тандем с замкнутым контуром

ADF
Lёlik:

Но для крыла гораздо важнее отношение Cy/Сх про…

Не всегда!

Иногда стараются минимизировть только вертикальную скорость. При этом Cx\Cy может быть очень плохим, но за счет сверх-малой скорости аппарата - скорость снижения будет ниже, чем у более быстрого аппарата с хорошим качеством.
У мусорного пакета качество вообще чистый нуль, но он все-же превосходно парит… 😃

Udjin

Александр, вы приводите аналогии и аргументацию, достойные отдельной ветки.

VVS2

Давайте ближе к теме. А именно - Модели!
Сравнение тандема с крыльями малого удлиннения (до 10) и сравнение классики того же размаха, с тем же крылом при тех же Re.
Ограничение на удлиннение сознательное. Обсуждаем модели доступные новичкам, в том числе из потолочки. Размахи не более 2 метров.
Вот тут ИМХО тандем не будет проигрывать в целом. В том числе экономически-грузоподъемную сторону вопроса рассматриваем.
То есть как модель бъет по карману и что она может “таскать” на себе в результате.
Да и врядли с оговоренными ограничениями будет заметная разница в глайде.
Не забываем что в моделях есть такой парадокс, когда крыло с удлиннением 15 летит лучше чем крыло с удлиннением 20 именно поэтому копийные планера летят хуже спортивно-модельных.

Udjin

Я посчитал модель в xflr.
Действительно Fz, то что названо “грузоподъемность” у тандема выше в 2,5 раза, на одной и той-же скорости, что и у классики.
Но, для достижения одной и той-же скорости, классике с аналогичным размахом необходимо приложить по оси икс в 2,2 раза меньше ньютонов 😉
Но самым интересным был параметр “качество”
Тандем, который я посчитал, имел макс качество 20,5 на скорости 18 м/с
В то время, как классика имела качество 30 на скорости 14 м/с 😃))

VVS2

Интересно!!! А какие размахи хорды и масса аппаратов?
Как зависит качество от разнесения крыльев по высоте?

Для чистоты эксперимента, тандем с одинаковыми крыльями, центровка 40% по фюзеляжу между передним и задним крылом. Разнесение по высоте не меньше хорды и классика на основе крыла от тандема.

VVS2

Это целая проблема. ну скачал ну поставил… ну черное поле, три оси… и КАК в них нарисовать что-то не понятно:) Никаких инструментов для “рисования” не видно. Как загрузить в нее свой самолет?

Udjin

Там же, где и скачивали, есть исчерпывающая инструкция на английском, также в нашем форуме есть перевод этой инструкции. Искать в разделе крыльев, тема про профили для крыльев …

VVS2

Спасибо, более менее разбираюсь, но придется уходить под винды, в Wine под линухом она вылетает на полпути ( На работе копну.

GSL
Free_Fly:

Вот честное слово, мне например, намного интересней, что Павел сделает, и как оно полетит. И картинки сумасшедших пепелацев интересней решения задач из задачника Рымкевича. Спасибо за понимание.

А почему вы решили что все должны помещать сюда только то что интересует лично вас? И не помещать то, что вам лично не интересно.

VVS2

Кстати не ожидал что тандем покажет качество 20, для грузовика это вообще хорошо.
У меня планерок размаха 1.7, по классической схеме. В реальной жизни имеет качество 12 на скорости 10 м/с (такое же как у параплана опен-класса, выяснил при параллельных полетах).
Планерок конечно был далек от идеала и с закосом в пилотажность, но так или иначе… сдается мне, что достичь того что говорит нам Xfoil в жизни практически невозможно. А еще есть складные винты, которые не идеальны… а еще есть свойства поверхности. И острота задней кромки, которая не всегда острая.
Так что в жизни возможен вполне себе паритет с тандемом. Разница в глайде всего 1.5 раза по теории, которая скрадется неидеальностью остальных вещей. Но раз так, тандем лучше биплана однозначно:)

GSL
VVS2:

Но раз так, тандем лучше биплана однозначно:)

Мир опять вас не понял. Не дорос наверное. Сравните количество серийных бипланов и тандемов. Боюсь что счет будет порядка 1:100000 не в вашу пользу.

VVS2
GSL:

Сравните количество серийных бипланов и тандемов.

Существование бипланов обусловлено несовершенством старых материалов и технологий. Исключительно из соображений прочности.
Но в наш век, расчалки не нужны и можно крылья разнести по оси движения подальше друг от друга. Хуже биплана по глайду это просто быть не может т.к. при этом будет отсутствовать балласт в виде доп. хвостовой балки и ГО.

Я бы ставил тандем посередке между классикой и бипланом. Если говорить только про глайд.

У биплана АН-2 во “взрослом” размере качество 10, если у тандема в “модельном” размере качество 20, то это просто песня… 😃
ru.wikipedia.org/wiki/Аэродинамическое_качество

У взрослого бланика 28
У Рутановского вояджера 27 😃

Если не видно разницы, зачем платить больше?😃(плата за создание классики аналогичной прочности)

soar
ADF:

При этом Cx\Cy может быть очень плохим, но за счет сверх-малой скорости аппарата - скорость снижения будет ниже, чем у более быстрого аппарата с хорошим качеством.

эээ…чуть бы подробнее))) Как-то не укладывается;)😁 Плохое соотношение Сх/Су - это плохое качество и быть лучше хорошего качества не может никак:P Ну если речь идет о ЛА, конечно, а не о мусорном пакете…

VVS2

Наверное речь идет о аппаратах с малой нагрузкой обеспечивающих скорость снижения как у классики. И пофиг что путевая скорость ниже, зато способность болтаться в термиках такая же… ну на переходах сольет конечно, но если штилевая погода то и пофигу:) Это как разница между парапланами и дельтиками. Парапланам в слабую погоду улететь на маршрут несколько проще и крутят они уже, хотя качество у них около 10 в среднем, а у дельтиков от 14+

soar
VVS2:

хотя качество у них около 10 в среднем, а у дельтиков от 14+

Не будем рассматривать какие-то особые условия в виде термиков и прочее. Ставим рядом легкий параплан из Вашего примера с качеством 10 и более тяжелую дельту с качеством 14 и пинком под зад толкаем тихой зимней ночью с моста))) Так у кого вертикальная скорость будет выше? ))))

Pavel_nn97

Ну вот и собран весь силовой набор заднего крыла. Осталось только поставить штырь и уже закрывать верхними панелями. 😃

VVS2
soar:

Так у кого вертикальная скорость будет выше? )

У дельтика. Ему не хватит высоты для набора скорости и он воткнется… А парапланы стартуют с раскрытым крылом, с пары шагов. Улететь с моста в штиль у параплана шансов больше.

Pavel_nn97:

Ну вот и собран весь силовой набор заднего крыла

Красота! Обратная стреловидность?😃

Pavel_nn97
VVS2:

Красота! Обратная стреловидность?😃

Да. иначе замкнутого контура при такой стреловидности переднего крыла не будет 😃

soar
VVS2:

У дельтика. Ему не хватит высоты для набора скорости и он воткнется…

Шутка хорошая но не в тему. Вы прекрасно понимаете, что я имею ввиду. )))

VVS2
soar:

Вы прекрасно понимаете, что я имею ввиду. )))

Я как минимум пилот параплана с 7 летним стажем:) Скорости снижения у пара и дельта равны в равном классе(классы: учебный, перфоманс, компет). Просто у дельта выше горизонтальная скорость и выше качество отсюда чуть больше проблем на старте-посадке.

Та же разница может быть легко между тандемом и классикой. Но реальные данные говорят о незначительной разнице.