Validol DLG (металки по нашему)
Доброго всем. Хочу спросить кто как грузит валидол? Я имею ввиду после загрузки ЦТ оставляете в той же позиции? Я предпочитаю с загрузкой ЦТ сдвигать чуть вперед. Мотивирую тем, что в ветер с пер. ЦТ модель устойчивей, хотя с другой стороны угол атаки увеличивается, что пробивку против ветра ухудшает. Делает так кто нибудь кроме меня и вообще прав ли я? Спасибо. Всех со старым новым годом!!!
сам ответил на свой вопрос
ЦТ сдвигать чуть вперед … угол атаки увеличивается,
Угол акаки - угол между хордой крыла и вектором скорости. Для полёта модели нужна подъёмная сила равная весу модели. Для конкретной скорости нужная подъёмная сила получится при одном угле атаки. Который от центровки никак не зависит 😃
А остальное всё правильно 😃
Для конкретной скорости нужная подъёмная сила получится при одном угле атаки. Который от центровки никак не зависит
при изменении центровки модель триммируется по тангажу, следовательно изменяется угол атаки…
Не согласен. Двигая центровку вперед, необходимо создать больше отрицательной подъемной силы на стабе для сохранения угла атаки, поэтому и триммируется по тангажу…
Двигая центровку вперед, необходимо создать больше отрицательной подъемной силы на стабе для сохранения угла атаки, поэтому и триммируется по тангажу…
Ну и правильно я значит сказал , что угол атаки увеличивается, создавая большее лобовое сопротивление. Или нет?
Двигая центровку вперёд создаётся момент по тангажу. Мы его компенсируем стабилизатором. Меняется разность углов между стабом и крылом. А угол атаки остаётся прежним. 😃
Кстати не факт, что на металках не несуший стабилизатор. 😃
Меняется разность углов между стабом и крылом. А угол атаки остаётся прежним. 😃
Вот правильная формулировка
Кстати не факт, что на металках не несуший стабилизатор. 😃
С чего-то был уверен, что не несущий 😃 Раньше часто встречались модели с перевернутым профилем у стабилизатора.
Меняется разность углов между стабом и крылом. А угол атаки остаётся прежним.
Блин!!! , но сопротивление все равно растет. Я ведь с этого начал. И спрашивал я о другом. Меняет кто ЦТ при загрузке (разгрузке) ? Спасибо.
Мы не меняем 😃
это ж на тренировке можно проверить… нравится-не нравится… секундомер хорошо помогает.- я так свой настраивал…
Блин!!! , но сопротивление все равно растет.
НЕТ! Точнее меняется, но в очень незначительных пределах, и этим можно пренебречь.
Конечно с оговоркой, что мы говорим о спортивных металках, а не о собранном на коленке пепелаце.
Основное сопротивление создаёт крыло. А оно находится к потоку под тем же углом. Следовательно, его сопротивление не меняется. Также как и фюзеляжа. 😃
Остаётся стабилизатор. Мы меняем центровку в очень незначительном диапазоне. Для компенсации момента, стабилизатор надо отклонить на очень незначительный угол. Если посмотреть на поляру, то сопротивление на углах близких к нулю, почти не меняется. И его изменением можно пренебречь.
Больше того, если стабилизатор несущий, сопротивление уменьшится. 😃 Но в любом случае, разница в сопротивлении несущественна.
Нет.
Двигая центровку вперёд создаётся момент по тангажу. Мы его компенсируем стабилизатором. Меняется разность углов между стабом и крылом. А угол атаки остаётся прежним.
Добавлю, меняется угол атаки фюзеляжа. Видимо от этого, изменение его сопротивления, входящее в общее сопротивление модели, будет не значительным. В интервале центровок на которых мы летаем. 😃
меняется угол атаки фюзеляжа.
Нет, не меняется!
Мы уже договорились, что угол атаки крыла не меняется, а фюзеляж к нему прикручен, как правило, на двух винтиках. 😃
Мы уже договорились, что угол атаки крыла не меняется
меняется, ты упустил из виду что вопрос был “как при загрузке двигать ЦТ”. а раз загрузка то угол атаки должен быть больше, чтобы скомпенсировать дополнительный вес. раз угол атаки больше то и сопротивление больше. на сколько? ответ дадут только расчеты крыла. общий принцип такой , до определенного предела выгода от загрузки превышает проигрыш от возросшего сопротивления. при этом загрузка дает увеличение инертности что положительно сказывается на сопротивляемости турбулентным возмущениям поэтому я даже немного уменьшаю устойчивость сдвигая центровку чуть назад.
проблема в том что при этом плывут и все настройки режимов и по хорошему надо перетриммировать всё. проще при этом выбрать другую, заранее отработанную и записанную в пульт настройку,типа “под ветер”
если лень заморачиваться лучше просто не менять центровку.грамм до 30-40 это почти незаметно
как правило точка нулевого момента у крыла находится примерно около 2.5 градусов если загрузка вынудит установить больший угол то стаб становится несущим потому что появляется момент на кабрирование если же меньше то момент на пикирование и стаб компенсирует это в обратном направлении.
ты упустил из виду
В вопросе, вначале модель загрузили, а потом решили посмотреть, как меняется сопротивление от центровки.
Поэтому - не меняется. 😃
Я лишь попробовал объяснить, почему самолёт летает. 😃
Безусловно, характеристики модели при загрузке сильно меняются. Так же как и при поднятии/опускании закрылков.
И самое грустное, что нет оптимальных настроек для данной модели. Есть оптимальные настройки для конкретного стиля полёта. 😦
А стиль в разную погоду и при разном настроении может быть разным. 😦
Поэтому каждый пилот должен сам решить, что для него лучше. А для этого надо больше летать. 😃
меняется, ты упустил из виду что вопрос был “как при загрузке двигать ЦТ”. а раз загрузка то угол атаки должен быть больше, чтобы скомпенсировать дополнительный вес. раз угол атаки больше то и сопротивление больше. на сколько? ответ дадут только расчеты крыла. общий принцип такой , до определенного предела выгода от загрузки превышает проигрыш от возросшего сопротивления. при этом загрузка дает увеличение инертности что положительно сказывается на сопротивляемости турбулентным возмущениям поэтому я даже немного уменьшаю устойчивость сдвигая центровку чуть назад.
проблема в том что при этом плывут и все настройки режимов и по хорошему надо перетриммировать всё. проще при этом выбрать другую, заранее отработанную и записанную в пульт настройку,типа “под ветер”
если лень заморачиваться лучше просто не менять центровку.грамм до 30-40 это почти незаметнокак правило точка нулевого момента у крыла находится примерно около 2.5 градусов если загрузка вынудит установить больший угол то стаб становится несущим потому что появляется момент на кабрирование если же меньше то момент на пикирование и стаб компенсирует это в обратном направлении.
Спасибо Максим. Грамотно и " на пальцах" все разьяснил. Я получил ответ и мне кажетсся интересная дискуссия даже получилась, достойная отдельной ветки даже.
Ещё добавочка.
На загруженной модели глупо лететь на малой скорости. На оптимальных скоростях для тяжёлой и лёгкой модели угол атаки будет очень близким. Я так думаю. 😃
Ещё про настройки центра тяжести. Надо добиться устойчивости модели во всех! режимах. Самый критичный из них - с разогнутым профилем. При разогнутом профиле фокус уходит вперёд и центровка становится “задняя”.
Поэтому я, в последнее время, центровку настраиваю в режиме скорости. Надо добиться, чтобы с отпушенными ручками модель длительное время летела на меняя тангажа. (курса и крена)
а раз загрузка то угол атаки должен быть больше, чтобы скомпенсировать дополнительный вес.
Думаю нельзя так однозначно утверждать. Правильно Сергей написал, о том, что скорость то тоже увеличивается, поэтому угол атаки крыла изменится незначительно, если вообще изменится.
то стаб становится несущим
Вот это я вообще никак в свою голову вложить не могу. По мне так стаб предназначен для стабилизации угла атаки крыла относительно набегающего потока и изменении режимов по тангажу. Чего он несет то ? Хвостовую балку? Простите за невежество, но объясните “палочкой на земле”.