Сборка Маха 3.5
В июне 2012 года стал обладателем Маха 3.5 и успешно выступил с ней на intertour f5j 2012 в Ульянково.
Информации по комплектации Маха в сети меньше чем хотелось бы и мне стали поступать вопросы.
Буду выкладывать материал по мере поступления вопросов и наличия свободного времени.
Первый вопрос был по редуктору и двигателю.
Двигатель брал здесь www.highendrc.com/index_eproduct_view.php?products…
Редуктор брал в наборе www.reisenauer.de/artikeldetails.php5?aid=234
Нужна шестерня на вал двигателя и фланец
“Flansch 480 - 19mm - M 3”, его нужно спросить отдельно, на сайте его нет.
Там же можно заказать спинер RF Versatz-Turbo-Spinner CFK 32/ 6 и лопасти Aeronaut Cam Carbon 15x8
Самое главное Loctite!!! Можно купить у них отдельно, но я брал в наборе (редуктор, кейс, смазка, болтики, Loctite)
Шестерня клеится на вал двигателя Loctite -ом.
Что получили в итоге: вес 115 грамм, ток около 35 А, 200 метров легко набирает за 20 сек, батарея 3S 1300 мА 45С
Схожи с результатами в мотокалькуляторе
А мой аналогичный мотор утратили почтари, блинн.
Как вышел из Домодедово, так и пропал на просторах нашей необъятной родины 😦
Мотор сильно греется? Гоняли на стенде?
Сергей, а почему выбор пал не на более лёгкий мотор? Вот такой www.highendrc.com/index_eproduct_view.php?products…
На стенде не гонял - подключал ваттметр. Греется не сильно - после полета щупал - чуть теплый, в фюзе даже вентиляцию делать не стал
Двигатель выбирал по калькулятору, для 2W какая-то хрень получается
Надо было подбирать параметры. Я немного ими поиграл ничего путного не получилось, а для 2W-18 всё красиво получилось
Сергей, Вы случайно не знаете а на HET 2W какой фланец нужен? в сети не нашел ни одной схемы или чертежа с крепежными размерами для этого двигателя. Просчитать тоже не смог( думаю рискнуть на Супру ПРО Спред.
Я думаю фланец такой же как на 2W-18, когда будете заказывать напишите немцам в Reisenauer, какой у Вас будет двигатель - они скомплектуют нужный. У меня в счете он назывался так: “Flansch 480 - 19mm - M3” (19мм диаметр, М3 - отверстия под винты 3мм). Фланец представляет собой: с одной стороны крепление к двигателю через имеющиеся отверстия (повторяет форму торца двигателя), с другой стороны резьба на которую навинчивается редуктор. Немцам можно писать на английском языке. Отвечают не сразу, где-то в течение 3-5 дней.
Спасибо!
Сергей, а сервы какие куда поставил?
Ну а теперь про сервы:
На элероны были поставлены Hyperion 09AMD (9 грамм),
на закрылки Hyperion 095FMD (19 грамм). Брал на Amazon.com сейчас есть на Esprit.
В хвост две сервы Futaba S3153 (9 грамм) с Esprit.
Для программирования серв Гиперион использовал USB адаптер для альтиметра Тумбзика
Для программирования серв Гиперион использовал USB адаптер для альтиметра Тумбзика
а программу где можно скачать??
На сайте Гипериона
Софт
Инструкция
Вел переписку с технарями с highendrc
Они мне прислали вот такой чертежик.
Закончил конвертацию из 3ж в 5ж !
Батарейки собрал воедино 25 стеклотанью и смолой. В одной сборке на карбоновом прутике, вторая на проволоке с возможностью надевания балласта.
Всё залазит в брюхо и балку прекрасно. Мотор что по ссылке в начале, редуктор Контроник 5.2:1. Немецкий редуктор (по той же ссылке) выглядит хлипковато и пугает крайне малый вес, потому проверенный контроник без вариантов.
С 4-мя батарейками LiFe крутит винтик лихо. Если не врет мотокальк тяга порядка 3 кг (хотя что он там показывает на практике несколько иначе, но тем не менее). Поставил центровку для начала 110 мм, будет время как-нить облетаем аппарат.
P.S. Изначально задача ставилась - ни одного грамма в хвост, не взирая на вес -хорошая тяга с 4 банками, легкость изменения центровки (за 1 минуту) без выколупывания и запихивания свинца и пр.фигни, ударопрочный нос для красивых и точных втыканий.
Ну вот и все, что хотелось, то и забацал. 😛
Самое главное Loctite!!! Можно купить у них отдельно, но я брал в наборе (редуктор, кейс, смазка, болтики, Loctite) Шестерня клеится на вал двигателя Loctite -ом.
Для фиксации шестерни на вал “наусягда” применяю автомобильный высокотемпературный фиксатор резьбы примерно такой:
Намазал, одел и промышленным феном пока не пойдет специфичный дымок. Всё, прилипло намертво и выбить можно только кувалдой ! В отличие от Локтайта при перегреве редуктора не слетает.
Владимир, а что за батареи у вас?
У FVA будут стоять life не забывайте он пределывает из F3J не меняя конструкции фюзеляжа и ему надо еще в центровку попасть .
Я так понял, что батареи Life формата AA? Это он пытается ЦТ сместить в хвост и задвигает батареи почти в хвостовую балку ?
Батарейки A123, диаметр 18 мм. Если запихивать аж в балку, то центровка около 125 мм, если впереди то где то 90 мм. Какой будет правильная центровка я не знаю, разнос массы интересный, поэтому какое будет CG - полное ХЗ. С каким полетит хорошо с таким и будет. К тому же поменять центровку раз плюнуть, ослабил винтик и передвигай батарейки куда требуется
Выдалась свободное время и облетал сегодня сей агрегат. 😉
Типа отчет. 😈