Полукопия современного планера
Удачи Евгений Николаевич в освоении модели ! Принципиально планер хорошо летает, дальше надо продумать систему запуска. Облет новой модели сплошной адреналин, особенно первый полет. Все будет хорошо или очень хорошо такой красивый и сделанный с душой планер должен только радовать в небе.
Добрый день уважаемые коллеги. С прошедшим Рождеством.
Все лето ломал голову каким образом осуществлять взлет планера с соотношением удачный/неудачный более чем 1/1.
Под осень созрел для осуществления взлета с тележки. Но поскольку приближалась зима решил пробовать санный старт.
Поскольку, при минус 20, проявилось своеобразное поведение техники (пульта). Были несколько неожиданных моментов: выпускание правого закрылка при включении двигателя (в полете пришлось компенсировать триммером элеронов); двигатель продолжал работать на малых оборотах даже после отключения несмотря на все попытки его отключить.
Но тем не менее все закончилось благополучно.
С пультом еще предстоит разбираться.
В предлагаемом ролике все что попало на камеру в процессе полета:
Какая красота ! Планер красавец.
Отличное решение запуска.
Творческих успехов, удачи , мягких посадок !!!
Добрый день. Поздравляю коллег с общенародным праздником. Ну и конечно женским.
Для полноты картины, хочу представить ролик взлета и кусочек полета планера, сделанного с бортовой камеры, установленной на крыле.
Судя по видео разгон составил около 20 метров (куски черного льда слева).
Мебиус зимой пишет 4 минуты (да больше и не надо), летом 2 файла по 10 минут.
Еще: в регуляторе, 5 видов тормозов, я с ними все еще экспериментирую. Самый жесткий был установлен на первых полетах, планер даже дергался при остановке двигателя. Сейчас был установлен мягкий (самый последний вариант), и не остановил винт. Видимо альтернативы самому жесткому нет.
Скажу о своих впечатлениях. Несмотря на достаточно хорошую скорость, полет очень плавный, управлять планером приятно.
Это зимнее…
для Зимбабве удивительно
Отличный полет, красивое видео !
Добрый день уважаемые коллеги.
Поскольку активных тем, про большие масштабные модели планеров больше нет, предлагаю всем, кому интересно, высказываться в этой теме.
(По моему, запятых что то много).
В свою очередь могу продолжить.
Взлет с лыжных саней, как самый простой, оправдал себя.
В дальнейшем, сейчас, силовая установка изменилась: использую две старых 3S 1800 и две новых 3S 2200 батарейки, соединенных сначала параллельно, а потом последовательно. Получилось 6S 4000 старая батарейка. Раньше была одна батарея 6S 5000, но погибла.
Это вызвано унификацией батарей с другими планерами. Наверно по этому взлет происходит после пробега 6 секунд, раньше было 4.
К сожалению, вариант летних полетов так и не удалось реализовать.
Была сделана тележка на надувных колесах от детской коляски, но мощности силовой установки оказалось недостаточно, было несколько попыток взлететь в разных условиях:
А может к тележке сделать электро привод? Что бы останавливалась - выключатель срабатывающий когда планер от неё отрывается. Питание можно и от свинцового акума, вес то не важен.
С асфальта пожалуй бы взлетел. К сожалению у самого нет хороших взлеток.
Может катапульту на хорошей резине, хотя это рискованно.
Планер красавец !!!
Да с асфальта то же были попытки.
Все равно до взлетной скорости не разгоняется.
Осенью приобрел резину для катапульты.
www.aliexpress.com/item-img/…/32516539341.html
Тут своя сложность. Задача - увеличить скорость разгона тележки.
Если закрепить катапульту за фюзеляж, то возможности включить двигатель до отцепа не будет. А рисковать не хочется. Поскольку после отцепа двигатель может не успеть создать необходимую тягу и обеспечить скорость воздушного потока.
Поэтому думаю необходимо крючок установить на тележку, вне зоны работы винта. А это получается достаточно низко.
Любопытно, что получится. Резина правильная.
Осенью не успел, снегом занесло, а зимой побаиваюсь.
Коллеги, а почему никто лебедку не рассматривает для воднорыльного старта? Я понимаю, что всякие B-шные монстры никому не уперлись, но как-то у того же Василюка я видел небольшую дохленькую низкоскоростную лебедочку, которой он J-шные планера в тренировочных целях затягивал - самое то.
Аккумик тягать. Лебеду.
Аффтоматика, опять же. Лень. Мне лично, например 😃
Аккумик тягать. Лебеду.
Аффтоматика, опять же. Лень. Мне лично, например 😃
Ну так ты и не страдаешь - с горы кинул и привет
Дальневосточный ГА, опять же 😃)
Приколоться, да взять гектар на горе, где … чтоль 😃)
Народ у нас тут хапает. А всё в зонах затопления.
Приколоться, да взять гектар на горе, где … чтоль 😃)
Slopeland? Udjinland?
😃 Если ФАСР зарегистрирует. Тут у нас был паролэнд. Прихватизировали, построили саноторий.
Коллеги, а почему никто лебедку не рассматривает для воднорыльного старта? Я понимаю, что всякие B-шные монстры никому не уперлись, но как-то у того же Василюка я видел небольшую дохленькую низкоскоростную лебедочку, которой он J-шные планера в тренировочных целях затягивал - самое то.
Кажется слишком много наворотов, думаю резинка проще.
J - шные планера и полегче будут.
А усиливать ВМГ то-же не вариант, думаю и так мощность на верхнем пределе (по расчету 0,8 от веса).
А тут еще телега с колесами (900г одно колесо)
Посмотрим что получится летом.
В принципе взлет происходит на не очень то большой скорости. Немножко не хватает.
Сдаётся мне, что тележка с резиновым ускорителем нестабильно будет себя вести.
[quote=Евгений Николаевич;6825392]думаю резинка проще.[/quot
Вес планера. Умножить на три-четыре. Это будет необходимое усилие от резинки. Плюс боковые ветерки… Не удержать. Помошник нужен…
Резинка с тележкой - вариант катапульты. Если спуск сделать от ноги то можно попробовать и в одиночку.
Сдаётся мне, что тележка с резиновым ускорителем нестабильно будет себя вести.
Для стабилизации тележек по курсу наши предки успешно использовали дышло. Винт включать конечно придется после отцепа. А колесную пару вполне можно сделать и неразбивающейся с высоты двух метров,которой должно хватить. Вариант с двумя сходящимися резинками пожалуй позволит включить винт и до отцепа.
Ну конечно надо продумать и отрепетировть все пилотирование.