ почти ровный. При посадке машинка не контактирует с землёй, до земли около 2х сантиметров(зависит от высоты фюзеляжа). На металки обычно вилки не ставят , они слишком громоздкие.
Потому что сверху не красиво
Я думаю здесь собака и порылась…
и нужно делать пропил под тягу
Чота на пилотагах ни кто ни каких пропилов не делает, а там профили куда толще планерных… Всё решает высота кабана…
вилки не ставят , они слишком громоздкие.
Не суть… Не уже ли в истории ни разу ни у кого не было механических отказов…
При посадке машинка не контактирует с землёй
А с ней и не надо контактировать, одной хорошей хворостины хватит, или все всегда ловят в руку? А при недолётах? А при вынужденных да ещё по ветру?
У меня стоят пластиковые крышки , их хворост не пробьёт.
Да, насквозь
Там типа коротенького боудена внутри што ли? Пипец как всё ювелирно сделано… Я бы так не смог…
RDS
У меня стоят пластиковые крышки , их хворост не пробьёт.
Можно посмотреть? И кабанчики тоже закрыты?
Скоро буду собирать планер и задался этим вопросом…
так это, если речь о блястере3, то там все мошонки в фюзеляже! только тяги торчат и кабаны с низу (кстати сколько Б3 и Б2лайтов по всему миру с тягами внизу летает и никто не жаловался)
но для самых префекционистов есть варианты типа Штайгайсена - там и сервы в фюзе и тяги там же, торчит только кабан РН
RDS
Ну ваще!!! “О сколько нам открытий чудных…”(с)
Спасибо, Денис! Мне тут у вас всё больше нравится, столько нового узнаёшь… Я бы вжысь да такой кинематики не додумался…
если речь о блястере3…
Я в курсе, но кроме него ещё и 2-й с разборным крылом в пути и Эльф… Ну и интересно всё же для общего так сказать развития… Типа: хочу всё знать… Сейчас наверно меня кто нить в поиск отправит и помидориной засветит… Но мне живое общение гораздо приятнее копания в пыли опустившихся тем…
Красотища у Супры…
По мне, так это война тупоконечников с остроконечниками. Если чисто сделано, то разницы не будет.
Совершенно верно. Особенно если учесть скорости планирования, не принмая во внимание двух - пяти секундный старт, разумеется, Однако уж так повелось, что ставят снизу, потому как удобство ставить свеху - под большим сомнением…))
Pike, Explorer, Maxa, Prestige - сверху.
Держал в руках и Пайк и Эксплорер - все снизу. Или мне такие попались? )))
Там только тяги выходят наверх, к оси вращения, а серво ставиится снизу.
Однако уж так повелось, что ставят снизу, потому как удобство ставить свеху - под большим сомнением…
Встречал где-то такое объяснение: Срыв потока на верхней плоскости, особенно на малых скоростях и больших углах атаки, приводит к резкому падению подъёмной силы и как раз в критический момент.Поэтому верхняя поверхность должна быть максимально чистой. На настоящих многомоторных самолетах гондолы двигателей почти всегда снизу.Насколько это применимо к моделям сказать трудно, но,видимо , тоже влияет!
Там только тяги выходят наверх, к оси вращения, а серво ставиится снизу.
Речь про выступающие части, а серво ставится внутри, а не сверху или снизу.
Еще соображение.
Закрылок должен сильно отклоняться вниз, поэтому ось его вращения делают на нижней поверхности. Кабанчик - вверх, ибо короче.
Ну, а там уж кто во что… На Супре и тд - круто, конечно.
Вот еще.
rc-glider.ucoz.ru/_si/0/7536069.jpg