собираем thermik xl от valenta model

T300

Погода сегодня в МО просто прелесть, и в виду наличия немного свободного времени, решил первый раз отважится полетать на дальность.
В общем, за полтора часа намотал 74км, максимальное удаление почти 9 км. Если ещё удастся полетать в такую погоду буду пробовать ещё дальше удаляться от “базы” 😃 Впечатлений полные штаны 😃
В этой ветке есть кто то с опытом полётов на планерах 1:1? А то спросить совета не у кого. Сидя в спирали, упёршись взглядом в вариометр, постоянно перебираю ручку на себя, и часто, из-за этого сваливаюсь. Как с этим бороться, ума не приложу. За скоростью вроде боле мене слежу, и в момент сваливания, она вроде как ещё с запасом.

Serpent

Колпак перед камерой, на колпак - ниточку.
Натянута по курсу - норма.
Натянута под углом - скольжение.
Дрожит и “телепается”- ща свалимся…

T300

ниточка уже есть, но вот удержать её по центру, мне пока не удаётся, всё время сваливается показывая скольжение, то внутрь то наружу.
А хвост поднимает, уже тогда, когда поздно.

Serpent
T300:

хвост поднимает, уже тогда, когда поздно

Или угол наклона колпака не тот, либо нитка не в том месте наклеена.

T300

возможно, на термике нитка практически горизонтально на фонаре лежит. А вот на вулкане, фонарь достаточно крутой на носу, и там у меня нитка, в другое место, боюсь, её не удастся мне перенести.

T300

Переклеил нитку на самый нос фонаря, стало немного более информативно.
Попробовал сегодня опять пойти на дальность, но в результате, получил чуток адреналинчику, улетев на семь километров по ветру от базы, и развернувшись, для проверки домой, обнаружил приличный встречный ветер на этой высоте в направлении базы. Два километра в сторону дома тошнил со скоростью 30 км/ч, и потерял почти 400м высоты, но вот только, как спустился до 600 м, вмиг добрался до базы и на 4 км потратил только 300 метров высоты.
В общем, летать, летать и ещё раз летать. 😃 Чем дальше, тем больше затягивает. 😃

vadson

налетал около 10 часов на настояшем планере. Захотел перенести это дело под фпв полеты., сразу понял что все эти пенолеты под фпв это детский сад после понимания маломальски аэродинамики. Пробиваю покупку хххл планера. места у него вроде как в носу навалом. а у меня батарей 6 баночных от вертолета завались, будет своеобразная минимизация.
по поводу сваливаний, может у Вас ПВД не совсем информативна. Сталкивался с такой проблемой. скольжение - это только не эффективность полета. Мне первый полет сказали вообще не трогать педали т.к. я их путал все время. (у меня почему то в голрове было в реверсе управление килем)
тема планера в фпв очень интерессная, полеты в облаках еще те приключения. Давече полетели парить под дождевую тучку на полноразмере., под кромкой с выпущенными интерцепторами и скоростью около 160км/ч тянуло вверх, я в такой ситуации был первый раз, страшновато было. Зато сколько эннергии, как можно поспиралить огибая кромку 😃.

T300

В спокойном полёте датчик воздушной скорости показывает вполне адекватно. специально летал в разных режимах и определял скорость сваливания в разных режимах, всегда она наступала при примерно одинаковых показаниях воздушной скорости, для каждого режима полёта. А вот стоя в спирали в термике, сваливание происходит при достаточно широком диапазоне скоростей. Причём, складывается такое ощущение, что в показаниях датчика скорости появляется большая задержка. Так как сваливание в обычном режиме происходит к примеру на скорости 35км/ч и затем идёт опускание носа и набор скорости. А в спирали, валюсь уже на 40-45км/ч, причём, после опускания носа показания скорости сначала падают до нуля, и только потом, начинает расти, хотя ты уже видишь что модель давно набирает скорость в снижении.

shil
soar:

Скотчи тоже разные бывают и планеристы уже нашли нужные

Это какие, если не секрет?

karmann
shil:

Это какие, если не секрет?

Уже не ответит:(

vadson
T300:

Причём, складывается такое ощущение, что в показаниях датчика скорости появляется большая задержка

Вы не забывайте, что когда вы стоите в спирали, подьемная площадь крыла уменьшается - эффективность ес-но тоже.
Мы летали на большом, около земли термики были очень узкие, приходилось очень узко спиралить, даже пару раз сваливали планер(приотпускает нос), но он тут же выходит. При этом приборная скорость была например 80км/ч, а скорость сваливания в гор полете у него 63км/ч.
Еще на больших планерах вариометр скомпенсирован с помощью трубки никса.

T300

Ну да, это всё понятно, теоретически. но вот как практически научиться это чувствовать находясь от планера в нескольких километрах. 😃
На счёт скорости сваливания, помню из опыта полётов на ЯК52 когда делаешь штопорную бочку, дак там просто немного набрал скорость, взял ручку на себя и дал педаль до отказа. И когда на термикеХЛ пробовал на скорость летать, пару раз на выходе тоже изображал штопорные бочки на выходе, просто немного резко перебрав ручку на себя, совершенно не трогая рудер.

22 days later
T300

Народ, может кто подскажет где можно заказать за приемлемые деньги пятиметровой термик XXL? Или у кого есть возможность доставки из германии в рашу?

T300

попробую тут спросить,

Кто какие звуковые вариометры на своих моделях пользует/знает/посоветует?

Нужен относительно маленький, лёгкий, чувствительный, быстрый, и достоверный. Ну и что б с него можно было снять аудио-выход (типа на наушники прямо на борту)

wingmax

Давно летаю с таким, в каком-то роде классическим и проверенным временем.:
www.kennedycomposites.com/picolario.htm
При определенных усилиях, думаю, не проблема снять аудио выход. Найдется по модулирующему входу RF модуля ( он там стандартный).
У этого производителя появилась новая версия:
www.thommys.com/vario-picolario-logger/
о которой, наверняка, уже есть отзывы.

Неман
T300:

Кто какие звуковые вариометры на своих моделях пользует/знает/посоветует?

На счет аудиовыхода не знаю, использую вариометр от СЛОНа, от пищит в рацию. Летаю с ним в прямой видимости, поэтому по дальности приема не скажу.

Если датчик скорости стоит на консоли, то естественно он будет показывать разные значения скорости сваливания при полете по прямой и в спирали…

T300

Что ж они такие дорогущие-то!? и х-ки не очень понятны. это я про чувствительность.

8 days later
T300

Теоретический вопрос,
С лебёдки планерок 4-5м и и весом 4-6кг одному возможно стартануть? Затяжка подразумевается “неспортивная”, а так, не спеша просто поднять метров на 150.

yakav

Если леер и лебедка позволяет такую нагрузку - конечно затянете и выше можно, леер подлиннее. Крюк чуть впереди ЦТ, стартовый режим и вперед. Только все равно быстро будет 😃

T300

Я хотел спросить о том, возможно ли стартовать одному, без помощников?