Композитная самоделка 360см.

iurka
Lyury:

Ух ты…класс…я и не предполагал что так можно…тоже всегда резал без поперечного движения резака…)))

тут такое дело. Важна ведь именно равномерная подача. Как только одна из двух рук случайно притормозит- тут же начинает проплавляться ямка. Но и слишком сильно струну тянуть- тоже плохо, струна прогибается и нет уже ровного реза.
В общем, резка “голыми” руками- то еще искусство 😃 Но вот я насобачился мало того что немного тянуть резак вдоль, так еще и делать “пилящие” движения . С амплитудой 1,5-2-3 см. И это как то привело к тому, что моментов “притормаживания” подачи стало намного меньше. Может это даже всего лишь психология, пополам с Паркинсоном, не знаю.
Но- помогает:)

gevvir
iurka:

В общем, резка “голыми” руками- то еще искусство

Да, эт точно. Потому, перешёл, таки, на гравитационную резку - повторяемость результата, в таком случае, выше, а отходов меньше 😃.

Aleksei_D

Не помню в какой теме, но кто то искал какие профиля у супры, вот нашел интересный сайт про Супру

Леон_Т

А мне, после попыток напилить профилей на несколько планеров, пришлось построить ЧПУ пенорезку=)

Неман
Леон_Т:

А мне, после попыток напилить профилей на несколько планеров, пришлось построить ЧПУ пенорезку=)

+1 😃

iurka

Оно так. Но это убивает скульптора внутри тебя 😃

iurka

По основному проекту сделал 2 вещи:

1- обрезал пилон на фюзеляже. Только сейчас понял, что он был безобразно высокий.

2- дорезал и слегка дошкурил крылышки. Пока только пена, без начинки.

Udjin
iurka:

что он был безобразно высокий.

Было и стало в миллиметрах сколько?

iurka

Было почти 2 толщины профиля. Стало- одна толщина профиля. Расчетов не вел, просто посмотрел на супровский- там где то ровно профиль под крылом и есть до тушки фюзеляжа.

Леон_Т

красивый планер получиться!

с маркой пенопласта не заморачивались? какие будут лонжероны?

iurka
Леон_Т:

красивый планер получиться!

Хочу надеяться 😃

пенопласт взял самый хороший из легкодоступных XPS URSA . Но, конечно, это не принципиально. Просто был он в магазине, а марка была у меня на слуху ( спасибо Виктору Фрунзе ), ну и взял.

Насчет лонжерона- в раздумьях. Понимаю, как нужно- как на Супре от М. Дрелы - 2 полки и ядро между ними. Но есть желание замутить упрощенный, чисто из любви к отсебятине 😃 Но, все равно хочу чтобы между полками была жесткая связь. Так как из практики знаю, что при сильных крашах, полки лонжерона “вспучиваются”, и дальше уже ломаются. То есть, слабое место- пенное ядро лонжерона. Хотя на металках это вполне работает.

ORK

Можно прошить лонжероны (пока они без смолы) кевларовой или СВМ ниткой ,зигзагом, просмоленой. (верхний с нижним, через пенопласт).

iurka

Оригинальная идея. У меня тоже в голове крутятся несколько.

Udjin

Может быть кому и пригодится. Стенки лонжеронов.

Авионик.

Go One 4

Ex

Udjin

По моему опыту, да и не только моему, на пенокрыльях укрытых той же бальзой, по позитиву. Или стеклом и т.п. - т.е. с работающнй обшивкой, стенка не нужна.
Достаточно полок и мааахонькой стенки на участке окончание пенала и чуть дальше … - там концентратор напряжений.
А если крыло не разъемное, то и этим заморачиваться не нать.
Всё ядро работает на сдвиг.
Не представляю себе полетных нагрузок, даже в слопе, которые порвут на сдвиг пено-ядро.

На крыльях Шустрика (бракованный комплект, на который я упал локтем при формовке) я девчёнок в офисе катал … и сломались они только подо мною, когда раскачиваться начал.

Сие верно для не спортивных мото-планеров. Не хотлайнеров и не сварочников и тем более не для F3J. Т.е. не для экстремально-спортивных снарядов.
Но если нужно сильно заморочиться, зудит прям таки, то да. Стенка армируется. Исходя из нагрузок.

И еще нюанс.
Файло от Витали - для крыльев выполненных по негативу. Так что … как то так 😃

iurka

Согласен. Сам делал крылья с размахом 280см, где вообще не было не только стенок, но и лонжерона. Только длинный пенал для штырей. И оно летало, и сложилось лишь при очень грубой посадке. Но есть нюанс: несущая общивка крайне сильно боится вмятин, царапин- именно по ним слом и начинается. И лонжерон снимает эту проблему. Ну и кроме того, грубые посадки случаются иногда. Да и не сложно, вроде полоску бальзы вклеить.

Евгений_Николаевич
iurka:

Да и не сложно, вроде полоску бальзы вклеить.

Если полка толстая и узкая - то да. А, вот если широкая и тонкая - то наверно лучше проармировать сердечник стенки.

iurka
Евгений_Николаевич:

Если полка толстая и узкая - то да. А, вот если широкая и тонкая - то наверно лучше проармировать сердечник стенки.

Согласен полностью. Хочу узкую но толстую полку лонжерона по 2-м причинам:

1- меньше шкурить стеклосферную шпаклевку, да и аккуратнее выйдет
2- материал для полок лонжерона- довольно толстые пряди углеровинга.

ORK

Пенопласт марки URSA XPS N-V-L - Прочность на сжатие при 10% деформации: 0,5 МПа = 50 т/м2 … ursarus.ru/xps/ursa_xps_n-V-L.shtml …при ширине лонжерона 1 см. и длине 1 метр получаем выдерживаемую нагрузку в 500 кг

А если покрыть крыло сеткой из углеровинга с шагом 10 см. под 45 градусов… получится жесткий каркас…

Евгений_Николаевич

У пенопласта отсутствует такой показатель как прочность на сдвиг и разрыв, а эти показатели входят в расчет. По прочности на продавливание он проходит.
Кроме того именно этот пенопласт имеет объемный вес приличный 40г/м3.

ORK:

А если покрыть крыло сеткой из ровинга с шагом 10 см. получится жесткий каркас…

Наверное это можно сделать, но может проще проармировать сердечник стенки и сразу лонжерон в крыло и в ваккум?