Композитная самоделка 360см.

Неман
Леон_Т:

А мне, после попыток напилить профилей на несколько планеров, пришлось построить ЧПУ пенорезку=)

+1 😃

iurka

Оно так. Но это убивает скульптора внутри тебя 😃

iurka

По основному проекту сделал 2 вещи:

1- обрезал пилон на фюзеляже. Только сейчас понял, что он был безобразно высокий.

2- дорезал и слегка дошкурил крылышки. Пока только пена, без начинки.

Udjin
iurka:

что он был безобразно высокий.

Было и стало в миллиметрах сколько?

iurka

Было почти 2 толщины профиля. Стало- одна толщина профиля. Расчетов не вел, просто посмотрел на супровский- там где то ровно профиль под крылом и есть до тушки фюзеляжа.

Леон_Т

красивый планер получиться!

с маркой пенопласта не заморачивались? какие будут лонжероны?

iurka
Леон_Т:

красивый планер получиться!

Хочу надеяться 😃

пенопласт взял самый хороший из легкодоступных XPS URSA . Но, конечно, это не принципиально. Просто был он в магазине, а марка была у меня на слуху ( спасибо Виктору Фрунзе ), ну и взял.

Насчет лонжерона- в раздумьях. Понимаю, как нужно- как на Супре от М. Дрелы - 2 полки и ядро между ними. Но есть желание замутить упрощенный, чисто из любви к отсебятине 😃 Но, все равно хочу чтобы между полками была жесткая связь. Так как из практики знаю, что при сильных крашах, полки лонжерона “вспучиваются”, и дальше уже ломаются. То есть, слабое место- пенное ядро лонжерона. Хотя на металках это вполне работает.

ORK

Можно прошить лонжероны (пока они без смолы) кевларовой или СВМ ниткой ,зигзагом, просмоленой. (верхний с нижним, через пенопласт).

iurka

Оригинальная идея. У меня тоже в голове крутятся несколько.

Udjin

Может быть кому и пригодится. Стенки лонжеронов.

Авионик.

Go One 4

Ex

Udjin

По моему опыту, да и не только моему, на пенокрыльях укрытых той же бальзой, по позитиву. Или стеклом и т.п. - т.е. с работающнй обшивкой, стенка не нужна.
Достаточно полок и мааахонькой стенки на участке окончание пенала и чуть дальше … - там концентратор напряжений.
А если крыло не разъемное, то и этим заморачиваться не нать.
Всё ядро работает на сдвиг.
Не представляю себе полетных нагрузок, даже в слопе, которые порвут на сдвиг пено-ядро.

На крыльях Шустрика (бракованный комплект, на который я упал локтем при формовке) я девчёнок в офисе катал … и сломались они только подо мною, когда раскачиваться начал.

Сие верно для не спортивных мото-планеров. Не хотлайнеров и не сварочников и тем более не для F3J. Т.е. не для экстремально-спортивных снарядов.
Но если нужно сильно заморочиться, зудит прям таки, то да. Стенка армируется. Исходя из нагрузок.

И еще нюанс.
Файло от Витали - для крыльев выполненных по негативу. Так что … как то так 😃

iurka

Согласен. Сам делал крылья с размахом 280см, где вообще не было не только стенок, но и лонжерона. Только длинный пенал для штырей. И оно летало, и сложилось лишь при очень грубой посадке. Но есть нюанс: несущая общивка крайне сильно боится вмятин, царапин- именно по ним слом и начинается. И лонжерон снимает эту проблему. Ну и кроме того, грубые посадки случаются иногда. Да и не сложно, вроде полоску бальзы вклеить.

Евгений_Николаевич
iurka:

Да и не сложно, вроде полоску бальзы вклеить.

Если полка толстая и узкая - то да. А, вот если широкая и тонкая - то наверно лучше проармировать сердечник стенки.

iurka
Евгений_Николаевич:

Если полка толстая и узкая - то да. А, вот если широкая и тонкая - то наверно лучше проармировать сердечник стенки.

Согласен полностью. Хочу узкую но толстую полку лонжерона по 2-м причинам:

1- меньше шкурить стеклосферную шпаклевку, да и аккуратнее выйдет
2- материал для полок лонжерона- довольно толстые пряди углеровинга.

ORK

Пенопласт марки URSA XPS N-V-L - Прочность на сжатие при 10% деформации: 0,5 МПа = 50 т/м2 … ursarus.ru/xps/ursa_xps_n-V-L.shtml …при ширине лонжерона 1 см. и длине 1 метр получаем выдерживаемую нагрузку в 500 кг

А если покрыть крыло сеткой из углеровинга с шагом 10 см. под 45 градусов… получится жесткий каркас…

Евгений_Николаевич

У пенопласта отсутствует такой показатель как прочность на сдвиг и разрыв, а эти показатели входят в расчет. По прочности на продавливание он проходит.
Кроме того именно этот пенопласт имеет объемный вес приличный 40г/м3.

ORK:

А если покрыть крыло сеткой из ровинга с шагом 10 см. получится жесткий каркас…

Наверное это можно сделать, но может проще проармировать сердечник стенки и сразу лонжерон в крыло и в ваккум?

ORK

А где в крыле нагрузки на сдвиг ? с двух концов крыла крыла соединительные бобышки…сверху-снизу лонжерон…замкнутый жесткий контур + обшивка воспринимает нагрузку на отрыв. Мне думается что вырезав сердечник…а потом вклеив его назад…тяжко соблюсти первоначальную геометрию…да и много времени уйдет. Если прошить СВМ ниткой лонжероны, то отрыва можно точно не опасаться, быстро, просто, веса не нагоняет…итд…

Автор использует XPS URSA, Дрела использует пенопласт 60гр\м

Евгений_Николаевич
ORK:

Если прошить СВМ ниткой лонжероны, то отрыва можно точно не опасаться, быстро, просто, веса не нагоняет…итд

Я не понимаю как это делается?

ORK

Пока лонжероны (углелента) проста наживлена на ядро без смолы…СВМ ниткой с иголкой пропитанной смолой сшиваем верхний с нижним…зигзагом, стобы нитка ложилась под 45гр. к волокнам лонжерона…затем пропитка лонжеронов смолой…обшивка -майлар -вакуум…

Евгений_Николаевич

Понятно. Не разрезаем сердечник и в тоже время армируем стенку лонжерона. А сколько это работы, сколько надо проходов ниткой под 45 градусов, скажем на метр лонжерона?
Высота профиля в корне 28мм, центроплан чуть больше двух метров?