Почему машинки ставят под крыло, а не на?
Скоро буду собирать планер и задался этим вопросом…
Не уж то дело только в эстетике?
По всем практическим соображениям машинки сверху консолей лучше чем снизу. На бойцовки всегда ставим сверху. Поясните пожалуйста чайнику.
Спасибо.
Почему машинки ставят под крыло, а не на?
Если в двух словах:
На создание подъемной силы в основном работает верх. Поэтому верх должен быть максимально “чистым”.
Более конкретно, зависит от профиля и целей.
А как насчёт того, что сверху разрежение и вследствии этого, как мне кажется всё сверху создаёт меньшее лобовое сопротивление, чем то, что снизу, где давление набегающего потока выше, стало быть раз сопротивление будет ниже, значит и аэродинамическое качество выше… С другой стороны, спойлеры ставят сверху, чтоб разрушить разряжение затормозить и прижать самолёт к земле на посадке “Где правда, Брат?”(с) Кто ни будь пробовал ставить сверху?
Первый раз вижу такое расположение РМ
А как вам такой практично…
Мысль понятна, но у Вас на схеме профиль раз в 10 толще, чем на практике, и машинка стоит, а на лежачей дополнительное усилие будет не по оси вала , а перпендикулярно его оси, думаю минюмум раз в 20 меньше усилия на тяге, эта сила изгиба пренебрежимо мала её выдержит любая серва…
А как насчёт того, что сверху разрежение
Разрежение из-за бОльшей скорости потока. А сопротивление пропорционально квадрату скорости. X=C_x S (ρV^2)/2 Поэтому при прочих равных условиях сопротивление сверху больше…
Если выступающие части за 40% хорды, то лучше сверху.
Скорость потока после 40% хорды, что сверху, что снизу одинаковая.
Снизу всегда безотрывное течение и вмешиваться в безотрывный поток нежелательно.
А сверху после 40% хорды такая каша начинается, что присутствие там выступающих частей системы управления ни на что не повлияет.
Не верите мне, поверте знатоку аэродинамики Марку Дрелле.
У него на чертежах всё сверху.
У него на чертежах всё сверху
У него и RDS сверху?
А причём тут RDS?
RDS лучше с точки зрения аэродинамики, но сомнительно с точки зрения люфтов, надёжности и веса.
А если Вы про то, что у Дреллы на чертежах RDS…
У него есть чертежи и для тех, кому RDS не по душе.
На супре 130" видел снизу, не RDS.
В смысле, нe на чертеже а на планере.
Сверху тоже ставят, в обтекателях, что только минимальная часть кабанчика видна. По мне, так это война тупоконечников с остроконечниками. Если чисто сделано, то разницы не будет.
Для статистики.
Pike, Explorer, Maxa, Prestige - сверху.
VM Supra - и сверху и снизу, чтоб не мало.
Сервы на планерах никто нормальный не ставит ни сверху и не снизу поверхности крыла. Это не бойцовки и не комнатные пилотажки.
Сервы ставят внутри крыла, а выступают только мини-обтекатели или у лентяев просто торчат качалки с тягами.
Суммарное сопротивление от оных никакущее по сравнению с полным сопротивлением Хмодели. И о “срывах потоков” над и под крылом из-за обтекателей рассуждать по-моему несерьезно. На Cу крыла это не повлияет ну никак, не стоит и переживать. Поэтому RDS преимущества на самом деле не дает или вы его не заметите.
Сервы на планерах никто нормальный не ставит ни сверху и не снизу поверхности крыла. Это не бойцовки и не комнатные пилотажки…
Ну не надо профанаций, и на бойцовки на крыло их ни кто не ставит, там скорости под 200км/ч, и контакты весьма часты, чтоб вы знали даже качалки и тяги по правилам капотируют, чтоб не цепляли ленту соперника, да и если б даже в правилах не было бы такого пункта всёчто торчит будет неизбежно снесено при незначительном контакте с супостатом по этому всё максимально прячется внутрь…
Для тех кто в танке переформулирую вопрос: Почему большинство металок имеют лючки машинок и тяги на нижней стороне консоле, т.е при посадке на землю, снег, наст, подвергаются дополнительной опасности сервомеханизмы, в случае случайных поломок имеется лишний шанс не заметить отстегнувшуюся вилку, подломанный кабанчик или разболтанную качалку. На бойцовках ввиду частых контактов это не редкость… И все тяги качалки и кабаны сверху, по этому и интересуюсь…
У него есть чертежи и для тех, кому RDS не по душе.
А это что за зверь? Типа торсионов как на тренерах без торчащих на ружу тяг качалок и кабанов?
лючёк в низу а кабан в верху! на металках
Для статистики. Pike, Explorer, Maxa, Prestige - сверху. VM Supra - и сверху и снизу, чтоб не мало.
А металки с тягами поверх крыла есть?
лючёк в низу а кабан в верху! на металках
Это как? Даже фантазии не хватает… Тяга насквозь консоли проходит что ли? Дайте фотку или линк пожалуйста.
Почему большинство металок имеют лючки машинок и тяги на нижней стороне консоле, т.е при посадке на землю, снег, наст, подвергаются дополнительной опасности сервомеханизмы, в случае случайных поломок имеется лишний шанс не заметить отстегнувшуюся вилку, подломанный кабанчик или разболтанную качалку.
Потому что сверху не красиво и нужно делать пропил под тягу шоб она не цеплялась за выпуклость профиля, а низ почти ровный. При посадке машинка не контактирует с землёй, до земли около 2х сантиметров(зависит от высоты фюзеляжа). На металки обычно вилки не ставят , они слишком громоздкие.
Потому что сверху не красиво
Я думаю здесь собака и порылась…
и нужно делать пропил под тягу
Чота на пилотагах ни кто ни каких пропилов не делает, а там профили куда толще планерных… Всё решает высота кабана…
вилки не ставят , они слишком громоздкие.
Не суть… Не уже ли в истории ни разу ни у кого не было механических отказов…