Лебедка для f3b/j
😃 БУЙНОС ДИОС ,НОЧЕС и т.д. и т.п.
Господа планеристы! Прошу прощения что пропустил такую буйную переписку, поскольку летал : 😃 летал сибе и летал во время дискусии !!! и себе уже вроде как заказал, но остались сомнения : 😃
Может кто нибудь нюхал shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=804 что из себя представляет? , Таки вопрос встал колом .поскольку летал на чужой лебедке.Мож кто посоветует ,мож кто пользовал, кто -чо знает. Контора вроде серьезная , как никак “GRAUPNER” и цена вроде не заоблачная,а?
Решил написать - может кому сгодиться информация.
Короче нашёл аккумуляторы - суперские, такие, как у немцев www.optimabatteries.ru
Пользуйтесь.
ШЛИ МАЗЫЛ БЕСАМЭ МУЧО!
Как говорится, не стоит на месте (а ходит по часовой спиральной пружине) изобретатель. Тут:
нам предлагают взлететь на лебедке без резины и Фарадея. Стоимость удовольствия из землемерной рулетки и пары шестеренок где-то между Хайстартом и Грюпнеровской лебедкой.
Занятен и сравнительный анализ девайса.
Здравствуйте, хачу сказат что по правилам FAI в f3j применение лебедки не допускается!
Да и выставленную на продажу ни кто не торопиться покупать. А я грешным делом расчитывал на эти средства.
можно поподробнее?
нет желание перелапачивать всю тему… кратко и по делу: что за лебёдка, мощность, вес ну и т.д.
и разумеется, цена и возможность доставки в другие города?
Здравствуйте, хачу сказат что по правилам FAI в f3j применение лебедки не допускается!
Об этом никто и не говорит! В f3J лебёдка используется при тренировках, можно летать одному…
Полетали в эти выходные с лебёдки славно. Всё здорово и красиво, но не оставляют меня мысли о модернизации стартового оборудования. Хочу, что-бы было максимально просто и надёжно. Прицеп с комплектом стартового оборудования - вот к чему стремлюсь. Ввиду ограниченности средств на изготовление оного готов продать действующую лебёдку…
Теперь о том. чего мне не хватает - 1. самое банальное-средств
2. тестировщиков, т.е. людей, способных высказать замечания и предложения по модернизации оборудования.
3. организатора проекта, т.е. директора, начальника полётов, специолиста по связям с обцественностью. Ищу голову 😁
Всвязи с вышеизложенным есть мысль в целях развития и популяризации планерного направления сделать а-ля клубный комплект стартового оборудования и держать его в непосредственной близости от какого-нибудь поля, что-бы планеристы могли приехать, взять и полетать в любое время. Можно изготовить несколько таких комплектов и разместить их в разных местах. Готов предоставить своё оборудование… 😁 а также изготовить…
Предложение касается планеристов московского региона. Место дислокации можно обсудить.
Короче мыслей много, а вот сил и средств 😊 …
Готов выслушать ваши замечания и предложения…
Полетали в эти выходные с лебёдки славно. Всё здорово и красиво, но не оставляют меня мысли о модернизации стартового оборудования. Хочу, что-бы было максимально просто и надёжно. Прицеп с комплектом стартового оборудования - вот к чему стремлюсь. Ввиду ограниченности средств на изготовление оного готов продать действующую лебёдку…
Теперь о том. чего мне не хватает - 1. самое банальное-средств
2. тестировщиков, т.е. людей, способных высказать замечания и предложения по модернизации оборудования.
3. организатора проекта, т.е. директора, начальника полётов, специолиста по связям с обцественностью. Ищу голову 😁
Всвязи с вышеизложенным есть мысль в целях развития и популяризации планерного направления сделать а-ля клубный комплект стартового оборудования и держать его в непосредственной близости от какого-нибудь поля, что-бы планеристы могли приехать, взять и полетать в любое время. Можно изготовить несколько таких комплектов и разместить их в разных местах. Готов предоставить своё оборудование… 😁 а также изготовить…
Предложение касается планеристов московского региона. Место дислокации можно обсудить.
Короче мыслей много, а вот сил и средств 😊 …
Готов выслушать ваши замечания и предложения…
полетали вчера действительно здорово, спасибо вашей замечательной компании, идея с клубом очень хорошая, готов внести свой посильный вклад, правда я еще не понял насколько интересны мне планера без моторов,и чем могу быть полезен лично я вашему клубу- пока не ясно. На новую, более совершенную лебедку, как я понимаю, денег сильно много не потребуется, может скинуться нескольким добровольцам по скромной копеечке и хватит ботвы?Гуманной суммой поддержу благое начинание. Место где вчера летали просто офигительное, тока дюже далеко от моего постоянного места обитания…
Всвязи с вышеизложенным есть мысль в целях развития и популяризации планерного направления сделать а-ля клубный комплект стартового оборудования и держать его в непосредственной близости от какого-нибудь поля, что-бы планеристы могли приехать, взять и полетать в любое время. Можно изготовить несколько таких комплектов и разместить их в разных местах. Готов предоставить своё оборудование… 😁 а также изготовить…
По существу:
Какая сумма Вам нужна, чтобы сделать тестовый стартовый комплект для АМК “Воронеж”?
В какие сроки оборудование может быть изготовлено?
Клубный комплект подразумевает собой полную оплату сразу, или возможность тестового использования с постепенной оплатой?
Всех интересует вопрос стоимости.
Пишу ещё раз. Первый комплект оборудования (лебёдка, ролик, леер, подтягивающее устройство…) мне обошёлся в лоб порядка 700 американских рублей. В эту сумму не вошёл аккумулятор и некоторые мелочи…
Чтобы доделать этот комплект до ума надо шасси (прицеп) аккумулятор с зарядным устройством, нормальный леер, а не леска как у меня сейчас, небольшие работы по подгонке деталей лебёдки.
По сути дела существующий комплект - тестовый полуфабрикат, который легко довести до ума без особых затрат. Я этим заниматься не хочу - это особенность моего характера. Мне по душе учтя приобретённый опыт изготовить всё сначала.
Правда приобретённого опыта пока недостаточно. Например я не понял что из оборудования больше влияет на динамику старта - мотор или АКБ. Мотор я вроде применил самый мощный (1,65кВт), а вот баттарея не самая хорошая, хотя и новая. Ток при старте порядка 300А и почти не зависит от нагрузки. Мотор совсем не греется. Это мне не понятно. Считаю, что в существующей системе есть узкое место. Подозреваю, что аккумулятор просто не может отдать больше 300А. Проверить это можно поставив другой аккумулятор. Вопрос - какой купить. Можно купить классическую свинцовую баттарею большой ёмкости известного производителя с большим током, а можно гелевую со скрученными электродами по ссылке, что я указывал ранее. Проблема в том, что вторая баттарея гораздо интереснее по токам и эксплуатационным характеристикам, но имеет всего 55А/ч. Подозреваю, что её может не хватить на полётный день. Кроме того она вдвое дороже (около 7т.р.) Короче есть вопросы, на которые я пока не получил ответы. Кстати может у кого есть мощьная не убитая баттарея на попробовать (один полётный день)?
Посему вопрос о тестировщиках остаётся открыт.
Я так мыслю, что надо окончательно разобраться в описанных непонятках. После этого я хотел-бы продать имеющийся комплект оборудования и на эти деньги заняться изготовлением нового. Его уже имеет смысл делать клубным.
Не меряют там усилие, просто стабилизируют ток и все. Для двигателя постоянного тока это все равно что застабилизировать момент на валу. Теперь, если двигатель “перетягивает” планер - происходит затяжка планера, со стабильным усилием, а если вдруг ветер “перетянул”, то леер сматывается.
Схемы с слинейным стабилизатором тока несложны, но рассеиваемая мощность огромна. Вероятно поэтому применен потенциометр. С импульсными схемами на такие токи надо разобраться.Решение этой задачи имеет громадные перспективы, прежде всего потому что устраняется пусковое реле, которое впустую жрет большой ток.
Извините, я правильно понял, что в этом разе достаточно просто регулятор хода поставить, как на электролете? Тогда усилие будет постоянным???
Кстати может у кого есть мощьная не убитая баттарея на попробовать (один полётный день)?
Посему вопрос о тестировщиках остаётся открыт.
Надо длинные провода типа прикурки и пробовать питать лебедку от АКБ автомобилей тестеровщиков. Так и будет найдена лучшая. Правда длинные провода …
В журнале “За рулем” №4 за 2007 был обзор АКБ. К сожалению на сайте www.zr.ru статья недоступна 😦
Извините, я правильно понял, что в этом разе достаточно просто регулятор хода поставить, как на электролете? Тогда усилие будет постоянным???
Регулятор хода не есть стабилизатор тока.
Надо длинные провода типа прикурки и пробовать питать лебедку от АКБ автомобилей тестеровщиков. Так и будет найдена лучшая.
Меня сразу вычеркивайте из списка таких “тестеровщиков”!
Длинные проводки все уравняют 😉
А может в них и проблема, может стоит прикрутить параллельно имеющимся еше по одному проводу для стартера?
Вот рейтинги АКБ www.carclub.ru/new.htm?id=1700 правда прошлогодние.
Ток холодного пуска по EN=1.7DIN Обратите на это внимание!
[quote=MUH;522486]
Длинные проводки все уравняют 😉
А может в них и проблема, может стоит прикрутить параллельно имеющимся еше по одному проводу для стартера?
Провода- медь 25 кв.мм. их суммарная длинна меньше метра. На них ничего не падает, я проверял.
Вот рейтинги АКБ www.carclub.ru/new.htm?id=1700 правда прошлогодние.
Отечественный производитель 😦 и ёмкость 55А/ч… Маловато будет. Надобно что-то помощьнее.
Прикупил баттарейку «Оптима» YELLOWTOP 5.5L тут www.optimabatteries.ru/?object=yellowtop. В суботу полетали с неё. К сожалению забыл клещи и померить ток было нечем. Субъективные впечатления - скорость старта не возросла, но тянет мощьнее и стабильнее. Скорость барабана практически не зависит от нагрузки.Было несколько совершенно не понятных сходов с леера в самом начале затяжки. Чуть перетянешь ручку на себя и отстрел леера. Раньше такого не наблюдалось. Что бы это могло быть… К концу полётного дня тянет так же как в начале. Короче классное приобретение.
Подтягивающее устройство спасло нас от беготни по полю с травой по пояс. 😃
Удалось улететь в облака после неудачного старта метров с 10. Классная погода и исправно работающее оборудование -это здорово…
Прикупил баттарейку «Оптима» YELLOWTOP 5.5L тут www.optimabatteries.ru/?object=yellowtop. В суботу полетали с неё. К сожалению забыл клещи и померить ток было нечем. Субъективные впечатления - скорость старта не возросла, но тянет мощьнее и стабильнее. Скорость барабана практически не зависит от нагрузки.Было несколько совершенно не понятных сходов с леера в самом начале затяжки. Чуть перетянешь ручку на себя и отстрел леера. Раньше такого не наблюдалось. Что бы это могло быть…
Судя по всему, скорость планера все же выше, т.е. есть определенная разница при старте.
Раньше, в 1987 году я использовал САМ-55, самолетный аккумулятор. Его максимальный пусковой ток по паспорту 1500А.
По размерам он был побольше 55-го автомобильного, но по размерам проходил. Вобщем, тянул он получще, чем 135-й (и таким на тренировках пользовались). Но количество стартов, конечно, поменьше.
На самом деле идея проста. Максимальный пусковой ток зависит от внутреннего сопротивления аккумулятора, которое определяется его конструктивными особенностями. Чем ниже сопротивление, тем выше пусковой ток, который может выдать аккумулятор. Соответственно, меньше сопротивление аккумулятора - меньше падение напряжения на нем, а значит большее напряжение прикладывается к стартеру (стоит помнить о том, что напряжение также падает на соединительных кабелях и контактах пускового реле, это уже к тому, зачем ставят два реле в параллель). Обычный закон Ома для полной цепи.
А вот количество стартов зависит от емкости аккумулятора.
С уважением, Андрей. 😎
Если обороты лебёдки не зависят от нагрузки , значит мотор недогружен , т.е. барабан у вас маленький .Сделайте накладке , на барабан , вырастет и скорость затяжки и планер не будет соскакивать с леера . Увеличение диаметра миллиметров на 20 , это и спасёт вас .
Добавлю свою каплю=)
Сразу скажу, сам лебедку не делал и пока не планирую, т.к вполне устраивает Hi-start, да и машинки нет, чтоб возить ее=)
Вчреа листал вот эти вот журналы www.rcsoaringdigest.com c 1984 до 2007года
В поисках чертежей для Discus 2a, или ему подобного, видел штук 15 статей с чертежами и иллюстрациями для изготовления лебедок с ретривером и без.
Если никто не сподобится раньше, завтра могу сам выложить чертежи.
Чтоб не рыться по сайту, вот тут www.rcsoaringdigest.com/pdfs/ весь архив номеров этого журнала.
Удачи 😁
Очень антиресно. А можно поконкретнее, в каких номерах статьи и что такое ретривер?
В эту субботу летали на том-же оборудовании и срывов не было. Думаю отнести предыдущие проблемы на счёт переменчивого ветра и общего состояния атмосферы.
Очень антиресно. А можно поконкретнее, в каких номерах статьи и что такое ретривер?
В эту субботу летали на том-же оборудовании и срывов не было. Думаю отнести предыдущие проблемы на счёт переменчивого ветра и общего состояния атмосферы.
Номера не помню, у мя на беглое пролистывание ВСЕХ номеров ушло более 5 часов, уже воротить начало, но толком по своей теме там ниче не нашел 😉
Вечером могу посмотреть, в каких именно.
Ретривер, это девайс для возврата леера. Обычный winch без retriever’a представляет из себя блок, и лебедку тянущую, а с ретривером туда еще прибавляется безынерционная катушка(устройство похожее на девайс для спиннигов) и дополнительный возвратный леер. Как только педальку отпускаешь, начинается смотка леера назад.