Validol DLG (металки по нашему)
😈
микс элероны рудер помогает , если элероны ± 7 мм рудер ±15 мм. так же в термале и круизе полезно микшер стабилизатор флапероны , для термала флапы 3-4 мм вниз нейтраль , полное отклонение стабилизатора вверх(6-7 мм ) - флапы вниз до 6 мм, вверх настраивайте по вкусу , 1-1.5 мм от нейтрали примерно при среднем расходе стабилизатора вниз.
цт актуален 76 мм. по поводу цт смотрите и добивайтесь наилучшей управляемости , надо иметь возможность моментально сделать разворот с с любым креном. рекомендую играть с цт в сильный ветер и подбирать наилучшую управляемость. диференциалы элеронов по вкусу подбирайте от симметричного расхода и смотрите на реакцию , куда от элеронов идет нос модели вверх или вниз и делайте выводы.
Спасибо! Очень подробно и доходчиво)
Ну вот и облетал я свой валидольчик. 😃 Летит ровно. Сразу стало понятно, что на аппе DSX9 неудобно переключать режим LAUNCH.
Капаюсь в меню не понимаю как его можно вывести на тренерский тумблер или на T.Hold.
Есть тут метальщики с JR9 / DSX9 ? Подскажите как лучше перепаять/перенастроить тумблеры для металки на такой аппе?
Сам спросил, сам отвечу.
Чайник? На кубке России далеко не у всех стартовая кнопка. 😃
Закинь мануал на f3k.su там многим пригодится.
Доброго всем. Хочу спросить кто как грузит валидол? Я имею ввиду после загрузки ЦТ оставляете в той же позиции? Я предпочитаю с загрузкой ЦТ сдвигать чуть вперед. Мотивирую тем, что в ветер с пер. ЦТ модель устойчивей, хотя с другой стороны угол атаки увеличивается, что пробивку против ветра ухудшает. Делает так кто нибудь кроме меня и вообще прав ли я? Спасибо. Всех со старым новым годом!!!
сам ответил на свой вопрос
ЦТ сдвигать чуть вперед … угол атаки увеличивается,
Угол акаки - угол между хордой крыла и вектором скорости. Для полёта модели нужна подъёмная сила равная весу модели. Для конкретной скорости нужная подъёмная сила получится при одном угле атаки. Который от центровки никак не зависит 😃
А остальное всё правильно 😃
Для конкретной скорости нужная подъёмная сила получится при одном угле атаки. Который от центровки никак не зависит
при изменении центровки модель триммируется по тангажу, следовательно изменяется угол атаки…
Не согласен. Двигая центровку вперед, необходимо создать больше отрицательной подъемной силы на стабе для сохранения угла атаки, поэтому и триммируется по тангажу…
Двигая центровку вперед, необходимо создать больше отрицательной подъемной силы на стабе для сохранения угла атаки, поэтому и триммируется по тангажу…
Ну и правильно я значит сказал , что угол атаки увеличивается, создавая большее лобовое сопротивление. Или нет?
Двигая центровку вперёд создаётся момент по тангажу. Мы его компенсируем стабилизатором. Меняется разность углов между стабом и крылом. А угол атаки остаётся прежним. 😃
Кстати не факт, что на металках не несуший стабилизатор. 😃
Меняется разность углов между стабом и крылом. А угол атаки остаётся прежним. 😃
Вот правильная формулировка
Кстати не факт, что на металках не несуший стабилизатор. 😃
С чего-то был уверен, что не несущий 😃 Раньше часто встречались модели с перевернутым профилем у стабилизатора.
Меняется разность углов между стабом и крылом. А угол атаки остаётся прежним.
Блин!!! , но сопротивление все равно растет. Я ведь с этого начал. И спрашивал я о другом. Меняет кто ЦТ при загрузке (разгрузке) ? Спасибо.
Мы не меняем 😃
это ж на тренировке можно проверить… нравится-не нравится… секундомер хорошо помогает.- я так свой настраивал…
Блин!!! , но сопротивление все равно растет.
НЕТ! Точнее меняется, но в очень незначительных пределах, и этим можно пренебречь.
Конечно с оговоркой, что мы говорим о спортивных металках, а не о собранном на коленке пепелаце.
Основное сопротивление создаёт крыло. А оно находится к потоку под тем же углом. Следовательно, его сопротивление не меняется. Также как и фюзеляжа. 😃
Остаётся стабилизатор. Мы меняем центровку в очень незначительном диапазоне. Для компенсации момента, стабилизатор надо отклонить на очень незначительный угол. Если посмотреть на поляру, то сопротивление на углах близких к нулю, почти не меняется. И его изменением можно пренебречь.
Больше того, если стабилизатор несущий, сопротивление уменьшится. 😃 Но в любом случае, разница в сопротивлении несущественна.
Нет.
Двигая центровку вперёд создаётся момент по тангажу. Мы его компенсируем стабилизатором. Меняется разность углов между стабом и крылом. А угол атаки остаётся прежним.
Добавлю, меняется угол атаки фюзеляжа. Видимо от этого, изменение его сопротивления, входящее в общее сопротивление модели, будет не значительным. В интервале центровок на которых мы летаем. 😃
меняется угол атаки фюзеляжа.
Нет, не меняется!
Мы уже договорились, что угол атаки крыла не меняется, а фюзеляж к нему прикручен, как правило, на двух винтиках. 😃
Мы уже договорились, что угол атаки крыла не меняется
меняется, ты упустил из виду что вопрос был “как при загрузке двигать ЦТ”. а раз загрузка то угол атаки должен быть больше, чтобы скомпенсировать дополнительный вес. раз угол атаки больше то и сопротивление больше. на сколько? ответ дадут только расчеты крыла. общий принцип такой , до определенного предела выгода от загрузки превышает проигрыш от возросшего сопротивления. при этом загрузка дает увеличение инертности что положительно сказывается на сопротивляемости турбулентным возмущениям поэтому я даже немного уменьшаю устойчивость сдвигая центровку чуть назад.
проблема в том что при этом плывут и все настройки режимов и по хорошему надо перетриммировать всё. проще при этом выбрать другую, заранее отработанную и записанную в пульт настройку,типа “под ветер”
если лень заморачиваться лучше просто не менять центровку.грамм до 30-40 это почти незаметно
как правило точка нулевого момента у крыла находится примерно около 2.5 градусов если загрузка вынудит установить больший угол то стаб становится несущим потому что появляется момент на кабрирование если же меньше то момент на пикирование и стаб компенсирует это в обратном направлении.