Почему машинки ставят под крыло, а не на?

Rasp
MAX-65:

Почему машинки ставят под крыло, а не на?

Если в двух словах:
На создание подъемной силы в основном работает верх. Поэтому верх должен быть максимально “чистым”.
Более конкретно, зависит от профиля и целей.

MAX-65

А как насчёт того, что сверху разрежение и вследствии этого, как мне кажется всё сверху создаёт меньшее лобовое сопротивление, чем то, что снизу, где давление набегающего потока выше, стало быть раз сопротивление будет ниже, значит и аэродинамическое качество выше… С другой стороны, спойлеры ставят сверху, чтоб разрушить разряжение затормозить и прижать самолёт к земле на посадке “Где правда, Брат?”(с) Кто ни будь пробовал ставить сверху?

Combat

А как вам такой практично-схематический ответ?

MAX-65
Combat:

А как вам такой практично…

Мысль понятна, но у Вас на схеме профиль раз в 10 толще, чем на практике, и машинка стоит, а на лежачей дополнительное усилие будет не по оси вала , а перпендикулярно его оси, думаю минюмум раз в 20 меньше усилия на тяге, эта сила изгиба пренебрежимо мала её выдержит любая серва…

Джамиль
MAX-65:

А как насчёт того, что сверху разрежение

Разрежение из-за бОльшей скорости потока. А сопротивление пропорционально квадрату скорости. X=C_x S (ρV^2)/2 Поэтому при прочих равных условиях сопротивление сверху больше…

AIRDAN

Если выступающие части за 40% хорды, то лучше сверху.
Скорость потока после 40% хорды, что сверху, что снизу одинаковая.
Снизу всегда безотрывное течение и вмешиваться в безотрывный поток нежелательно.
А сверху после 40% хорды такая каша начинается, что присутствие там выступающих частей системы управления ни на что не повлияет.

Не верите мне, поверте знатоку аэродинамики Марку Дрелле.
У него на чертежах всё сверху.

boroda_de
AIRDAN:

У него на чертежах всё сверху

У него и RDS сверху?

AIRDAN

А причём тут RDS?
RDS лучше с точки зрения аэродинамики, но сомнительно с точки зрения люфтов, надёжности и веса.
А если Вы про то, что у Дреллы на чертежах RDS…
У него есть чертежи и для тех, кому RDS не по душе.

boroda_de

На супре 130" видел снизу, не RDS.
В смысле, нe на чертеже а на планере.
Сверху тоже ставят, в обтекателях, что только минимальная часть кабанчика видна. По мне, так это война тупоконечников с остроконечниками. Если чисто сделано, то разницы не будет.

AIRDAN

Для статистики.
Pike, Explorer, Maxa, Prestige - сверху.
VM Supra - и сверху и снизу, чтоб не мало.

Lёlik

Сервы на планерах никто нормальный не ставит ни сверху и не снизу поверхности крыла. Это не бойцовки и не комнатные пилотажки.
Сервы ставят внутри крыла, а выступают только мини-обтекатели или у лентяев просто торчат качалки с тягами.
Суммарное сопротивление от оных никакущее по сравнению с полным сопротивлением Хмодели. И о “срывах потоков” над и под крылом из-за обтекателей рассуждать по-моему несерьезно. На Cу крыла это не повлияет ну никак, не стоит и переживать. Поэтому RDS преимущества на самом деле не дает или вы его не заметите.

MAX-65
Lёlik:

Сервы на планерах никто нормальный не ставит ни сверху и не снизу поверхности крыла. Это не бойцовки и не комнатные пилотажки…

Ну не надо профанаций, и на бойцовки на крыло их ни кто не ставит, там скорости под 200км/ч, и контакты весьма часты, чтоб вы знали даже качалки и тяги по правилам капотируют, чтоб не цепляли ленту соперника, да и если б даже в правилах не было бы такого пункта всёчто торчит будет неизбежно снесено при незначительном контакте с супостатом по этому всё максимально прячется внутрь…
Для тех кто в танке переформулирую вопрос: Почему большинство металок имеют лючки машинок и тяги на нижней стороне консоле, т.е при посадке на землю, снег, наст, подвергаются дополнительной опасности сервомеханизмы, в случае случайных поломок имеется лишний шанс не заметить отстегнувшуюся вилку, подломанный кабанчик или разболтанную качалку. На бойцовках ввиду частых контактов это не редкость… И все тяги качалки и кабаны сверху, по этому и интересуюсь…

AIRDAN:

У него есть чертежи и для тех, кому RDS не по душе.

А это что за зверь? Типа торсионов как на тренерах без торчащих на ружу тяг качалок и кабанов?

max83_05

лючёк в низу а кабан в верху! на металках

MAX-65
AIRDAN:

Для статистики. Pike, Explorer, Maxa, Prestige - сверху. VM Supra - и сверху и снизу, чтоб не мало.

А металки с тягами поверх крыла есть?

max83_05:

лючёк в низу а кабан в верху! на металках

Это как? Даже фантазии не хватает… Тяга насквозь консоли проходит что ли? Дайте фотку или линк пожалуйста.

Larik
MAX-65:

Почему большинство металок имеют лючки машинок и тяги на нижней стороне консоле, т.е при посадке на землю, снег, наст, подвергаются дополнительной опасности сервомеханизмы, в случае случайных поломок имеется лишний шанс не заметить отстегнувшуюся вилку, подломанный кабанчик или разболтанную качалку.

Потому что сверху не красиво и нужно делать пропил под тягу шоб она не цеплялась за выпуклость профиля, а низ почти ровный. При посадке машинка не контактирует с землёй, до земли около 2х сантиметров(зависит от высоты фюзеляжа). На металки обычно вилки не ставят , они слишком громоздкие.

MAX-65
Larik:

Потому что сверху не красиво

Я думаю здесь собака и порылась…

Larik:

и нужно делать пропил под тягу

Чота на пилотагах ни кто ни каких пропилов не делает, а там профили куда толще планерных… Всё решает высота кабана…

Larik:

вилки не ставят , они слишком громоздкие.

Не суть… Не уже ли в истории ни разу ни у кого не было механических отказов…

Larik
MAX-65;3[ATTACH=CONFIG

621416[/ATTACH]235109]Это как? Даже фантазии не хватает… Тяга насквозь консоли проходит что ли? Дайте фотку или линк пожалуйста!

Да, насквозь

MAX-65
Larik:

При посадке машинка не контактирует с землёй

А с ней и не надо контактировать, одной хорошей хворостины хватит, или все всегда ловят в руку? А при недолётах? А при вынужденных да ещё по ветру?

Larik

У меня стоят пластиковые крышки , их хворост не пробьёт.

MAX-65
Larik:

Да, насквозь

Там типа коротенького боудена внутри што ли? Пипец как всё ювелирно сделано… Я бы так не смог…