Полукопия современного планера

lelik
Udjin:

Аккумик тягать. Лебеду.
Аффтоматика, опять же. Лень. Мне лично, например 😃

Ну так ты и не страдаешь - с горы кинул и привет

Udjin

Дальневосточный ГА, опять же 😃)
Приколоться, да взять гектар на горе, где … чтоль 😃)
Народ у нас тут хапает. А всё в зонах затопления.

lelik
Udjin:

Приколоться, да взять гектар на горе, где … чтоль 😃)

Slopeland? Udjinland?

Udjin

😃 Если ФАСР зарегистрирует. Тут у нас был паролэнд. Прихватизировали, построили саноторий.

Евгений_Николаевич
lelik:

Коллеги, а почему никто лебедку не рассматривает для воднорыльного старта? Я понимаю, что всякие B-шные монстры никому не уперлись, но как-то у того же Василюка я видел небольшую дохленькую низкоскоростную лебедочку, которой он J-шные планера в тренировочных целях затягивал - самое то.

Кажется слишком много наворотов, думаю резинка проще.
J - шные планера и полегче будут.
А усиливать ВМГ то-же не вариант, думаю и так мощность на верхнем пределе (по расчету 0,8 от веса).
А тут еще телега с колесами (900г одно колесо)
Посмотрим что получится летом.
В принципе взлет происходит на не очень то большой скорости. Немножко не хватает.

SAN

Сдаётся мне, что тележка с резиновым ускорителем нестабильно будет себя вести.

Vodjik

[quote=Евгений Николаевич;6825392]думаю резинка проще.[/quot
Вес планера. Умножить на три-четыре. Это будет необходимое усилие от резинки. Плюс боковые ветерки… Не удержать. Помошник нужен…
Резинка с тележкой - вариант катапульты. Если спуск сделать от ноги то можно попробовать и в одиночку.

SAN:

Сдаётся мне, что тележка с резиновым ускорителем нестабильно будет себя вести.

Для стабилизации тележек по курсу наши предки успешно использовали дышло. Винт включать конечно придется после отцепа. А колесную пару вполне можно сделать и неразбивающейся с высоты двух метров,которой должно хватить. Вариант с двумя сходящимися резинками пожалуй позволит включить винт и до отцепа.
Ну конечно надо продумать и отрепетировть все пилотирование.

Евгений_Николаевич
Vodjik:

Вес планера. Умножить на три-четыре. Это будет необходимое усилие от резинки. Плюс боковые ветерки… Не удержать. Помошник нужен…
Резинка с тележкой - вариант катапульты. Если спуск сделать от ноги то можно попробовать и в одиночку.

Можно поподробнее.
Кроме планера, еще тележка столько же весит.
Зачем помощник?

Vodjik:

Винт включать конечно придется после отцепа. А колесную пару вполне можно сделать и неразбивающейся с высоты двух метров,которой должно хватить.

То же, не понятны ваши соображения.

Как может выглядеть колесная пара с дышлом, на которую можно установить планер?
Вот только зачем ее поднимать на 2 метра?

lelik
Евгений_Николаевич:

А тут еще телега с колесами (900г одно колесо)
Посмотрим что получится летом.

Мы поднимали Вантуз с ногой (powerpod’ом) с тележки. Взлетали с бетонной ВПП в Луках, спасла только широкая полоса, на разбеге конструкция не рулится абсолютно, а бежать надо долго. Тачка после отрыва укатилась в судейскую палатку, устроив дивный бдыщ из пластиковых стульев на радость окружающим 😃

А самый удачный взлет с ноги, на мой взгляд, был с разгона голым пузом по траве, с убранным шасси и безо всяких тачек

Ну и напоследок остановились на тракторе как наиболее удобном способе запуска больших планеров

alekse
Евгений_Николаевич:

Была сделана тележка на надувных колесах от детской коляски

Чем больше диаметр колеса и уже резина тем легче катится . Второй приемыш забиндить и рулежку по рудеру сделать . От велека старт-шоссе колесо на трубке по весу как от тележки или чуть тяжелее, и половину спиц можно выкрутить . А трех колес не хватит ?

Евгений_Николаевич
lelik:

А самый удачный взлет с ноги, на мой взгляд, был с разгона голым пузом по траве, с убранным шасси и безо всяких тачек

Вот и думаю, как бы на колесную пару установить планер, а хвост - по траве будет скользить.
Как вариант: возможно и двигателя хватит и рулиться будет.
Еще бы к этой конструкции приспособить дышло (если понадобится резинка).
Поскольку на лыжах планер реально рулится, а на тележке с резинкой - сильно сомневаюсь.

Что то похожее на эту колесную пару, на 1:28

Виктор

У нас в городе сложился хороший тандем из двух человек, один собирает планеры полу копии, другой тягачи для них.
Вот так они начинали

на маленьком планере.
А в прошлом году уже 6-ти метровый

Евгений_Николаевич

Да, Виктор, видел эти сообщения.
Но это уже отдельная тема. Даже если бы были такие возможности, то еще учиться и учиться взлетать.
Здесь же идея в том, чтобы взлететь в без помощников.

Виктор

А планер с двигателем - это будет полу копия?

Vodjik
Евгений_Николаевич:

Зачем помощник?

Извиняюсь. Это если резинкой с рук.

Евгений_Николаевич:

Поскольку на лыжах планер реально рулится, а на тележке с резинкой - сильно сомневаюсь.

А ему и не надо рулиться. Руль в ноль, а держать по курсу будет резинка. Тяговый крюк то ведь чуть впереди центра сопротивления. Это чють и должно создать стабилизируюший момент по курсу.
Рад что мои куцые намеки Вы развиваете рационально.

lelik:

Тачка после отрыва укатилась в судейскую палатку, устроив дивный бдыщ из пласти

Умная тачка и видать с юмором.

Евгений_Николаевич
Виктор:

А планер с двигателем - это будет полу копия?

Если правильно понял вопрос.
Сейчас уже полно планеров (если не все марки) оснащены электродвигателями расположенными традиционно - в носу.

Виктор

Я имел ввиду, на соревнованиях такое возможно?

Sereganike

Евгений Николаевич, по моему зря заморачиваетесь со стартом с тележки, с катапульты. У вас насколько помню взлетный вес 4,5кг. Размах конечно огромный - но это же планер.
Сам практически постоянно летаю в полях, поэтому все модели запускаю с руки. Есть опыт запуска с руки и 4кг ДВС-ных пилотажек. Ничего сложного.
Передатчик в левой руке, модель - в правой над головой. Газ - на 70-80%, легонько толкаем модель вперед (можно как на планирование с руки). После того как модель ушла - правую руку на аппу. И все.
Решать конечно вам. Но по мне такую модель запустить одному с руки - ничего сложного.
Примерно как на фото, только передатчик в левую, модель в правую - так оказалось удобнее, старое фото.

Евгений_15

Боюсь, что для узкокрылой копии планера весом около 5 кило, легкого толчка будет маловато. Надо еще прикинуть есть ли возможность хорошо ухватиться кистью за круглый толстый фюзеляж, чтобы хорошо метнуть модель.

По опыту полетов двухмоторных копий гражданских самолетов и транспортников у которых очень узкие крылья, контроль скорости д. б. очень высокий. Планер хоть и размашистый, но хорды так же весьма узкие, и на модельных скоростях ведут себя скверно

Евгений_Николаевич

По этому вопросу было много разговоров в этой теме.
В двух словах: одной рукой планер 5 кг и тягой 4 кг не удержать, еще и потому что рукой не обхватить.
Если запускать двумя руками - сложность: успеть начать управлять до того, как планер не разбился.
На практике этот вариант реализовывался с вероятностью успешного запуска 50%.

На роликах Крис Уильямс постоянно запускает планер с горы и успевает перехватить управление, я так не могу.

Виктор:

Я имел ввиду, на соревнованиях такое возможно?

Не задумывался как то.
Но и не видел и сами соревнования.
А на фестивалях летают как угодно. Кстати все больше стали появляться и модели с электродвигателями в носу и еще больше с реактивными двигателями.

Виктор

Наши с тележкой тоже пробовали - не пошло. Есть у него и электро вариант, его пускает помощник двумя руками. Вот тут видно с 5 минуты.

Нашёл видео, где он вначале сам одной рукой пускал и в конце там есть опыты с тележкой.