Крупный планер
Бензин у нас 2 бакса за литр. Сильно не раскатаешся, вот и приходится в городе летать. Мы уже привыкли
Да, проблема, все кусается. Главное, чтобы была работа.
Но я не о том спрашивал. Я то считал что если отклонить закрылок на 90 градусов то можно пикировать вертикально, скорость будет ограничена. Так ли это?
Сегодня провел эксперимент. Все, почти как в крайнем ролике. Когда уже прилично затянуло, но все было отчетливо видно, включил посадочный режим - “батерфляй” (закрылки - полностью вниз, элероны - немного (10мм) вверх, компенсация элеватором вниз. И в то же время элеватор - вниз.
Планер стал заметно сливать высоту, встал под -30 градусов к горизонту против ветра и не разгоняясь просто стал снижаться, 30-40 сек. и уже на хорошей высоте.
Вывод: значит этот вариант здесь работает. И мне кажется что это наименее рискованный и наиболее спокойный вариант. А угол, под которым надо выставлять планер, видимо будет зависить от скорости восходящего потока.
Один раз выходил из мощного термика на большом удалении, перевернув планер на спину в результате потеря ориентации модели в пространстве и дрова.
Вот этого и боюсь. А дров итак уже столько наломано, что больше не хочется.
Сегодня провел эксперимент. Все, почти как в крайнем ролике. Когда уже прилично затянуло, но все было отчетливо видно, включил посадочный режим - “батерфляй” (закрылки - полностью вниз, элероны - немного (10мм) вверх, компенсация элеватором вниз. И в то же время элеватор - вниз.
Планер стал заметно сливать высоту, встал под -30 градусов к горизонту против ветра и не разгоняясь просто стал снижаться, 30-40 сек. и уже на хорошей высоте.
Спасибо. Именно это меня интересовало.
Всё зависит от потока. Наверху иногда может так тянуть, что плохо помогает выпускание всего, что есть…
Сначала радуешся такому потоку, а под облаком начинаешь паниковать, ибо понимаешь, что еще секунд 20-30 такой тяги и модель исчезнет, тогда пиши пропало.
По настоящему плохо, когда поток не только сильный, но и широкий - сбежать некуда.
Ну хватит о грустном. Есть вопрос к спецам, нужно ли делать воздухозаборники в носу напротив двигателя. Планер начал строить большой и тяжелый. Мотор заказал 50-55 (400) на 6 банок, вес примерно 4кг с нагрузкой 40гр\дм. Второй вопрос, где можно купить карбоновый пруток на 14мм. Я сейчас делаю матрицу для него поэтому эти вопросы надо решать сразу. Буду благодарен.
shop.lindinger.at/products_filter.php?f1002=10&f10…
12 mm и 16 mm
Но нормально доставляют.
www.emc-vega.de/en/tubes/…/330-mm-length
Но придется пинать. Очень тяжело доставка идет.
Спасибо. Я в раздумье на каком остановится 14 или 16мм, какие будут мнения? К австрийцам всеравно за ларитом буду обращатся.
Очень рекомендую - ставьте максимум, который помещается в крыло, не пожалеете.
Угольный штырь много массы не нагонит.
Если стык окажется чуть жестче, чем лонжерон, это хорошо, не будет ярко выраженной точки изгиба в стыке консолей.
Мнение - нужно считать.
Обрусифицированная версия есть в архиве, там
гугль-перевод. С оглядкой используйте.
Решено буду 16мм ставить, высота профиля 33мм. Я не силен в супромате и карбония у меня нет, лонжероны планирую сосновые вклеенные в лист
обшивки. Панели обшивки оклею стеклом под вакумом. Будет жестко. А как грамотно сечения на таких габаритах это проблема для меня. Еще вопрос, Мотал трубку на карбоновый пруток но снять никак, конусности нет, как быть?
Мнение - нужно считать.
Обрусифицированная версия есть в архиве, там
гугль-перевод. С оглядкой используйте.
Есть программа CalcWing.exe для расчета лонжеронов и соединительных штырей. Она очень проста в использовании но достаточно хорошо считает. Не помню откуда качал, думаю гуглем можно найти. Программа на русском. По крайней мере та версия что у меня.
Прежде чем мотать, покрыть штырь разделителем.
Вазелин, всевозможные не сохнущие смазки, фторопластовая лента (НЕ ФУМ!!!), пищевой полиэтилен, мыло, наконец (не лучший вариант).
На больших размахах и нагрузках она глючит. Программа калк-винг, которая.
Еще вопрос, Мотал трубку на карбоновый пруток но снять никак, конусности нет, как быть?
Если нет конусности — снимать наоборот очень даже неплохо.
Хороший разделительный слой, вазелин, полиетиленовая пленочка, или какая у вас есть. Аккуратно скручивать, снимется.
Конусность может помешать тем, что даже при небольшом сдвиге намотки должен произойти отрыв всей поверхности конуса от другого конуса, вместо постепенного сползания в случае прямой трубки. Оторвать сразу всю поверхность гораздо тяжелее, чем сдвинуть параллельно прямую трубку. Чем больше конусность, и чем крупнее конусная деталь, тем тяжелее будет снять, вплоть до невозможности.
На больших размахах и нагрузках она глючит. Программа калк-винг, которая.
Я на размахе 3200 проверял ручным расчетом. Нормальное совпадение получил.
На больших размахах и нагрузках она глючит. Программа калк-винг, которая.
Расскажите, что именно?
Где-то встречал недавно, на сайтах материалов для копий планеров, соединительные штыри только двух видов и двух длин (600 и 400мм): круглые стальные стержни и квадратные карбоновые. Максимальный стальной по весу 1100г.
Программа: CalcWing - простейшая (не удается загрузить с компьютера). Юра Пастушенко в течении года где-то на форуме давал ссылку. Очень рекомендую по ней сделать прикид. По ней, на моем планере: полки 20*5мм (сосна), при высоте лонжерона 21мм, перегрузка 7 крат, запас по прочнсти 1.5.
На видеоматериалах полетов и запусков больших планеров, видно какие деформации имеют эти большие крылья в полете.
Всетаки подумайте по поводу карбона с сосной - уж очень разные материалы. А кабон гнуться не будет, он только сломается.
перегрузка 7 крат, запас по прочнсти 1.5
Для деревянных конструкций рекомендуют запас × 2.
Задайте перегрузку 30 и запас прочности 2. Параметры реальные. Считайте для карбона. Программа выдаст ошибку на штыре, правильно посчитав лонжерон. В этом и глюкавость.
А кабон гнуться не будет, он только сломается.
Это вам кто сказал, Евгений Николаевич?
Я вам карбоновую полку дугой согну. На 180 могу загнуть трубку карбоновую. Не только полтрузией единой пользоваться можно.
Свойства материала будут меняться в зависимости от связующих, от того как материал уложен, навит и т.д. а вот разрушение произойдет одновременно и у сосны и у карбона. Поскольку растяжение до разрыва у них примерно одинаковое.
Другое дело. что карбон “выключит” сосну, поскольку он прочней на разрыв, но порвутся они одновременно.
Карбон, конечно прочный материал, но пластических деформаций он не переносит. Я так думаю, что при чрезмерной перегрузке металлический стержень согнет, а карбоновый сломает. С согнутым стержнем есть шанс посадить модель, а без консоли навряд-ли. Хотя, я к примеру, еще не придумал не только какой стержень ставить. Но и какую модель делать.
Спортивные планера, начиная с 60-70 годов, которые собственно и интересны своими пропорциями и формой фюзеляжа как близнецы братья.
К примеру планера DG с 100 до 1000. А это 10 планеров + модификации. Отличия только в съемных концевых секциях крыльев (длинна, с винглетами или без), соответственно и размах от базовых 15 до 20м. Везде стоят интерцепторы, закрылки появляются с 600. Вроде фюзеляжа два, но внешне не понятно.
Обточил глыбу пенопласта, сваял переднюю часть фюзеляжа по шаблонам в пыли весь гараж. Получается фигуристый как у симпотичной женщины.
Завтра остеклять буду и попутно зализы крыла точить. С програмкой поработаем с другом, он у меня голова в компах, а чайник. Похоже позно
старую обезьяну новым фокусам обучать, но я стараюсь.
Задайте перегрузку 30 и запас прочности 2. Параметры реальные. Считайте для карбона. Программа выдаст ошибку на штыре, правильно посчитав лонжерон. В этом и глюкавость.
Кажется я понял, о чем вы.
Она выдает ошибку в том случае, если штыря с желаемыми вами характеристиками не существует.
При увеличении нагрузки она подбирает трубу с более толстой стенкой. При определенном значении она не может наращивать стенку, потому что труба вырождается в штырь, а диаметр ограничен. То есть она не просто глючит: еще и штырь и не подходит, не выдержит указанной нагрузки. И если речь о 30 х 2 = 60, то очень похоже что это именно оно.
Если данная прога глючит при ваших параметрах, попробуйте сильно увеличить внешний диаметр (или высоту лонжерона), постепенно уменьшая, поймете, какой предельный диаметр штыря для вашей нагрузки.
Сергей, я не заморачиваюсь. Софта в тырнете полно. Ране я закачал архив с таблицами для расчета, есть методички и наши, отечественные … т.е. это не проблема.