Вопросы чайника про то, как на металке летать...
И ещё, стою я значица, терма позади , в морду лица порыв что идёт следом, и чо делать в это время, время рабочее течёт… В ту терму что позади уже явно не влезть, а если и влезишь скорее всего не вернёшся… Ждать, время жалко, пулять опять его же терять… Как я понял лучше всего метать, когда затишье между порывами, и терма стало быть должна быть прямо над тобой, или если вектор ветра изменился сильно, то терма сбоку, в направлении ветра, в бок есть смысл к терме пробиться по ветру? Или нисходняк на подходе не даст?
Сегодня впервые ощутил как вихрь в потоке вышвыривает планер из потока наружу и нисходняк который видимо вокруг потока опускает его ниже пузыря возвращаешся вроде туда где только что пёрло а там уже ни чего, валишь от туда через нисходняк проклиная свою криворукость…
берем любой другой крюк и вклеиваем
На Б3 крюк какой то нестандартный, у всех либо насквозь консоли, либо внутрь кромки в районе заканцовки, а на Б3 как то странно озватывает кромку в районе заканцовки снаружи, или это всё пофиг и можно клеить как душе угодно? Но там как то усиление очень локально…
хотя… у бластера крыло внутри полое под закачку гелия, может так как обычно у людей крюк и нельзя вклеить, а крюк кстати неплохой, зачем менять
зачем менять
Мне кажется он очень маленький… При том, что рука у меня не большая совсем, и пальцы у здоровых мужиков много толще бывают…
А нет ли желающих, в том числе и “чайников” (это я вставил, чтобы из темы не выпадать;)) покидать рядом с парком в Царицино? Прямо в центре карты. Я там по будням развлекаюсь в одно лицо. С 19 часов примерно. Пока один, но лето еще не кончается…
Именно там я и летал, но очень редко. Если ветер З, Ю-З, Ю то летал на НЕОНе, причём время полёта ограничивал сам - боязно упустить.
Если безветренно -на электричке, если ветер - на китайском детском змее. Если не затруднит, звякните, я в это время обычно на работе (недалеко), подьеду, посмотрю, а мож и полетаю. (916)344-54-95. Игогрь
Уважаемые, подскажите пожалуйста, собрал маленькую металку - 1м размах, при забросе уводит влево и если сильно метнуть в верхней точке идет практически на ноже.
Что править, смотреть - крутки крыла? Триммер руля направления до конца вправо.
Вот на видео видно как ее уводит.
Пока вылетывать получается секунд 30. Как нормально она летит для такого размера?
Всем прокомментировавшим заранее большое спасибо.
Крутки крыла и всего остального проверить конечно надо, но у начинающих такое часто случается из-за слишком позднего выпуска.
30 секунд в спокойную погоду от несильного броска - нормально.
у начинающих такое часто случается из-за слишком позднего выпуска
Отпускать модель надо когда рука параллельна плечам и перпендикулярна направлению взлета. 😎
На видео видно, что при отпускании рука ушла вперед градусов на 45.
При этом у модели появляется крен.
Попробуйте вначале броска руку отвести как можно сильней назад.
Обратите внимание, куда “смотрят” ноги и попа, куда плечи, где рука, и какое положение модели относительно ног. Она направлена в противоположную сторону.
Это хороший замах. 😃
А кто что скажет на счёт пульта? У меня первые дни предплечье левой руки побаливало сверху от борьбы с пультом в момент заброса, хотя пульт на “верёвке” на шее после заброса…
Вот говорил я тебе уже - пульт в руке, как противовес… Чисто физиологически, когда ты кидаешь с веревкой - левая сторона думает только о том, как бы пульт этот не шваркнуть об себя, в итоге она “зажата” наглухо. А правая с с самолетом - напротив должна висеть как плеть (принцип пращи). Ну и в итоге тебя “перекашивает”, самолет летит криво, всё болит и ничего не помогает. Пока у тебя мелкий - это не очень заметно, а вот как большой кидать начнешь - всё будет по-другому.
пульт (я считаю) должен быть в руке и только. При размахе он на вытянутой руке, а в конечной фазе прижимается к телу. Как в балете раскручиваются прижимая ногу к себе.
а про заброс с креном: сделайте себе стартовый режим, где РН будет в право отклонён. А вообще у меня ЭЛЬФ летит прямо на забросе, и планирует соответственно с одной нейтралью РН.
Я думаю тенденция к левому крену на забросе(при броске правой) это нормально… Скорость правой консоли выше стало быть и подъёмная сила больше, это кстати лишняя защита правой консоли от втыкания в землю на забросе… Если чуть затянуть с отпуском пальцев, идёт сильный рывок и планер выходит с руки чуть не с креном влево под 45 град и лихо вваливается в левый вираж ещё на подъёме… Если чуть раньше отпускаешь кроме потери начальной скорости получаешь правый крен, но не так сильно… (у рудера взлётный режим примерно 10 град вправо…) При идеальном броске ппланер выходит как по рельсам и немного начинает крениться вправо от взлётного режима рудера(если не отпускать взлёт до конца подъёма планера… обычно отпускаю после двух третей набора, когда крен вправо не начал образовываться а небольшой влево после выпуска выровнялся) Это всё про Эльф… Сегодня должен доделать Б2…
пульт в руке, как противовес…
У меня противовес 50 кг избыточного веса и лишний момент инерции мне не нать… Без верёвки пробовал оттопыривать левую руку, только хуже раскрутка… А ещё и ей подмахивать, слишком трудно координировать движение, хотя дискоболы ей машут ни чуть не слабее чем той в которой диск…
Пока у тебя мелкий - это не очень заметно, а вот как большой кидать начнешь - всё будет по-другому.
Время покажет…
Я думаю тенденция к левому крену на забросе(при броске правой) это нормально…
Ненормально!
Модель на забросе уходит в сторону, если она выпускается с креном.
Крен при отпускании появляется, если рука не параллельна земли.
Все хотят кидать не в горизонт, а вверх (хотя это не совсем правильно). При этом рука идет снизу вверх. Получается, что если отпустить позже, то у модели появится левый крен и она уйдет влево. И наоборот, если недокрутить - вправо.
Вот правильное отпускание
Обратите внимание: Попа, плечи, рука и крыло находятся в одной плоскости. Ну и крыло параллельно земле.
получаешь правый крен, но не так сильно… (у рудера взлётный режим примерно 10 град вправо…)
Это тоже не правильно. 😃
Взлётный режим у рудера нужен ТОЛЬКО для того, чтобы компенсировать отгибание рудера потоком при вращении. Если рудер большой, то и отгибает его сильнее. И компенацию надо делать больше. А у маленького можно вообще не делать.
В любом случае сразу после выпуска модели рудер надо поставить в неитраль.
В любом случае сразу после выпуска модели рудер надо поставить в неитраль.
Это как? Взлётный режим если сразу отпускать планер очевидно черезмерно попрёт вверх (да просто может в петлю пойти если центровка чуть чуть передневата), пока скорость не потерял… Два взлётных режима? Сервозамедление на время набора высоты, чтоб при отпускании рудер сразу в нейтраль, а остальное “отпускалось” через секунду?
Все хотят кидать не в горизонт, а вверх
Всегда хочу кидать погоризонтальнее, при чём чем сильнее встречный ветер, тем это желание больше… И всегда мысленно пытаюсь поднять руку выше планера, чувствуя что он задирается сам выше руки…
И ещё вопрос? Против ветра когда держишь планер за “крючок” им можно рулить по тангажу, изменяя угол отаки и подъёмную силу…
Делают ли что то подобное опытные пилоты при забросе?
У мня на неоне балка как бы не мягче эльфовой, тоже пока не научился - гнул рудер и всячески извращался. Атом более - менее поставился заброс - и больше мы в рудере не нуждаемся. Меня дрессировал Сергеич, именно на хват подушечками, и на выпуск “на три часа”. В итоге рудер я гну на градус-два, чисто выбрать люфт. С большой метлой проще, ессесно. да и профиль киля там вроде асимметричный, так?
Максим. взлетный режим это почти режим “скорость”. попробуй на пикировании задавить триммером чтоб пикировал ровно,или даже чуть опуская нос. мелкого можно кидать и снизу вверх градусов под 50-60. он маленький, крылом не заденешь. в нормальном режиме он в пикировании должен чуть приподнимать нос. если так сделаешь получишь взлет не меньше 40м и потом нормальный полет. На большом так сделать тяжелее потому что бросок в горизонт сильнее.
Мне кажется что руль направления на мелком можно вообще не загибать а просто компенсировать отклонение большим или меньшим наклоном к горизонту при выпуске. главное чтобы он в петлю как раньше не уходил
Два взлётных режима?
У меня два.
Первый на кнопке. “СТАРТ”
Флапы в режиме скорость. (Хотя кто-то говорил, что можно опустить)
РВ достаточно сильно вверх.
РН вправо (как выше писал - на любителя)
Как модель сходит с пальцев - кнопку отпускаю. Задержка - время реакции - примерно 0.3 сек.
За это время модель из почти горизонтального (примерно 30 градусов 😃 ) переходит в почти вертикальный полет.
Как только кнопка отпущена пульт переходит во второй стартовый режим “ВЗЛЕТ”
Флапы в режиме скорость.
РВ немного вниз. Настроено так, чтобы модель летела по прямой.
РН в неитрале.
После выхода в горизонт, подпружиненным переключателем (по суте кнопкой) переходу в полетный режим, в котором задействованы куча микшеров. Режим скорость-термик выведен на ползунок, а тормаза на ручке газа. (Пол хода)
Когда ловлю модель, большим пальцем правой рука (на любителя, можно указательным снизу пульта) нажимаю на кнопку “СТАРТ”. При этом тормоза ипрочие полетные навороты автоматически выключаются и можно бросать.
Так настроены режимы примерно у половины пилотов. Вторая половина не замарачивается и пользуется одним режимом. Спор как лучше, похож на спор, какая мода лучше, первая или вторая.
да и профиль киля там вроде асимметричный, так?
Очень по разному…
Мне кажется что руль направления на мелком можно вообще не загибать а просто компенсировать отклонение большим или меньшим наклоном к горизонту при выпуске.
Уже пробую, уменьшаю отклонение рудера вправо и иду к тому, чтоб от него вообще уйти…
главное чтобы он в петлю как раньше не уходил
Уже не уходит, нашёл отдельные тримера на разные режимы в апе, оказывается это очень просто, жалел потом, что не сделал это в Дзержинске…
У меня два…
Какая апа? У меня 8ФГ подпружиненный тумблер(тренир-ученик) переставлен с права на лево… Под указательный палец левой руки, на него жать при забросе очень эргономично, других кнопок нет… Так что с двумя режимами взлёта заморачиваться не буду, если только сервозамедление задействовать…
Что значит - по-разному? На бластере - асимметричный?
На Б2 и Б3 симметричный… На соревнованиях видел и асимметричные… И стабы “вверх тормашками”…