Validol DLG (металки по нашему)

ВАТУТИНЕЦ

Доброго всем. Хочу спросить кто как грузит валидол? Я имею ввиду после загрузки ЦТ оставляете в той же позиции? Я предпочитаю с загрузкой ЦТ сдвигать чуть вперед. Мотивирую тем, что в ветер с пер. ЦТ модель устойчивей, хотя с другой стороны угол атаки увеличивается, что пробивку против ветра ухудшает. Делает так кто нибудь кроме меня и вообще прав ли я? Спасибо. Всех со старым новым годом!!!

Taboo
ВАТУТИНЕЦ:

ЦТ сдвигать чуть вперед … угол атаки увеличивается,

Угол акаки - угол между хордой крыла и вектором скорости. Для полёта модели нужна подъёмная сила равная весу модели. Для конкретной скорости нужная подъёмная сила получится при одном угле атаки. Который от центровки никак не зависит 😃

А остальное всё правильно 😃

ВАТУТИНЕЦ
Taboo:

Для конкретной скорости нужная подъёмная сила получится при одном угле атаки. Который от центровки никак не зависит

при изменении центровки модель триммируется по тангажу, следовательно изменяется угол атаки…

Павел_Филиппов

Не согласен. Двигая центровку вперед, необходимо создать больше отрицательной подъемной силы на стабе для сохранения угла атаки, поэтому и триммируется по тангажу…

ВАТУТИНЕЦ
Павел_Филиппов:

Двигая центровку вперед, необходимо создать больше отрицательной подъемной силы на стабе для сохранения угла атаки, поэтому и триммируется по тангажу…

Ну и правильно я значит сказал , что угол атаки увеличивается, создавая большее лобовое сопротивление. Или нет?

Taboo

Двигая центровку вперёд создаётся момент по тангажу. Мы его компенсируем стабилизатором. Меняется разность углов между стабом и крылом. А угол атаки остаётся прежним. 😃
Кстати не факт, что на металках не несуший стабилизатор. 😃

Павел_Филиппов
Taboo:

Меняется разность углов между стабом и крылом. А угол атаки остаётся прежним. 😃

Вот правильная формулировка

Taboo:

Кстати не факт, что на металках не несуший стабилизатор. 😃

С чего-то был уверен, что не несущий 😃 Раньше часто встречались модели с перевернутым профилем у стабилизатора.

ВАТУТИНЕЦ
Павел_Филиппов:

Меняется разность углов между стабом и крылом. А угол атаки остаётся прежним.

Блин!!! , но сопротивление все равно растет. Я ведь с этого начал. И спрашивал я о другом. Меняет кто ЦТ при загрузке (разгрузке) ? Спасибо.

SergeyFM

это ж на тренировке можно проверить… нравится-не нравится… секундомер хорошо помогает.- я так свой настраивал…

Taboo
ВАТУТИНЕЦ:

Блин!!! , но сопротивление все равно растет.

НЕТ! Точнее меняется, но в очень незначительных пределах, и этим можно пренебречь.

Конечно с оговоркой, что мы говорим о спортивных металках, а не о собранном на коленке пепелаце.
Основное сопротивление создаёт крыло. А оно находится к потоку под тем же углом. Следовательно, его сопротивление не меняется. Также как и фюзеляжа. 😃
Остаётся стабилизатор. Мы меняем центровку в очень незначительном диапазоне. Для компенсации момента, стабилизатор надо отклонить на очень незначительный угол. Если посмотреть на поляру, то сопротивление на углах близких к нулю, почти не меняется. И его изменением можно пренебречь.
Больше того, если стабилизатор несущий, сопротивление уменьшится. 😃 Но в любом случае, разница в сопротивлении несущественна.

vlahin
Taboo:

Двигая центровку вперёд создаётся момент по тангажу. Мы его компенсируем стабилизатором. Меняется разность углов между стабом и крылом. А угол атаки остаётся прежним.

Добавлю, меняется угол атаки фюзеляжа. Видимо от этого, изменение его сопротивления, входящее в общее сопротивление модели, будет не значительным. В интервале центровок на которых мы летаем. 😃

Taboo
vlahin:

меняется угол атаки фюзеляжа.

Нет, не меняется!

Мы уже договорились, что угол атаки крыла не меняется, а фюзеляж к нему прикручен, как правило, на двух винтиках. 😃

MxM
Taboo:

Мы уже договорились, что угол атаки крыла не меняется

меняется, ты упустил из виду что вопрос был “как при загрузке двигать ЦТ”. а раз загрузка то угол атаки должен быть больше, чтобы скомпенсировать дополнительный вес. раз угол атаки больше то и сопротивление больше. на сколько? ответ дадут только расчеты крыла. общий принцип такой , до определенного предела выгода от загрузки превышает проигрыш от возросшего сопротивления. при этом загрузка дает увеличение инертности что положительно сказывается на сопротивляемости турбулентным возмущениям поэтому я даже немного уменьшаю устойчивость сдвигая центровку чуть назад.
проблема в том что при этом плывут и все настройки режимов и по хорошему надо перетриммировать всё. проще при этом выбрать другую, заранее отработанную и записанную в пульт настройку,типа “под ветер”
если лень заморачиваться лучше просто не менять центровку.грамм до 30-40 это почти незаметно

как правило точка нулевого момента у крыла находится примерно около 2.5 градусов если загрузка вынудит установить больший угол то стаб становится несущим потому что появляется момент на кабрирование если же меньше то момент на пикирование и стаб компенсирует это в обратном направлении.

Taboo
MxM:

ты упустил из виду

В вопросе, вначале модель загрузили, а потом решили посмотреть, как меняется сопротивление от центровки.
Поэтому - не меняется. 😃
Я лишь попробовал объяснить, почему самолёт летает. 😃

Безусловно, характеристики модели при загрузке сильно меняются. Так же как и при поднятии/опускании закрылков.
И самое грустное, что нет оптимальных настроек для данной модели. Есть оптимальные настройки для конкретного стиля полёта. 😦
А стиль в разную погоду и при разном настроении может быть разным. 😦
Поэтому каждый пилот должен сам решить, что для него лучше. А для этого надо больше летать. 😃

ВАТУТИНЕЦ
MxM:

меняется, ты упустил из виду что вопрос был “как при загрузке двигать ЦТ”. а раз загрузка то угол атаки должен быть больше, чтобы скомпенсировать дополнительный вес. раз угол атаки больше то и сопротивление больше. на сколько? ответ дадут только расчеты крыла. общий принцип такой , до определенного предела выгода от загрузки превышает проигрыш от возросшего сопротивления. при этом загрузка дает увеличение инертности что положительно сказывается на сопротивляемости турбулентным возмущениям поэтому я даже немного уменьшаю устойчивость сдвигая центровку чуть назад.
проблема в том что при этом плывут и все настройки режимов и по хорошему надо перетриммировать всё. проще при этом выбрать другую, заранее отработанную и записанную в пульт настройку,типа “под ветер”
если лень заморачиваться лучше просто не менять центровку.грамм до 30-40 это почти незаметно

как правило точка нулевого момента у крыла находится примерно около 2.5 градусов если загрузка вынудит установить больший угол то стаб становится несущим потому что появляется момент на кабрирование если же меньше то момент на пикирование и стаб компенсирует это в обратном направлении.

Спасибо Максим. Грамотно и " на пальцах" все разьяснил. Я получил ответ и мне кажетсся интересная дискуссия даже получилась, достойная отдельной ветки даже.

Taboo

Ещё добавочка.
На загруженной модели глупо лететь на малой скорости. На оптимальных скоростях для тяжёлой и лёгкой модели угол атаки будет очень близким. Я так думаю. 😃

Ещё про настройки центра тяжести. Надо добиться устойчивости модели во всех! режимах. Самый критичный из них - с разогнутым профилем. При разогнутом профиле фокус уходит вперёд и центровка становится “задняя”.
Поэтому я, в последнее время, центровку настраиваю в режиме скорости. Надо добиться, чтобы с отпушенными ручками модель длительное время летела на меняя тангажа. (курса и крена)

Павел_Филиппов
MxM:

а раз загрузка то угол атаки должен быть больше, чтобы скомпенсировать дополнительный вес.

Думаю нельзя так однозначно утверждать. Правильно Сергей написал, о том, что скорость то тоже увеличивается, поэтому угол атаки крыла изменится незначительно, если вообще изменится.

ВАТУТИНЕЦ
MxM:

то стаб становится несущим

Вот это я вообще никак в свою голову вложить не могу. По мне так стаб предназначен для стабилизации угла атаки крыла относительно набегающего потока и изменении режимов по тангажу. Чего он несет то ? Хвостовую балку? Простите за невежество, но объясните “палочкой на земле”.