Полукопия современного планера

lelik
Евгений_Николаевич:

А тут еще телега с колесами (900г одно колесо)
Посмотрим что получится летом.

Мы поднимали Вантуз с ногой (powerpod’ом) с тележки. Взлетали с бетонной ВПП в Луках, спасла только широкая полоса, на разбеге конструкция не рулится абсолютно, а бежать надо долго. Тачка после отрыва укатилась в судейскую палатку, устроив дивный бдыщ из пластиковых стульев на радость окружающим 😃

А самый удачный взлет с ноги, на мой взгляд, был с разгона голым пузом по траве, с убранным шасси и безо всяких тачек

Ну и напоследок остановились на тракторе как наиболее удобном способе запуска больших планеров

alekse
Евгений_Николаевич:

Была сделана тележка на надувных колесах от детской коляски

Чем больше диаметр колеса и уже резина тем легче катится . Второй приемыш забиндить и рулежку по рудеру сделать . От велека старт-шоссе колесо на трубке по весу как от тележки или чуть тяжелее, и половину спиц можно выкрутить . А трех колес не хватит ?

Евгений_Николаевич
lelik:

А самый удачный взлет с ноги, на мой взгляд, был с разгона голым пузом по траве, с убранным шасси и безо всяких тачек

Вот и думаю, как бы на колесную пару установить планер, а хвост - по траве будет скользить.
Как вариант: возможно и двигателя хватит и рулиться будет.
Еще бы к этой конструкции приспособить дышло (если понадобится резинка).
Поскольку на лыжах планер реально рулится, а на тележке с резинкой - сильно сомневаюсь.

Что то похожее на эту колесную пару, на 1:28

Виктор

У нас в городе сложился хороший тандем из двух человек, один собирает планеры полу копии, другой тягачи для них.
Вот так они начинали

на маленьком планере.
А в прошлом году уже 6-ти метровый

Евгений_Николаевич

Да, Виктор, видел эти сообщения.
Но это уже отдельная тема. Даже если бы были такие возможности, то еще учиться и учиться взлетать.
Здесь же идея в том, чтобы взлететь в без помощников.

Виктор

А планер с двигателем - это будет полу копия?

Vodjik
Евгений_Николаевич:

Зачем помощник?

Извиняюсь. Это если резинкой с рук.

Евгений_Николаевич:

Поскольку на лыжах планер реально рулится, а на тележке с резинкой - сильно сомневаюсь.

А ему и не надо рулиться. Руль в ноль, а держать по курсу будет резинка. Тяговый крюк то ведь чуть впереди центра сопротивления. Это чють и должно создать стабилизируюший момент по курсу.
Рад что мои куцые намеки Вы развиваете рационально.

lelik:

Тачка после отрыва укатилась в судейскую палатку, устроив дивный бдыщ из пласти

Умная тачка и видать с юмором.

Евгений_Николаевич
Виктор:

А планер с двигателем - это будет полу копия?

Если правильно понял вопрос.
Сейчас уже полно планеров (если не все марки) оснащены электродвигателями расположенными традиционно - в носу.

Виктор

Я имел ввиду, на соревнованиях такое возможно?

Sereganike

Евгений Николаевич, по моему зря заморачиваетесь со стартом с тележки, с катапульты. У вас насколько помню взлетный вес 4,5кг. Размах конечно огромный - но это же планер.
Сам практически постоянно летаю в полях, поэтому все модели запускаю с руки. Есть опыт запуска с руки и 4кг ДВС-ных пилотажек. Ничего сложного.
Передатчик в левой руке, модель - в правой над головой. Газ - на 70-80%, легонько толкаем модель вперед (можно как на планирование с руки). После того как модель ушла - правую руку на аппу. И все.
Решать конечно вам. Но по мне такую модель запустить одному с руки - ничего сложного.
Примерно как на фото, только передатчик в левую, модель в правую - так оказалось удобнее, старое фото.

Евгений_15

Боюсь, что для узкокрылой копии планера весом около 5 кило, легкого толчка будет маловато. Надо еще прикинуть есть ли возможность хорошо ухватиться кистью за круглый толстый фюзеляж, чтобы хорошо метнуть модель.

По опыту полетов двухмоторных копий гражданских самолетов и транспортников у которых очень узкие крылья, контроль скорости д. б. очень высокий. Планер хоть и размашистый, но хорды так же весьма узкие, и на модельных скоростях ведут себя скверно

Евгений_Николаевич

По этому вопросу было много разговоров в этой теме.
В двух словах: одной рукой планер 5 кг и тягой 4 кг не удержать, еще и потому что рукой не обхватить.
Если запускать двумя руками - сложность: успеть начать управлять до того, как планер не разбился.
На практике этот вариант реализовывался с вероятностью успешного запуска 50%.

На роликах Крис Уильямс постоянно запускает планер с горы и успевает перехватить управление, я так не могу.

Виктор:

Я имел ввиду, на соревнованиях такое возможно?

Не задумывался как то.
Но и не видел и сами соревнования.
А на фестивалях летают как угодно. Кстати все больше стали появляться и модели с электродвигателями в носу и еще больше с реактивными двигателями.

Виктор

Наши с тележкой тоже пробовали - не пошло. Есть у него и электро вариант, его пускает помощник двумя руками. Вот тут видно с 5 минуты.

Нашёл видео, где он вначале сам одной рукой пускал и в конце там есть опыты с тележкой.

lelik
Sereganike:

Передатчик в левой руке

Не надо в руке. Лифчик, столик на пузе - все прекрасно успеваешь. Левая рука на газу, в правой - планер. Никаких проблем.

Евгений_Николаевич
lelik:

Не надо в руке. Лифчик, столик на пузе - все прекрасно успеваешь. Левая рука на газу, в правой - планер. Никаких проблем.

Прошу прощения вы заставляете меня повторяться:
Одной рукой удержать невозможно, специально по рекомендации Soar а в этой теме, использовал перчатку для гольфа (в ролике видно), пульт хорошо закреплен. Но все равно успеть перехватить управление, удается не всегда (старый ролик из этой темы):

Вернусь к обсуждению возможности запуска в одиночку летом, на грунтовой дорожке.
Мое видение решения этой задачи изменилось в процессе обсуждения в последнее время.
Хочу упорядочить:

  • тележка (без тележки моторный взлет после катапульты это опять лотерея).
  • двухколесная тележка (хвост скользит по дорожке самостоятельно), стабилизации в поперечной плоскости не нужно
    (чтобы крылом не зацепился за грунт), по опыту если на тележке, то планер лежит ровно.
    если в этом случае тяги двигателя окажется недостаточно то:
  • катапульта из хирургической трубки (по рекламе растяжение 8 крат).
  • необходимо обеспечить взлет, после разгона около 20 метров: больше трудно подыскать ровный и со свободными краями участок на поляне.
  • катапульта должна обеспечивать срабатывание, тогда когда будет необходимо и лучше, если это можно будет сделать ногой.
    Хотя, как вы видели на зимних роликах, возможен и ручной вариант.
  • если взять и закрепить на анкерном колышке конец двух трубок 10 метровой резины, на другом конце привязать веревку метра 4, посередине веревки кольцо для крючка тележки, на конце веревки кольцо для спускового устройства.
    Растянуть резину раз в пять и закрепить кольцом на спусковом устройстве, затем установить тележку с планером и установить колечко на крючок.
  • встать сразу за планером, привести в действие спусковой механизм (обе руки свободны) и одновременно включить двигатель.
    Рулем направления, думаю можно при необходимости, контролировать направление разгона.
    Вот через сколько метров взлетит? (последний раз на лыжах взлетал через 30-35 м (6 сек.), старые батарейки).

Вот какие будут соображения?

Sereganike

Евгений Николаевич, я возможно предложу необычный вариант - а что если сделать планеру шасси? Думаю можно продумать вариант сброса шасси после взлета - какой-нибудь фиксатор на серву.
Вижу это так: взлетел как самолет, с шасси, набрал немного высоты, развернулся. При проходе над собой совершил бомбометание - сбросил стойку шасси, и на высоту.
Можно стойку сделать 3-х точечную, с передним колесом - и какой-нибудь механизм быстрой пристыковки.
Хм… Может вообще будет достаточно только одной стойки с колесом - планер по крену даже на небольших скоростях прекрасно управляется. Даже стоя против ветра. Такой вариант еще проще, и при разбеге планер не будет заносить в сторону, по причине того, что под одно из колес ямка или трава попалась - как у тележки.

Евгений_Николаевич

Думал уже. Но есть ряд вопросов, которые не хотелось бы сейчас решать:
Если делать колесо, то оно должно быть достаточно большое по двум причинам:

  • качество ВПП
  • размер винта.
    Если будет предполагаться что взлетать с колесом, то надо менять винтомоторную установку на более мощную, плюсом уйдет центровка.
    Не хотелось бы, на этом этапе, вносить изменения в конструкцию самого планера.
SAN

ИМХО
Поставил бы крюк ближе к носу и стартовал бы с амортизатора.
Двигатель включать после схода с леера.

Евгений_Николаевич
SAN:

Поставил бы крюк ближе к носу и стартовал бы с амортизатора.
Двигатель включать после схода с леера.

Сомневаюсь в успешности такого варианта для планера 5 кг.
Не нашел похожих примеров на поляне, если не считать полетов в горах.
Но насмотрелся на попытки запуска ЛК с катапульты. Не все успешные.
Очень большая просадка планера после отцепа, боюсь двигатель не сможет или не успеет подхватить.

Объективно: мощности двигателя - с избытком для затяжки. Но недостаточно для взлета с тележки.
Идея заключается в том, чтобы помочь двигателю разогнать планер, до взлетной скорости, резинкой.

SAN
Евгений_Николаевич:

Объективно: мощности двигателя - с избытком для затяжки

Значит подхватит.
Просто не задирайте планер в конце затяжки. Выровняйте его “в горизонт”

Первые запуски для настройки “стартового режима” сделать вдвоём.

зы у катапульты маленький “ход” - максимум неск. метров. Конечно трудно разогнать.
С амортизатора взлетит наверняка. Только резину подобрать.

ззы С тележкой вы ещё помучаетесь и выбросите (вангую 😃)

Евгений_15

Самая разумная идея V- образно сходящиеся резинки. Что бы не натягивать две штуки, применить одну и сделать какой нибудь механический треугольник, достаточных размеров, в зоне вращения винта. Можно из веревок.

Прикинуть насколько устойчива тележка, на резинке она может развить приличную скорость, может на всякий случай приделать по бокам страховочные колесики, как поплавки у гидроплана.