Почему машинки ставят под крыло, а не на?
Для статистики. Pike, Explorer, Maxa, Prestige - сверху. VM Supra - и сверху и снизу, чтоб не мало.
А металки с тягами поверх крыла есть?
лючёк в низу а кабан в верху! на металках
Это как? Даже фантазии не хватает… Тяга насквозь консоли проходит что ли? Дайте фотку или линк пожалуйста.
Почему большинство металок имеют лючки машинок и тяги на нижней стороне консоле, т.е при посадке на землю, снег, наст, подвергаются дополнительной опасности сервомеханизмы, в случае случайных поломок имеется лишний шанс не заметить отстегнувшуюся вилку, подломанный кабанчик или разболтанную качалку.
Потому что сверху не красиво и нужно делать пропил под тягу шоб она не цеплялась за выпуклость профиля, а низ почти ровный. При посадке машинка не контактирует с землёй, до земли около 2х сантиметров(зависит от высоты фюзеляжа). На металки обычно вилки не ставят , они слишком громоздкие.
Потому что сверху не красиво
Я думаю здесь собака и порылась…
и нужно делать пропил под тягу
Чота на пилотагах ни кто ни каких пропилов не делает, а там профили куда толще планерных… Всё решает высота кабана…
вилки не ставят , они слишком громоздкие.
Не суть… Не уже ли в истории ни разу ни у кого не было механических отказов…
При посадке машинка не контактирует с землёй
А с ней и не надо контактировать, одной хорошей хворостины хватит, или все всегда ловят в руку? А при недолётах? А при вынужденных да ещё по ветру?
У меня стоят пластиковые крышки , их хворост не пробьёт.
Да, насквозь
Там типа коротенького боудена внутри што ли? Пипец как всё ювелирно сделано… Я бы так не смог…
RDS
У меня стоят пластиковые крышки , их хворост не пробьёт.
Можно посмотреть? И кабанчики тоже закрыты?
Скоро буду собирать планер и задался этим вопросом…
так это, если речь о блястере3, то там все мошонки в фюзеляже! только тяги торчат и кабаны с низу (кстати сколько Б3 и Б2лайтов по всему миру с тягами внизу летает и никто не жаловался)
но для самых префекционистов есть варианты типа Штайгайсена - там и сервы в фюзе и тяги там же, торчит только кабан РН
RDS
Ну ваще!!! “О сколько нам открытий чудных…”(с)
Спасибо, Денис! Мне тут у вас всё больше нравится, столько нового узнаёшь… Я бы вжысь да такой кинематики не додумался…
если речь о блястере3…
Я в курсе, но кроме него ещё и 2-й с разборным крылом в пути и Эльф… Ну и интересно всё же для общего так сказать развития… Типа: хочу всё знать… Сейчас наверно меня кто нить в поиск отправит и помидориной засветит… Но мне живое общение гораздо приятнее копания в пыли опустившихся тем…
Красотища у Супры…
По мне, так это война тупоконечников с остроконечниками. Если чисто сделано, то разницы не будет.
Совершенно верно. Особенно если учесть скорости планирования, не принмая во внимание двух - пяти секундный старт, разумеется, Однако уж так повелось, что ставят снизу, потому как удобство ставить свеху - под большим сомнением…))
Pike, Explorer, Maxa, Prestige - сверху.
Держал в руках и Пайк и Эксплорер - все снизу. Или мне такие попались? )))
Там только тяги выходят наверх, к оси вращения, а серво ставиится снизу.
Однако уж так повелось, что ставят снизу, потому как удобство ставить свеху - под большим сомнением…
Встречал где-то такое объяснение: Срыв потока на верхней плоскости, особенно на малых скоростях и больших углах атаки, приводит к резкому падению подъёмной силы и как раз в критический момент.Поэтому верхняя поверхность должна быть максимально чистой. На настоящих многомоторных самолетах гондолы двигателей почти всегда снизу.Насколько это применимо к моделям сказать трудно, но,видимо , тоже влияет!
Там только тяги выходят наверх, к оси вращения, а серво ставиится снизу.
Речь про выступающие части, а серво ставится внутри, а не сверху или снизу.
Еще соображение.
Закрылок должен сильно отклоняться вниз, поэтому ось его вращения делают на нижней поверхности. Кабанчик - вверх, ибо короче.
Ну, а там уж кто во что… На Супре и тд - круто, конечно.
Вот еще.
rc-glider.ucoz.ru/_si/0/7536069.jpg
Там типа коротенького боудена внутри што ли?
Нет, там просто тяга из угольной трубки и в концы вклеены загнутые проволочки
На настоящих многомоторных самолетах гондолы двигателей почти всегда снизу.Насколько это применимо к моделям сказать трудно, но,видимо , тоже влияет!
Ага, и шаси тоже, и механизмы выпуска закрылков внизу… Может тут важнее конструктивно, прочностные, а стало быть весовые соображения…
Закрылок должен сильно отклоняться вниз, поэтому ось его вращения делают на нижней поверхности. Кабанчик - вверх, ибо короче.
Тем более, что мешает при этом и тягу с качалкой поставить сверху,коль кабан уже на верху, насквозь конечно, эстетичнее и аэродинамичнее, но уж точно не для меня вариант…
поэтому ось его вращения делают на нижней поверхности
А как тогда при этом с максимально гладким верхом? Турбулентностей от “щели” будет точно раз в сто больше чем от тяги и качалки с кабаном…
Кстати, корки, сверху и снизу консоли одинаковой толщины?
По всем практическим и теоретическим соображениям машинки ставящиеся снизу крыла на металках лучше. Вариант в фюзеляже и RDS не рассматриваю, там свои плюсы и минусы.
Помимо вышеприведенных соображений есть еще одно: сделать крышечку для машинки не сильно портящую верхнюю часть профиля тоже не так легко.
Вероятность механически повредить машинку из за тяг под крылом достаточно мала, кабанчики и тяги при правильном изготовлении не ломаются никогда.
А вот для того чтобы поставить кабанчик наверх (тягу провести через крыло) оно (крыло) должно быть на этапе формовки на это расчитано, должны быть заложены усиления.
PS
В том месте где проходит щель отреза элерона как раз , как правило, происходит отрыв потока от верхней поверхности на полетных углах.
и поэтому кстати тоже кабанчик не будет вносить больших помех, а вот машинка (или даже крышечка выступающая вверх на 0.2мм ) стоящая гораздо ближе к передней кромке помеху внесет. не сильно конечно, летать будет ,но снизу будет лучше