inspira 4.5
Огромный! Когда вместе с автором, то можно оценить размер.
А по теме: остался неосвещенный вопрос по силовому набору половинок центроплана, как сделан лонжерон?
Центроплан сделан пена-бальза ,лонжнрон полки вот такие avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTION_I…
Вертикально бальза ,склеено на смоле ,обернуто 2 раза стеклом 80м разным под 45гр
Сердечник пеноплекс резанный вручную ,сверху бальза1.5мм приклеенная на смоле sin20 ,сверху пленка .Уши с прошлого планера ,там лонжерон трубка карбоновая 10мм диаметром стенка 1мм,обшивка 1.5 бальза,сверху стекло 25,потом пленка
На мой взгляд лопасти слишком близко к пилону. Как проблему решать собираешся.
близко к пилону
+1
Можно вставить шайбу-ограничитель, чтоб лопасти дальше не раскладывались.
Антон, если не лень, то
- Сделай из пенопласта яичко - мотогондолу под двигатель, так, чтобы в этой гондоле помещался и двигатель и регулятор.
- Обклей стеклом, зашпаклюй и зашлифуй.
- Затяни в чулок из стекла или карбона, или карбона со стеклом. Если нет ни того ни другого, то еще раз пройдись стеклом 80 на два слоя или 48-м на 4-тыре слоя.
- Разреж как будет тебе удобно, отрежь мордочку и вклей туда мотораму. Пену тупо вышкоблишь.
- Осталось изгальнуть пилон. Тут простор для творчества.
Самый простой вариант - кусок от комлевого колена удилища. Или ручка молотка, ака мастер-модель, на которой ты трубу пилона отформуешь.
Или из плотной пены, и опять же обкоеить стеклом, но вышкабливать не нужно. Нужно просверлить каналы под силовую и сигнальную проводку. - Все склеиваешь, подкрепляешь если нужно изнутри гондолы вход пилона. Или притираешь пилон к гондоле через наждачку и склеиваешь, продублировав снаружи шов стеклотканью.
- Красишь.
На выходе ты получишь легчайшую и прочую пилон мотогондолу, а если по нижней части пилона приклеить пятку с расточенными под болты пазами - то еще и центровкой можешь играться.
Да, если все сделаешь верно, то винт будет складываться и ничего чипляться не будет. Для этого можно или удлинить носовую часть мотогондолы, или сделать ее в виде сферы большего диаметра, чтобы винт сложившись не чиплялся за пилон.
Много буков, но фотография будет наглядней.
Батарея внутри сей мтогондолы. 3S 1100 + регуль на 30 ампер.
я хотел изначально сделать толкающий винт,когда поставил включил очень цепляет,понял что надо удленнять,поменял лопатки -на тянущий,вроде ни чего ,но тоже немного задевает.Как обыграть?
изначально планировал делать
матрицу под вот такой пилон,сейчас болван только готовлю
www.fan-air.de/html/bauteile.html
только пришли материалы,поэтому делаю вот такой,на время,чтобы просто в этом сезоне полетать.У нас осталось 2-3 недели до дождей(.новый отформую пото
м поставлю.
как избавиться от *цепляния*?
Удлинить носовую часть гондолы, это самое простое, или наклонить “ногу” по ходу движения …
Вариантов есть.
А в нос двигатель не встает?
как избавиться от *цепляния*?
Повернуть лопасти на толкание и подложить между мотором и лопастями хоть полоску дюралевую хоть шайбу, чтоб лопасти вперёд не отклонялись. Центробежная сила их хоть и не даст сильно вперёд отклониться, но на малых оборротах может захлёстывать.
Тогда без переделки пилона пойдёт.
Юрий,нет примера случайно,я не разобрался,у меня же кок там
А если ограничить винт,характеристики не изменяться… тяга?
espritmodel.com/aeronaut-fiberglass-blade-stopper-…
как здесь?стопер ?только его не спереди а позади?
Все победил проблемму,вырезал из метализированного стеклотектстолита полоску ,закрепил винт на толкающий,на весь газ работает отлично ни чего не цепляет,вот так отклоняясь
завтра обтяну ,пилон и буду вклеивать в фюз
Антон, приветствую.
Нужен еще такой же ограничитель с другой стороны ступицы.
Если лопасть складываясь пересекает ось вращения, при следующем старте она не раскроется. Проходил такое. Разворотило моторамму. Одна лопасть раскрылась а вторая ушла за ось вращения и центробежная сила кончика не дала ей раскрыться.
Поэтому на Бланике сразу сделал из дюралевых пластин два ограничителя - один спереди, чтоб стойку пилона не отрубить и второй сзади, чтобы лопасти, сложенные, были параллельны оси вращения.
Кстати, отличная стойка пилона получается из карбоновой вертолетной лопасти. Она полая внутри, можно пропустить провода. Можно взять поломанную лопасть у ветролетчиков.
А в идеале мотор в носу. Это ведь не копия. Причины следующие:
- С пилоном больше веса нужно грузить в нос, общий вес будет выше.
- Небольшое ухудшение аэродинамики.
- Самое не приятное - на страрте с руки сильный пикирующий момент, пока планер не разгонится. Нужно хорошо разогнаться выпустить ровно модель и плавно добавлять газ парируя рулем высоты пикирующий момент. Если дать гашу и выпускать на газу, есть вероятность что не хватит высоты выровнять пикирование.
- Мотор в носу всё вышеописанное исключает.
С ув. Виктор.
Кстати, отличная стойка пилона получается из карбоновой вертолетной лопасти.
Шикарно!
😃
Отличный коментарий от Виктора. Полностью присоеденяюсь. Еще негативный момент, это поднимется центр массы, что приводит к меньшей устойчивости по крену.В свое время была идея сделать сбрасываемую мотоустановку. Закрепить ее под фюзеляжем и после набора, над собой, сбросить на парашюте. До реализации дело так и не дошло, но идея от полетов ракетопланов. Хотел двух зайцев сразу поймать.
В свое время была идея сделать сбрасываемую мотоустановку
Думается мне, что логичное развитие этой идеи- ЛЕЕР 😃
Лееру нужны кони и приличная полянка, а с этим проблемы. Я вовсе не противопоставляю одно другому.
Отличный коментарий от Виктора. Полностью присоеденяюсь. Еще негативный момент, это поднимется центр массы, что приводит к меньшей устойчивости по крену.В свое время была идея сделать сбрасываемую мотоустановку. Закрепить ее под фюзеляжем и после набора, над собой, сбросить на парашюте. До реализации дело так и не дошло, но идея от полетов ракетопланов. Хотел двух зайцев сразу поймать.
С парашютом так унесет что замаешься искать. А вот если снабдить мотоустановку крылышками и радиоуправлением… Правда тогда возникнет проблема пилота мотоустановки.
Дело конечно, хозяйское. Но, имхо, прелесть мотора состоит в возможности исправления ошибок в полете- типа там дотянуть до финиша, или тому подобное. Ну то есть, чтобы не слишком опытный пилот мог повышать свой уровень без большого количества дров и неудобств.
А отделяющийся мотор не даст таких возможностей, по сути приравняв требования к пилоту к леерному варианту планера. То что мотор быстренько потеряется- даже не говорю:)
Что до мотора над крылом на пилоне- дело вкуса, но мне, например, не нравится. Винт с мотором в носу аппарата- это и просто и удобно и минимум сопротивления. Да и в центровку попасть куда удобнее. Смысл отказываться от такого выгодного расклада? Мотив скорее всего чисто дизайнерский?