Лебедка для f3b/j
Далеко не все счастливые обладатели лебедок брали их на указанных выше сайтах. Но, и это главное, попытка приобрести реально качественное изделие на просторах нашей родины приводит к тем же ценам, что и на указанных сайтах. И дело вовсе не в причинах такого положения, а в том, что оно есть. Я пытался заказывать лебедку на Урале - деньги получались те же самые, что и в Германии. Конечно, если бы не помог Марат с отправкой из Германии, то я купил бы лебедку на Урале - но это не было бы ни быстрее, ни дешевле.
Рассуждать же о том, как хорошо было бы, если бы кто то организовал бы серийный выпуск лебедок с небольшой накруткой прибыли - дело абсолютно бесперспективное. Не только по лебедкам, но и по любой другой модельной продукции. Собакин вон делает шикарные электрички - но попробуйте их у него купить. Внутри России.
Мик тоже назвал свою цену на лебедку, которой он сделал пока один экземпляр. Попробуйте ему обьяснить, что 600 долларов это неоправдано дорого. Это в этом же топике!
Кстати можно дешевле. Но надо сделать сразу штук пять. К сожалению у меня нет столько оборотных средств. Да и выставленную на продажу ни кто не торопиться покупать. А я грешным делом расчитывал на эти средства. О чём тут народ спорит. А лёбёдка уже не одна. Их почти три… Наверно зря я это всё затеял. Ну да ладно.
Самое главное. Лебёдка - это всё ерунда. С ней всё понятно. А вот подтяжка - это весчь. С ней полёты приобретают другое качество.
На мой взгляд сочетание мощьной регулируемой лебёдки и грамотной подтяжки - это мечта и идеал. Совершенно без напряга можно летать даже впятером с одной системы. Или тренировать взлёт-посадку для F3J. Становиться оправданным таскать на поле громоздкое и тяжёлое оборудование. Вообще одно без другого - это как мерседес без заднего хода. С одной стороны едет, а эксплуатировать неудобно т.к. приходится всё время парковать вручную.
Так что всем рекомендую помыслить шире и задуматься над комплексом стартового оборудования, а не только над лебёдкой.
К этому сейчас и иду. Решил для этого дела прикупить мультивен. Пока в поисках оного.
[quote=Мик;349680]
Что и требовалось доказать… К сожалению количество болтутов и инет-муделистов никак не убавляется 😦 😦 😦
А купить лебедку проще и приятней, для этого нужно связаться со мной или г-ном Жебокрицким- младшим 😋
Ну, вот я связываюсь и прошу дать ответ, во что выльется изготовление двух лебедок, включая все небходимое для старта (ролик на штанге, растяжки, колья) Вобщем, полный комплект. Группа канадских товарищей интересуется.
Кустарное качество не приветствуется, равно как и заблуждение, что капиталисты денег не считают и отвалят, сколько запросишь…Все тут прекрасно ориентируются в ценах и качестве, да и мы им помогаем! Вопрос пересылки обсуждается отдельно и это бремя не взваливается на изготовителя. Срок- до весны. Очень желательно иметь четкие и подробные фото готового изделия, если таковое имеется, и описание.
Ждем. 😃 Вопрос не по адресу. Те лебедки которые мы используем -это спорт, конкретно F3B, отсюда и специфическая конструкция и качество изготовления и как следствие цена. Для Ваших канадских друзей есть прекрасные немецкие хоббийные лебедки (сообщение г-на с украины 😋 ), после определенных доделок с них даже можно летать 😜
Если серьезно, это целая проблема. Заводчане один раз столкнувшиеся с изготовлением деталей, второй раз или отказываются на отрез или удваивают прайс. В настоящий момент пытаемся изготовить 6 лебедок, если удасться договориться сообщу сколько будет стоить и сколько будут делать 😦Да, соответсвие строгим нормам ФАИ не обязательно, будет мощнее - пожалуйста.
Суровая правда, хотя и с оговорками. Побеждает все же лучший пилот…
Однако, один из моих давних планеров, в ветер останавливающий лебедку, пусть и не самую мощную, коллеги-американцы ручным стартом согнули дугой. А на лонжероне этом я легко подтягивался…
Те еще ребята!
😃 БУЙНОС ДИОС ,НОЧЕС и т.д. и т.п.
Господа планеристы! Прошу прощения что пропустил такую буйную переписку, поскольку летал : 😃 летал сибе и летал во время дискусии !!! и себе уже вроде как заказал, но остались сомнения : 😃
Может кто нибудь нюхал shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=804 что из себя представляет? , Таки вопрос встал колом .поскольку летал на чужой лебедке.Мож кто посоветует ,мож кто пользовал, кто -чо знает. Контора вроде серьезная , как никак “GRAUPNER” и цена вроде не заоблачная,а?
Решил написать - может кому сгодиться информация.
Короче нашёл аккумуляторы - суперские, такие, как у немцев www.optimabatteries.ru
Пользуйтесь.
ШЛИ МАЗЫЛ БЕСАМЭ МУЧО!
Как говорится, не стоит на месте (а ходит по часовой спиральной пружине) изобретатель. Тут:
нам предлагают взлететь на лебедке без резины и Фарадея. Стоимость удовольствия из землемерной рулетки и пары шестеренок где-то между Хайстартом и Грюпнеровской лебедкой.
Занятен и сравнительный анализ девайса.
Здравствуйте, хачу сказат что по правилам FAI в f3j применение лебедки не допускается!
Да и выставленную на продажу ни кто не торопиться покупать. А я грешным делом расчитывал на эти средства.
можно поподробнее?
нет желание перелапачивать всю тему… кратко и по делу: что за лебёдка, мощность, вес ну и т.д.
и разумеется, цена и возможность доставки в другие города?
Здравствуйте, хачу сказат что по правилам FAI в f3j применение лебедки не допускается!
Об этом никто и не говорит! В f3J лебёдка используется при тренировках, можно летать одному…
Полетали в эти выходные с лебёдки славно. Всё здорово и красиво, но не оставляют меня мысли о модернизации стартового оборудования. Хочу, что-бы было максимально просто и надёжно. Прицеп с комплектом стартового оборудования - вот к чему стремлюсь. Ввиду ограниченности средств на изготовление оного готов продать действующую лебёдку…
Теперь о том. чего мне не хватает - 1. самое банальное-средств
2. тестировщиков, т.е. людей, способных высказать замечания и предложения по модернизации оборудования.
3. организатора проекта, т.е. директора, начальника полётов, специолиста по связям с обцественностью. Ищу голову 😁
Всвязи с вышеизложенным есть мысль в целях развития и популяризации планерного направления сделать а-ля клубный комплект стартового оборудования и держать его в непосредственной близости от какого-нибудь поля, что-бы планеристы могли приехать, взять и полетать в любое время. Можно изготовить несколько таких комплектов и разместить их в разных местах. Готов предоставить своё оборудование… 😁 а также изготовить…
Предложение касается планеристов московского региона. Место дислокации можно обсудить.
Короче мыслей много, а вот сил и средств 😊 …
Готов выслушать ваши замечания и предложения…
Полетали в эти выходные с лебёдки славно. Всё здорово и красиво, но не оставляют меня мысли о модернизации стартового оборудования. Хочу, что-бы было максимально просто и надёжно. Прицеп с комплектом стартового оборудования - вот к чему стремлюсь. Ввиду ограниченности средств на изготовление оного готов продать действующую лебёдку…
Теперь о том. чего мне не хватает - 1. самое банальное-средств
2. тестировщиков, т.е. людей, способных высказать замечания и предложения по модернизации оборудования.
3. организатора проекта, т.е. директора, начальника полётов, специолиста по связям с обцественностью. Ищу голову 😁
Всвязи с вышеизложенным есть мысль в целях развития и популяризации планерного направления сделать а-ля клубный комплект стартового оборудования и держать его в непосредственной близости от какого-нибудь поля, что-бы планеристы могли приехать, взять и полетать в любое время. Можно изготовить несколько таких комплектов и разместить их в разных местах. Готов предоставить своё оборудование… 😁 а также изготовить…
Предложение касается планеристов московского региона. Место дислокации можно обсудить.
Короче мыслей много, а вот сил и средств 😊 …
Готов выслушать ваши замечания и предложения…
полетали вчера действительно здорово, спасибо вашей замечательной компании, идея с клубом очень хорошая, готов внести свой посильный вклад, правда я еще не понял насколько интересны мне планера без моторов,и чем могу быть полезен лично я вашему клубу- пока не ясно. На новую, более совершенную лебедку, как я понимаю, денег сильно много не потребуется, может скинуться нескольким добровольцам по скромной копеечке и хватит ботвы?Гуманной суммой поддержу благое начинание. Место где вчера летали просто офигительное, тока дюже далеко от моего постоянного места обитания…
Всвязи с вышеизложенным есть мысль в целях развития и популяризации планерного направления сделать а-ля клубный комплект стартового оборудования и держать его в непосредственной близости от какого-нибудь поля, что-бы планеристы могли приехать, взять и полетать в любое время. Можно изготовить несколько таких комплектов и разместить их в разных местах. Готов предоставить своё оборудование… 😁 а также изготовить…
По существу:
Какая сумма Вам нужна, чтобы сделать тестовый стартовый комплект для АМК “Воронеж”?
В какие сроки оборудование может быть изготовлено?
Клубный комплект подразумевает собой полную оплату сразу, или возможность тестового использования с постепенной оплатой?
Всех интересует вопрос стоимости.
Пишу ещё раз. Первый комплект оборудования (лебёдка, ролик, леер, подтягивающее устройство…) мне обошёлся в лоб порядка 700 американских рублей. В эту сумму не вошёл аккумулятор и некоторые мелочи…
Чтобы доделать этот комплект до ума надо шасси (прицеп) аккумулятор с зарядным устройством, нормальный леер, а не леска как у меня сейчас, небольшие работы по подгонке деталей лебёдки.
По сути дела существующий комплект - тестовый полуфабрикат, который легко довести до ума без особых затрат. Я этим заниматься не хочу - это особенность моего характера. Мне по душе учтя приобретённый опыт изготовить всё сначала.
Правда приобретённого опыта пока недостаточно. Например я не понял что из оборудования больше влияет на динамику старта - мотор или АКБ. Мотор я вроде применил самый мощный (1,65кВт), а вот баттарея не самая хорошая, хотя и новая. Ток при старте порядка 300А и почти не зависит от нагрузки. Мотор совсем не греется. Это мне не понятно. Считаю, что в существующей системе есть узкое место. Подозреваю, что аккумулятор просто не может отдать больше 300А. Проверить это можно поставив другой аккумулятор. Вопрос - какой купить. Можно купить классическую свинцовую баттарею большой ёмкости известного производителя с большим током, а можно гелевую со скрученными электродами по ссылке, что я указывал ранее. Проблема в том, что вторая баттарея гораздо интереснее по токам и эксплуатационным характеристикам, но имеет всего 55А/ч. Подозреваю, что её может не хватить на полётный день. Кроме того она вдвое дороже (около 7т.р.) Короче есть вопросы, на которые я пока не получил ответы. Кстати может у кого есть мощьная не убитая баттарея на попробовать (один полётный день)?
Посему вопрос о тестировщиках остаётся открыт.
Я так мыслю, что надо окончательно разобраться в описанных непонятках. После этого я хотел-бы продать имеющийся комплект оборудования и на эти деньги заняться изготовлением нового. Его уже имеет смысл делать клубным.
Не меряют там усилие, просто стабилизируют ток и все. Для двигателя постоянного тока это все равно что застабилизировать момент на валу. Теперь, если двигатель “перетягивает” планер - происходит затяжка планера, со стабильным усилием, а если вдруг ветер “перетянул”, то леер сматывается.
Схемы с слинейным стабилизатором тока несложны, но рассеиваемая мощность огромна. Вероятно поэтому применен потенциометр. С импульсными схемами на такие токи надо разобраться.Решение этой задачи имеет громадные перспективы, прежде всего потому что устраняется пусковое реле, которое впустую жрет большой ток.
Извините, я правильно понял, что в этом разе достаточно просто регулятор хода поставить, как на электролете? Тогда усилие будет постоянным???
Кстати может у кого есть мощьная не убитая баттарея на попробовать (один полётный день)?
Посему вопрос о тестировщиках остаётся открыт.
Надо длинные провода типа прикурки и пробовать питать лебедку от АКБ автомобилей тестеровщиков. Так и будет найдена лучшая. Правда длинные провода …
В журнале “За рулем” №4 за 2007 был обзор АКБ. К сожалению на сайте www.zr.ru статья недоступна 😦
Извините, я правильно понял, что в этом разе достаточно просто регулятор хода поставить, как на электролете? Тогда усилие будет постоянным???
Регулятор хода не есть стабилизатор тока.
Надо длинные провода типа прикурки и пробовать питать лебедку от АКБ автомобилей тестеровщиков. Так и будет найдена лучшая.
Меня сразу вычеркивайте из списка таких “тестеровщиков”!
Длинные проводки все уравняют 😉
А может в них и проблема, может стоит прикрутить параллельно имеющимся еше по одному проводу для стартера?
Вот рейтинги АКБ www.carclub.ru/new.htm?id=1700 правда прошлогодние.
Ток холодного пуска по EN=1.7DIN Обратите на это внимание!
[quote=MUH;522486]
Длинные проводки все уравняют 😉
А может в них и проблема, может стоит прикрутить параллельно имеющимся еше по одному проводу для стартера?
Провода- медь 25 кв.мм. их суммарная длинна меньше метра. На них ничего не падает, я проверял.
Вот рейтинги АКБ www.carclub.ru/new.htm?id=1700 правда прошлогодние.
Отечественный производитель 😦 и ёмкость 55А/ч… Маловато будет. Надобно что-то помощьнее.
Прикупил баттарейку «Оптима» YELLOWTOP 5.5L тут www.optimabatteries.ru/?object=yellowtop. В суботу полетали с неё. К сожалению забыл клещи и померить ток было нечем. Субъективные впечатления - скорость старта не возросла, но тянет мощьнее и стабильнее. Скорость барабана практически не зависит от нагрузки.Было несколько совершенно не понятных сходов с леера в самом начале затяжки. Чуть перетянешь ручку на себя и отстрел леера. Раньше такого не наблюдалось. Что бы это могло быть… К концу полётного дня тянет так же как в начале. Короче классное приобретение.
Подтягивающее устройство спасло нас от беготни по полю с травой по пояс. 😃
Удалось улететь в облака после неудачного старта метров с 10. Классная погода и исправно работающее оборудование -это здорово…
Прикупил баттарейку «Оптима» YELLOWTOP 5.5L тут www.optimabatteries.ru/?object=yellowtop. В суботу полетали с неё. К сожалению забыл клещи и померить ток было нечем. Субъективные впечатления - скорость старта не возросла, но тянет мощьнее и стабильнее. Скорость барабана практически не зависит от нагрузки.Было несколько совершенно не понятных сходов с леера в самом начале затяжки. Чуть перетянешь ручку на себя и отстрел леера. Раньше такого не наблюдалось. Что бы это могло быть…
Судя по всему, скорость планера все же выше, т.е. есть определенная разница при старте.
Раньше, в 1987 году я использовал САМ-55, самолетный аккумулятор. Его максимальный пусковой ток по паспорту 1500А.
По размерам он был побольше 55-го автомобильного, но по размерам проходил. Вобщем, тянул он получще, чем 135-й (и таким на тренировках пользовались). Но количество стартов, конечно, поменьше.
На самом деле идея проста. Максимальный пусковой ток зависит от внутреннего сопротивления аккумулятора, которое определяется его конструктивными особенностями. Чем ниже сопротивление, тем выше пусковой ток, который может выдать аккумулятор. Соответственно, меньше сопротивление аккумулятора - меньше падение напряжения на нем, а значит большее напряжение прикладывается к стартеру (стоит помнить о том, что напряжение также падает на соединительных кабелях и контактах пускового реле, это уже к тому, зачем ставят два реле в параллель). Обычный закон Ома для полной цепи.
А вот количество стартов зависит от емкости аккумулятора.
С уважением, Андрей. 😎