Крупный планер

Letun007

Бензин у нас 2 бакса за литр. Сильно не раскатаешся, вот и приходится в городе летать. Мы уже привыкли.

NIV
Udjin:

Ну, огого у всех разное 😃)
Разогнаться до сверхзвука в пикировании не получится. Наступит динамическое равновесие между результирующими силами и сопротивлением модели.
И, я таки не теоретик, больше практик …

А какой реакции ожидали?
Вы ведь не изгадили профиль, на всю катушку, как тормозным щитком. Просто увеличили скорость снижения, не более того. А в потоке вы ее просто не увидели, этой скорости снижения.
Плосковыпуклый профиль задавить к земле - планер на спину.
Ну а то, что у когой-то, флаттер … так что из того? У кго он есть, а у кого и нет. Как модель построена …

В сильном потоке опущенные закрылки не помогают, планер может продолжить набор высоты.
Один раз выходил из мощного термика на большом удалении, перевернув планер на спину в результате потеря ориентации модели в пространстве и дрова.😈 Больше не практикую…
Сейчас выхожу крутой спиралью с разгоном вниз, по мне наиболее комфортно и безопасно. Главное не психовать и чётко представлять как модель сориентирована в пространстве.
ИМХО

Евгений_Николаевич
Letun007:

Бензин у нас 2 бакса за литр. Сильно не раскатаешся, вот и приходится в городе летать. Мы уже привыкли

Да, проблема, все кусается. Главное, чтобы была работа.

GSL:

Но я не о том спрашивал. Я то считал что если отклонить закрылок на 90 градусов то можно пикировать вертикально, скорость будет ограничена. Так ли это?

Сегодня провел эксперимент. Все, почти как в крайнем ролике. Когда уже прилично затянуло, но все было отчетливо видно, включил посадочный режим - “батерфляй” (закрылки - полностью вниз, элероны - немного (10мм) вверх, компенсация элеватором вниз. И в то же время элеватор - вниз.
Планер стал заметно сливать высоту, встал под -30 градусов к горизонту против ветра и не разгоняясь просто стал снижаться, 30-40 сек. и уже на хорошей высоте.
Вывод: значит этот вариант здесь работает. И мне кажется что это наименее рискованный и наиболее спокойный вариант. А угол, под которым надо выставлять планер, видимо будет зависить от скорости восходящего потока.

NIV:

Один раз выходил из мощного термика на большом удалении, перевернув планер на спину в результате потеря ориентации модели в пространстве и дрова.

Вот этого и боюсь. А дров итак уже столько наломано, что больше не хочется.

GSL
Евгений_Николаевич:

Сегодня провел эксперимент. Все, почти как в крайнем ролике. Когда уже прилично затянуло, но все было отчетливо видно, включил посадочный режим - “батерфляй” (закрылки - полностью вниз, элероны - немного (10мм) вверх, компенсация элеватором вниз. И в то же время элеватор - вниз.
Планер стал заметно сливать высоту, встал под -30 градусов к горизонту против ветра и не разгоняясь просто стал снижаться, 30-40 сек. и уже на хорошей высоте.

Спасибо. Именно это меня интересовало.

Serpent

Всё зависит от потока. Наверху иногда может так тянуть, что плохо помогает выпускание всего, что есть…
Сначала радуешся такому потоку, а под облаком начинаешь паниковать, ибо понимаешь, что еще секунд 20-30 такой тяги и модель исчезнет, тогда пиши пропало.
По настоящему плохо, когда поток не только сильный, но и широкий - сбежать некуда.

Letun007

Ну хватит о грустном. Есть вопрос к спецам, нужно ли делать воздухозаборники в носу напротив двигателя. Планер начал строить большой и тяжелый. Мотор заказал 50-55 (400) на 6 банок, вес примерно 4кг с нагрузкой 40гр\дм. Второй вопрос, где можно купить карбоновый пруток на 14мм. Я сейчас делаю матрицу для него поэтому эти вопросы надо решать сразу. Буду благодарен.

Letun007

Спасибо. Я в раздумье на каком остановится 14 или 16мм, какие будут мнения? К австрийцам всеравно за ларитом буду обращатся.

cashin

Очень рекомендую - ставьте максимум, который помещается в крыло, не пожалеете.
Угольный штырь много массы не нагонит.
Если стык окажется чуть жестче, чем лонжерон, это хорошо, не будет ярко выраженной точки изгиба в стыке консолей.

Udjin

Мнение - нужно считать.
Обрусифицированная версия есть в архиве, там
гугль-перевод. С оглядкой используйте.

lonjeron.zip

Letun007

Решено буду 16мм ставить, высота профиля 33мм. Я не силен в супромате и карбония у меня нет, лонжероны планирую сосновые вклеенные в лист
обшивки. Панели обшивки оклею стеклом под вакумом. Будет жестко. А как грамотно сечения на таких габаритах это проблема для меня. Еще вопрос, Мотал трубку на карбоновый пруток но снять никак, конусности нет, как быть?

GSL
Udjin:

Мнение - нужно считать.
Обрусифицированная версия есть в архиве, там
гугль-перевод. С оглядкой используйте.

Есть программа CalcWing.exe для расчета лонжеронов и соединительных штырей. Она очень проста в использовании но достаточно хорошо считает. Не помню откуда качал, думаю гуглем можно найти. Программа на русском. По крайней мере та версия что у меня.

Udjin

Прежде чем мотать, покрыть штырь разделителем.
Вазелин, всевозможные не сохнущие смазки, фторопластовая лента (НЕ ФУМ!!!), пищевой полиэтилен, мыло, наконец (не лучший вариант).

На больших размахах и нагрузках она глючит. Программа калк-винг, которая.

cashin
Letun007:

Еще вопрос, Мотал трубку на карбоновый пруток но снять никак, конусности нет, как быть?

Если нет конусности — снимать наоборот очень даже неплохо.

Хороший разделительный слой, вазелин, полиетиленовая пленочка, или какая у вас есть. Аккуратно скручивать, снимется.

Конусность может помешать тем, что даже при небольшом сдвиге намотки должен произойти отрыв всей поверхности конуса от другого конуса, вместо постепенного сползания в случае прямой трубки. Оторвать сразу всю поверхность гораздо тяжелее, чем сдвинуть параллельно прямую трубку. Чем больше конусность, и чем крупнее конусная деталь, тем тяжелее будет снять, вплоть до невозможности.

GSL
Udjin:

На больших размахах и нагрузках она глючит. Программа калк-винг, которая.

Я на размахе 3200 проверял ручным расчетом. Нормальное совпадение получил.

cashin
Udjin:

На больших размахах и нагрузках она глючит. Программа калк-винг, которая.

Расскажите, что именно?

Евгений_Николаевич

Где-то встречал недавно, на сайтах материалов для копий планеров, соединительные штыри только двух видов и двух длин (600 и 400мм): круглые стальные стержни и квадратные карбоновые. Максимальный стальной по весу 1100г.
Программа: CalcWing - простейшая (не удается загрузить с компьютера). Юра Пастушенко в течении года где-то на форуме давал ссылку. Очень рекомендую по ней сделать прикид. По ней, на моем планере: полки 20*5мм (сосна), при высоте лонжерона 21мм, перегрузка 7 крат, запас по прочнсти 1.5.
На видеоматериалах полетов и запусков больших планеров, видно какие деформации имеют эти большие крылья в полете.
Всетаки подумайте по поводу карбона с сосной - уж очень разные материалы. А кабон гнуться не будет, он только сломается.

cashin
Евгений_Николаевич:

перегрузка 7 крат, запас по прочнсти 1.5

Для деревянных конструкций рекомендуют запас × 2.

Udjin

Задайте перегрузку 30 и запас прочности 2. Параметры реальные. Считайте для карбона. Программа выдаст ошибку на штыре, правильно посчитав лонжерон. В этом и глюкавость.

Евгений_Николаевич:

А кабон гнуться не будет, он только сломается.

Это вам кто сказал, Евгений Николаевич?
Я вам карбоновую полку дугой согну. На 180 могу загнуть трубку карбоновую. Не только полтрузией единой пользоваться можно.
Свойства материала будут меняться в зависимости от связующих, от того как материал уложен, навит и т.д. а вот разрушение произойдет одновременно и у сосны и у карбона. Поскольку растяжение до разрыва у них примерно одинаковое.
Другое дело. что карбон “выключит” сосну, поскольку он прочней на разрыв, но порвутся они одновременно.

Евгений_Николаевич

Карбон, конечно прочный материал, но пластических деформаций он не переносит. Я так думаю, что при чрезмерной перегрузке металлический стержень согнет, а карбоновый сломает. С согнутым стержнем есть шанс посадить модель, а без консоли навряд-ли. Хотя, я к примеру, еще не придумал не только какой стержень ставить. Но и какую модель делать.
Спортивные планера, начиная с 60-70 годов, которые собственно и интересны своими пропорциями и формой фюзеляжа как близнецы братья.
К примеру планера DG с 100 до 1000. А это 10 планеров + модификации. Отличия только в съемных концевых секциях крыльев (длинна, с винглетами или без), соответственно и размах от базовых 15 до 20м. Везде стоят интерцепторы, закрылки появляются с 600. Вроде фюзеляжа два, но внешне не понятно.

Letun007

Обточил глыбу пенопласта, сваял переднюю часть фюзеляжа по шаблонам в пыли весь гараж. Получается фигуристый как у симпотичной женщины.
Завтра остеклять буду и попутно зализы крыла точить. С програмкой поработаем с другом, он у меня голова в компах, а чайник. Похоже позно
старую обезьяну новым фокусам обучать, но я стараюсь.