Сегодня режу крылья из пены XPS URSA. Сделал “гравитационную” резку, ту у которой длинная палка-шарнир с грузиком и веревочками… Да оказалось, для ширины моего балкона она великовата:) Хотя сама по себе, безусловно хороша.
В общем, взял да и чисто вручную вырезал. Получилось как бы даже и неплохо- наверное, опыт в этом деле тоже важен. А я уж крыльев 30-40 за все время таки нарезал… Половину- на мусорник 😃
При ручной резке резак двигаю немного туда-сюда вдоль струны. Сантиметра по 2, вроде как перепиливаю пенопласт. Так получается равномернее двигать по основной подаче, и на крыле нету “ям”. Ну по крайней мере, мне эта метода помогает.
я уже вырезал ,подготовил центроплан и начал уши соединять.после буду шпаклевать и сделаю торцевые накладки в местах соединений
Еще один нюанс узнал. Может быть будет интересно:
Когда струна режет пенопласт, то образуется корочка. Как на булке хлеба. Есть подозрение, что эта корочка прочнее просто пенопласта, а еще: в процессе резки запаиваются поры на поверхности. Наверное снизит впитывание смолы.
Чтобы не повредить корочку, попробовал убирать “волосы” образивной губкой.
Губка видна на фото. Для сравнения обработанные и необработанные сердечники. Кстати светлый пенопласт - 28 кг/м3, а рыжий 26 кг/м3. Резал, тоже гравитационной секторной струнной пенорезкой. Сборка разборка устройства 3 - 5мин.
Чтобы не повредить корочку, попробовал убирать “волосы” образивной губкой.
у меня просто рукой “волоски” легко убираются.поверхность получается глянцевая с “корочкой” и только возле торцов шкуркой прохожу.А резак у меня по длиннее ,я могу до 1100 мм.резать,прогиб струны 5-6 мм.Уши к центроплану крепятся но 8 мм.карбоновый стержень.трубку на стержень клеил из 2-х слоёв кевлара 63 и столько же стекла 80.кое как потом акуратно выбил стержень и чтобы полегче входил изнутри слегка шлифанул.саму трубочку вклеил в просверленный брусочек очень плотного пенопласта ПХВ.
Сантиметра по 2, вроде как перепиливаю пенопласт.
Ух ты…класс…я и не предполагал что так можно…тоже всегда резал без поперечного движения резака…)))
Ух ты…класс…я и не предполагал что так можно…тоже всегда резал без поперечного движения резака…)))
тут такое дело. Важна ведь именно равномерная подача. Как только одна из двух рук случайно притормозит- тут же начинает проплавляться ямка. Но и слишком сильно струну тянуть- тоже плохо, струна прогибается и нет уже ровного реза.
В общем, резка “голыми” руками- то еще искусство 😃 Но вот я насобачился мало того что немного тянуть резак вдоль, так еще и делать “пилящие” движения . С амплитудой 1,5-2-3 см. И это как то привело к тому, что моментов “притормаживания” подачи стало намного меньше. Может это даже всего лишь психология, пополам с Паркинсоном, не знаю.
Но- помогает:)
В общем, резка “голыми” руками- то еще искусство
Да, эт точно. Потому, перешёл, таки, на гравитационную резку - повторяемость результата, в таком случае, выше, а отходов меньше 😃.
Не помню в какой теме, но кто то искал какие профиля у супры, вот нашел интересный сайт про Супру
А мне, после попыток напилить профилей на несколько планеров, пришлось построить ЧПУ пенорезку=)
А мне, после попыток напилить профилей на несколько планеров, пришлось построить ЧПУ пенорезку=)
+1 😃
Оно так. Но это убивает скульптора внутри тебя 😃
По основному проекту сделал 2 вещи:
1- обрезал пилон на фюзеляже. Только сейчас понял, что он был безобразно высокий.
2- дорезал и слегка дошкурил крылышки. Пока только пена, без начинки.
что он был безобразно высокий.
Было и стало в миллиметрах сколько?
Было почти 2 толщины профиля. Стало- одна толщина профиля. Расчетов не вел, просто посмотрел на супровский- там где то ровно профиль под крылом и есть до тушки фюзеляжа.
красивый планер получиться!
с маркой пенопласта не заморачивались? какие будут лонжероны?
красивый планер получиться!
Хочу надеяться 😃
пенопласт взял самый хороший из легкодоступных XPS URSA . Но, конечно, это не принципиально. Просто был он в магазине, а марка была у меня на слуху ( спасибо Виктору Фрунзе ), ну и взял.
Насчет лонжерона- в раздумьях. Понимаю, как нужно- как на Супре от М. Дрелы - 2 полки и ядро между ними. Но есть желание замутить упрощенный, чисто из любви к отсебятине 😃 Но, все равно хочу чтобы между полками была жесткая связь. Так как из практики знаю, что при сильных крашах, полки лонжерона “вспучиваются”, и дальше уже ломаются. То есть, слабое место- пенное ядро лонжерона. Хотя на металках это вполне работает.
Можно прошить лонжероны (пока они без смолы) кевларовой или СВМ ниткой ,зигзагом, просмоленой. (верхний с нижним, через пенопласт).
Оригинальная идея. У меня тоже в голове крутятся несколько.
Может быть кому и пригодится. Стенки лонжеронов.
Авионик.
Go One 4
Ex
Все это негативные крылья. Евгений делает, а мы пока на позитиве.