Композитная самоделка 360см.
что он был безобразно высокий.
Было и стало в миллиметрах сколько?
красивый планер получиться!
с маркой пенопласта не заморачивались? какие будут лонжероны?
красивый планер получиться!
Хочу надеяться 😃
пенопласт взял самый хороший из легкодоступных XPS URSA . Но, конечно, это не принципиально. Просто был он в магазине, а марка была у меня на слуху ( спасибо Виктору Фрунзе ), ну и взял.
Насчет лонжерона- в раздумьях. Понимаю, как нужно- как на Супре от М. Дрелы - 2 полки и ядро между ними. Но есть желание замутить упрощенный, чисто из любви к отсебятине 😃 Но, все равно хочу чтобы между полками была жесткая связь. Так как из практики знаю, что при сильных крашах, полки лонжерона “вспучиваются”, и дальше уже ломаются. То есть, слабое место- пенное ядро лонжерона. Хотя на металках это вполне работает.
Можно прошить лонжероны (пока они без смолы) кевларовой или СВМ ниткой ,зигзагом, просмоленой. (верхний с нижним, через пенопласт).
Оригинальная идея. У меня тоже в голове крутятся несколько.
Все это негативные крылья. Евгений делает, а мы пока на позитиве.
По моему опыту, да и не только моему, на пенокрыльях укрытых той же бальзой, по позитиву. Или стеклом и т.п. - т.е. с работающнй обшивкой, стенка не нужна.
Достаточно полок и мааахонькой стенки на участке окончание пенала и чуть дальше … - там концентратор напряжений.
А если крыло не разъемное, то и этим заморачиваться не нать.
Всё ядро работает на сдвиг.
Не представляю себе полетных нагрузок, даже в слопе, которые порвут на сдвиг пено-ядро.
На крыльях Шустрика (бракованный комплект, на который я упал локтем при формовке) я девчёнок в офисе катал … и сломались они только подо мною, когда раскачиваться начал.
Сие верно для не спортивных мото-планеров. Не хотлайнеров и не сварочников и тем более не для F3J. Т.е. не для экстремально-спортивных снарядов.
Но если нужно сильно заморочиться, зудит прям таки, то да. Стенка армируется. Исходя из нагрузок.
И еще нюанс.
Файло от Витали - для крыльев выполненных по негативу. Так что … как то так 😃
Согласен. Сам делал крылья с размахом 280см, где вообще не было не только стенок, но и лонжерона. Только длинный пенал для штырей. И оно летало, и сложилось лишь при очень грубой посадке. Но есть нюанс: несущая общивка крайне сильно боится вмятин, царапин- именно по ним слом и начинается. И лонжерон снимает эту проблему. Ну и кроме того, грубые посадки случаются иногда. Да и не сложно, вроде полоску бальзы вклеить.
Да и не сложно, вроде полоску бальзы вклеить.
Если полка толстая и узкая - то да. А, вот если широкая и тонкая - то наверно лучше проармировать сердечник стенки.
Если полка толстая и узкая - то да. А, вот если широкая и тонкая - то наверно лучше проармировать сердечник стенки.
Согласен полностью. Хочу узкую но толстую полку лонжерона по 2-м причинам:
1- меньше шкурить стеклосферную шпаклевку, да и аккуратнее выйдет
2- материал для полок лонжерона- довольно толстые пряди углеровинга.
Пенопласт марки URSA XPS N-V-L - Прочность на сжатие при 10% деформации: 0,5 МПа = 50 т/м2 … ursarus.ru/xps/ursa_xps_n-V-L.shtml …при ширине лонжерона 1 см. и длине 1 метр получаем выдерживаемую нагрузку в 500 кг
А если покрыть крыло сеткой из углеровинга с шагом 10 см. под 45 градусов… получится жесткий каркас…
У пенопласта отсутствует такой показатель как прочность на сдвиг и разрыв, а эти показатели входят в расчет. По прочности на продавливание он проходит.
Кроме того именно этот пенопласт имеет объемный вес приличный 40г/м3.
А если покрыть крыло сеткой из ровинга с шагом 10 см. получится жесткий каркас…
Наверное это можно сделать, но может проще проармировать сердечник стенки и сразу лонжерон в крыло и в ваккум?
А где в крыле нагрузки на сдвиг ? с двух концов крыла крыла соединительные бобышки…сверху-снизу лонжерон…замкнутый жесткий контур + обшивка воспринимает нагрузку на отрыв. Мне думается что вырезав сердечник…а потом вклеив его назад…тяжко соблюсти первоначальную геометрию…да и много времени уйдет. Если прошить СВМ ниткой лонжероны, то отрыва можно точно не опасаться, быстро, просто, веса не нагоняет…итд…
Автор использует XPS URSA, Дрела использует пенопласт 60гр\м
Если прошить СВМ ниткой лонжероны, то отрыва можно точно не опасаться, быстро, просто, веса не нагоняет…итд
Я не понимаю как это делается?
Пока лонжероны (углелента) проста наживлена на ядро без смолы…СВМ ниткой с иголкой пропитанной смолой сшиваем верхний с нижним…зигзагом, стобы нитка ложилась под 45гр. к волокнам лонжерона…затем пропитка лонжеронов смолой…обшивка -майлар -вакуум…
Понятно. Не разрезаем сердечник и в тоже время армируем стенку лонжерона. А сколько это работы, сколько надо проходов ниткой под 45 градусов, скажем на метр лонжерона?
Высота профиля в корне 28мм, центроплан чуть больше двух метров?
я у себя сделал лонжерон из бальзы 10 на центроплане и 6 мм.на ушах.снизу сверху на бальзе полоски угля 0.5. и для перестраховки ещё обмотал кевларовой ниткой только на центроплане.так как сильно лёгкий не планирую,то пошёл на эти вы…ны.
думается что вырезав сердечник…а потом вклеив его назад…тяжко соблюсти первоначальную геометрию…да и много времени уйдет
как раз, наоборот. Если крыло было вырезано аккуратно, и очень немного шкурилось после вырезки, то в родной “половинке” прекрасно все и склеивается. “половинка” выступает в качестве шаблона-кондуктора. И искажения геометрии быть не может никак. А если просто на столе ровном- то конечно, можно изобрести совершенно новый профиль 😃
А где в крыле нагрузки на сдвиг ? с двух концов крыла крыла соединительные бобышки…сверху-снизу лонжерон…замкнутый жесткий контур + обшивка воспринимает нагрузку на отрыв.
Мурад, нагрузка на стенку лонжерона именно на сдвиг. А в районе центроплана: на срезание + на сдвиг.
Если найду, тисну фото китайцкого планёра-хотлайнера отпрепарированного, у которого произошло расслоение и последующий слом на сдвиг не армированной стенки со всеми вытекающими последствиями (в полёте, ессно).
На рцгрупсе недавно хлопцы композитную бэху (F3B замутили … тож изгольнулться решили - у них полка клеилась чётко по средней линии профиля.
Бэха на каком-то полете (в течении месяца) сложила крылья. Шов не выдержал, и произошел слом стенки именно на сдвиг …
Ну там еще и нюансы были с изготовлением и слабостью конструкции в месте перехода пенала в лонжерон …