inspira 4.5

boroda_de
Кужовник_Антон:

как избавиться от *цепляния*?

Повернуть лопасти на толкание и подложить между мотором и лопастями хоть полоску дюралевую хоть шайбу, чтоб лопасти вперёд не отклонялись. Центробежная сила их хоть и не даст сильно вперёд отклониться, но на малых оборротах может захлёстывать.
Тогда без переделки пилона пойдёт.

Кужовник_Антон

Все победил проблемму,вырезал из метализированного стеклотектстолита полоску ,закрепил винт на толкающий,на весь газ работает отлично ни чего не цепляет,вот так отклоняясь

завтра обтяну ,пилон и буду вклеивать в фюз

vikar

Антон, приветствую.
Нужен еще такой же ограничитель с другой стороны ступицы.
Если лопасть складываясь пересекает ось вращения, при следующем старте она не раскроется. Проходил такое. Разворотило моторамму. Одна лопасть раскрылась а вторая ушла за ось вращения и центробежная сила кончика не дала ей раскрыться.
Поэтому на Бланике сразу сделал из дюралевых пластин два ограничителя - один спереди, чтоб стойку пилона не отрубить и второй сзади, чтобы лопасти, сложенные, были параллельны оси вращения.

Кстати, отличная стойка пилона получается из карбоновой вертолетной лопасти. Она полая внутри, можно пропустить провода. Можно взять поломанную лопасть у ветролетчиков.

А в идеале мотор в носу. Это ведь не копия. Причины следующие:

  • С пилоном больше веса нужно грузить в нос, общий вес будет выше.
  • Небольшое ухудшение аэродинамики.
  • Самое не приятное - на страрте с руки сильный пикирующий момент, пока планер не разгонится. Нужно хорошо разогнаться выпустить ровно модель и плавно добавлять газ парируя рулем высоты пикирующий момент. Если дать гашу и выпускать на газу, есть вероятность что не хватит высоты выровнять пикирование.
  • Мотор в носу всё вышеописанное исключает.

С ув. Виктор.

Udjin
vikar:

Кстати, отличная стойка пилона получается из карбоновой вертолетной лопасти.

Шикарно!
😃

Letun007

Отличный коментарий от Виктора. Полностью присоеденяюсь. Еще негативный момент, это поднимется центр массы, что приводит к меньшей устойчивости по крену.В свое время была идея сделать сбрасываемую мотоустановку. Закрепить ее под фюзеляжем и после набора, над собой, сбросить на парашюте. До реализации дело так и не дошло, но идея от полетов ракетопланов. Хотел двух зайцев сразу поймать.

iurka
Letun007:

В свое время была идея сделать сбрасываемую мотоустановку

Думается мне, что логичное развитие этой идеи- ЛЕЕР 😃

Letun007

Лееру нужны кони и приличная полянка, а с этим проблемы. Я вовсе не противопоставляю одно другому.

GSL
Letun007:

Отличный коментарий от Виктора. Полностью присоеденяюсь. Еще негативный момент, это поднимется центр массы, что приводит к меньшей устойчивости по крену.В свое время была идея сделать сбрасываемую мотоустановку. Закрепить ее под фюзеляжем и после набора, над собой, сбросить на парашюте. До реализации дело так и не дошло, но идея от полетов ракетопланов. Хотел двух зайцев сразу поймать.

С парашютом так унесет что замаешься искать. А вот если снабдить мотоустановку крылышками и радиоуправлением… Правда тогда возникнет проблема пилота мотоустановки.

iurka

Дело конечно, хозяйское. Но, имхо, прелесть мотора состоит в возможности исправления ошибок в полете- типа там дотянуть до финиша, или тому подобное. Ну то есть, чтобы не слишком опытный пилот мог повышать свой уровень без большого количества дров и неудобств.
А отделяющийся мотор не даст таких возможностей, по сути приравняв требования к пилоту к леерному варианту планера. То что мотор быстренько потеряется- даже не говорю:)
Что до мотора над крылом на пилоне- дело вкуса, но мне, например, не нравится. Винт с мотором в носу аппарата- это и просто и удобно и минимум сопротивления. Да и в центровку попасть куда удобнее. Смысл отказываться от такого выгодного расклада? Мотив скорее всего чисто дизайнерский?

boroda_de
GSL:

снабдить мотоустановку крылышками и радиоуправлением…

😁

GSL
boroda_de:

😁

Это не то. Это “баржу” на тросе тянут. А я про буксир-толкач. На тросе тянуть сложно, особенно в неспокойном воздухе, лучше сцепить жестко… И такое много раз применялось. Правда в основном буксир снизу был и приличных размеров. А вот если буксировщик минимального размера на спину планеру посадить…
Но на тросе конечно зрелищнее, копийнее и “спортивнее”.

Кужовник_Антон

друзья,просто нравиться конструкция пилона на модели чисто визуально,целиком и полностью понимаю недостатки по отношению к мотору в морде,вчера мудил … с пилоном и чуть было не отрезал нос и не вклеил шпангоут.) спасла текстолитовая прокладка, да и просто небыло планера с толкающим мотором). попробую—не пойдёт–отрежу к черту и сделаю впереди.

сегодня вечером вклеиваю в фюз его

надеюсь к столетию авиации полететь)

Ясон
boroda_de:

с полной зашивкой тяжеловат получился…

Получить перегруз в таком размере сложно. Я только воткнув батарею 6S4900, и всякой фпв начинки получил более менее приемлемую нагрузку, а так не планер а воздушный пузырь 😃 скорость тоже соответствующая.

boroda_de

У меня однако есть ограничение по страховке: 5кг
Поэтому и не хочется грузить нос если можно разгрузить хвост. Насчёт лёгкости буду шаманить с профилями.

Serpent

Антон, какой длинны провода от мотора до регулятора?

Komandante
Letun007:

Лееру нужны кони и приличная полянка

На самом деле вполне можно обойтись и без коней, например резина. А вот размеры поляны в любом случае для такого планера будут играть существенную роль.
Антон, ставь крючок для леера и приезжай в Щербинку - зпустим с резины 😃

Serpent
Кужовник_Антон:

Где то см 45? А что?

Длинные провода плохо. Правда вроде бы особо важна длинна от акка до регулятора (горит рег), но как то меня смутили явно лишние концы на фотографии. Могло быть и покороче.

cashin
Serpent:

от мотора до регулятора

Должны быть как можно короче. От батареи можно удлинять, до мотора — нет.

Антон, для чего оставлен большой свободный промежуток от обтекателя до двигателя?