Validol DLG (металки по нашему)

Oleg_Ox

фото адаптации крыла Салекса на фюзеляж Валидола

получился Салекс с длинным фюзеляжем и килем большой площади, наверно хороший самолет… но праздники

www.youtube.com/watch?v=auwtoTBdKmY

1 month later
vlad_o

креативно 😁. так как летит? а то из видео не очень понятно.

Oleg_Ox
vlad_o:

так как летит?

а как летит лето покажет, пока это мой любимый планер

Marko
Oleg_Ox:

пока это мой любимый планер

“Ура! Товарищ Сухов назначил меня любимой женой!!!”

13 days later
FiLial

Вчера облетали первый из двух Валидолов. Самолёт летит прекрасно, время 2,20-2,40 несмотря на низкий заброс- в поле снега по самое неболуйся, а наст держит слабо.Полный отчёт позже. Немного фоток -

Артемка

Красотища! Поздравляю с облетом! И с праздником 23 февраля!

FiLial

Спасибо. Второй самолёт по прикидкам будет весить не более 230гр. при прочих равных.
Всех с праздником!

Артемка

Пожалуйста второго самолета тоже “немного фоток” потом выложите, очень уж красиво, аккуратно и интересно собрано.

FiLial

Хорошо, постараюсь каждую операцию сфотографировать.

Oleg_Ox

С таким весом можно копьем кинуть и 2:40 надышать

FiLial

Да конечно можно, только нужно под самолётом бегать, а сейчас на поле только на брюхе 😃

kapraldmb07

Пара мыслей : плата сервоприводов в двух точках крепится , эти точки я бы усилил и разнес чуток нагрузку, второе, было бы очень хороше тяги крыльев иметь возможность закарабинить , не будет появлятся мелкого люфта из за подвижек тяги по качалке. Вопрос баласта ? Как его , я когда делал с мягкими тягами и стаб под балку , тяги оперения пускал через боудены на длинне где входит баласт. Желательно иметь возможность грузить до 300-320 гр, для версии с тяжелым карбоновым крылом, и 270-290 гр полетного веса из легкого крыла варианта ( легкое крыло менее подходит для турбулентного воздуха особенно в сильный ветер ) , и бывает в турбулентность мало эффекта от баласта именно с легким крылом.
Еще очень внимательно надо присмотреться в тросикам , я не очень понял , какие вы использовали? Советские корда не подходят они пружинят, и появляются плавающи нейтрали и не контролируемые уходы на бросках. Самое лучшее для мягких тяг это поводковый материал рыболовов , я покупаю стальные поводки , они очень тонкие и сплетены из очень тонкой проволоки , благодоря чему даже при слабом усилии торсиона , максимально четкий отклик.
Спасибо за публикацию красивая работа;)!

taim
kapraldmb07:

Еще очень внимательно надо присмотреться в тросикам

Если понадобятся тросики обращайтесь есть разные диаметры металлические в оплетке на Супре Саша Волков их использует уже год.

FiLial
kapraldmb07:

плата сервоприводов в двух точках крепится , эти точки я бы усилил

На самом деле там вклеены дистанционные шайбы и они как бы являются усилителями

kapraldmb07:

разнес чуток нагрузку

про это честно говоря не понял

kapraldmb07:

было бы очень хороше тяги крыльев иметь возможность закарабинить , не будет появлятся мелкого люфта из за подвижек тяги по качалке

об этом думал но решил пойти по более простому пути-тяги гарантированно прижимаются за счёт упругой деформации- усилие на перемещение выросло ну очень не значительно

kapraldmb07:

тяги оперения пускал через боудены на длинне где входит баласт.

по моему это лишнее за всё время не было ни одной проблемы, центробежная сила там действует мгновение, а зазоры там с пол пальца 😃

kapraldmb07:

Еще очень внимательно надо присмотреться в тросикам

с тросами полный порядок- тестили на растяжение на длине в 1м. и усилии в 10кг. две сотки по индикатору

EHOT

2 FILIAl
Александр, ситуация “на ловца и зверь бежит” очень интересует последствия и причины связанные с фото

Как я понял у Вас кабанчик РН расположен на внутренней стороне,
(на стороне штырька для заброса, кидаете правой рукой против ЧС)

У меня в процессе сборки планера от излишней мудрости тоже сложилась похожая ситуация кабанчик РН - слева, кабанчик РВ справа вверху.
но усуглубленая тем, что стаб снизу балки (ну, потянуть тягу для выхода из пике машинке гораздо проще)

Теперь вот пытаюсь принять решение с какой стороны штырь для заброса вклеивать. (простым правшам понятно что на левой консоли, но я еще не уверен с какой стороны МНЕ лучше будет)

Если вклеить слева, то в момент заброса балки изгибается, тянет тягу… РН не туда смещается…
Или этот уход балки и положения рулей не существенен?

Наверно таки вклею штыри на обеих консолях…

vlad_o
EHOT:

Как я понял у Вас кабанчик РН расположен на внутренней стороне,
(на стороне штырька для заброса, кидаете правой рукой против ЧС)

Судя по фотографиям, кабанчик РН расположен где и должен быть - с внешней стороны по направлению вращения.

😃 Штырь для заброса под рабочую руку вклеивается, а не под расположение кабанчика РН.

FiLial
EHOT:

очень интересует последствия и причины связанные с фото

На самом деле всё просто-на фото фюзеляж повёрнут на 180град. Самолёт под правшу, стабилизатор снизу- следующая фотка правильная.

EHOT

мда… обманулся формой киля… Значит и у Вас стаб снизу…
Ну ладно, ну а если я буду кидать со всей дури свой планер у которого кабанчик РН во внутрь правой рукой? (за левую консоль)
Чем грозит?😃

ЗЫ а пилончик для стаба - он и был штатным (от изготовителя?)

vlad_o
EHOT:

Ну ладно, ну а если я буду кидать со всей дури свой планер у которого кабанчик РН во внутрь правой рукой? (за левую консоль)
Чем грозит?

Отгибанием РН при старте и поэтому нестабильным стартом, больше ничем.