Полукопия современного планера
Да, у нас сейчас влажность по 96%, материал не перевожу, смолы плохо встают, краска не ложится как надо … Летаю да рыбалю. Ремонт большой сделал в модэлке.
Процесс - эт хорошо. По результатам опытной эксплуатации обычно и рождаются новые фюзеляжи да крылья.
Добрый вечер.
Перед новым годом, хочу подвести какой - то итог о “проделанной работе”. Считаю обкатку планера еще не завершенной. Было мало удачных полетов, но много ремонтов. Уже в ремонтах много технологий изучено и многие применялись.
Поскольку - зима. А зимой я летаю на маленьких планерах, 2.0 м. Поэтому занимаюсь модернизацией этого планера.
В чем заключается: это другой такой же планер с изменениями, которые вносятся по мере изготовления. Отформован новый фюзеляж, с немного другой рецептурой. Расположение сервы на руль изменить и разместить над хвостовым колесом и соединить с кабанчиком обычной тягой (не RDS)/ Панели оперения - без изменений, только постараюсь еще сэкономить немного веса.
Основные изменения коснуться крыла, вернее узла соединения консолей с фюзеляжем. Очень сложен ремонт соединительных элементов консолей в первоначальном варианте. Будет просто штырь, карманы, как у всех. Немного деталей: штырь прямоугольного сечения с двумя линиями излома (по 3 градуса). Сделан целиком из угольного ровинга и чуть стекла. Отформован в матрице. Вес - как у аналогов. Запас, по расчету - тройной.
lh3.googleusercontent.com/…/DSC02565.JPG
lh5.googleusercontent.com/…/DSC02558.JPG
lh4.googleusercontent.com/…/DSC02556.JPG
lh4.googleusercontent.com/…/DSC02556.JPG
Картинки перестали вставляться, смог только ссылкой. Прошу прощения.
Крылья и фюзеляжи будут взаимозаменяемые.
Ну пока все.
С наступающим, новым годом. Чтобы все было хорошо.
Решил не торопиться с открытием сезона полетов на этой полукопии. Ждал комфортной погоды. И вот наконец сегодня.
Погода замечательная, жалко ветра нет.
Условия: склон с небольшим уклоном, высокая трава. После ремонтов осенью, захотелось проверить на планирование. Но ничего не вышло - нет ветра, планер не начинает опираться на крыло, просто падает в 6-8 метрах. Проверил центровку - передняя. Решил подгрузить хвост - прилепил гаечный ключ на скотч. Установил кок с винтом. Еще проверил - где то так должно и быть.
Осталось только решиться на полет. Бросок возможен только двумя руками: 5 кг и тяга около того (0,8 по расчету), а надежно ухватиться близко к ц.т. невозможно (не хватает обхвата кисти). Лопату бы удержал (5+5).
С прошлого года заготовка - столик с пультом притягивается к пояснице резиновой лентой.
Решился. Включил двигатель и бросил в горизонт. Пока нащупал стики, планер ушел влево и встал вертикально вверх.
Я уже не помню, как я его выровнял, от броска камера на голове сбилась и записала только мелькнувшее крыло.
Очень быстро набирает высоту (20-25 сек), до расстояния комфортного пилотирования, это при размахе 4,5 м.
Тянуло влево, пришлось триммировать и элероны и РН и немного РВ вниз.
Но после этого как полетел. Как линкор ни по тангажу, ни по крену нет вопросов (несмотря на очень маленький, копийный, угол поперечного V).
В одной из средних затяжек даже показалось, а может и нет, что крутился на одной высоте пару тройку минут.
Летит быстро, но может и медленно. Склонности к срыву не заметил, хотя были моменты очень медленного полета.
Не стал искушать судьбу, после 6 затяжек посадил по ветру вверх по склону, жестковато, не оценил изменение высоты, оторвал петли РВ.
Вывод: летит - замечательно. Но чтобы запустить его в небо надо преодолеть себя (тот еще адреналин).
С уважением, Е.Н.
Самый трудный первый полет. Не знаешь чего ждать от модели, куда ее потянет. А теперь настроенную будет проще, лишь бы порывов ветра не было. Хотя представить ситуацию когда кидать модель двумя руками, без контроля пульта - брр…не привычно как минимум. Ждем видео полета 😃
Удачи Евгений Николаевич в освоении модели ! Принципиально планер хорошо летает, дальше надо продумать систему запуска. Облет новой модели сплошной адреналин, особенно первый полет. Все будет хорошо или очень хорошо такой красивый и сделанный с душой планер должен только радовать в небе.
Добрый день уважаемые коллеги. С прошедшим Рождеством.
Все лето ломал голову каким образом осуществлять взлет планера с соотношением удачный/неудачный более чем 1/1.
Под осень созрел для осуществления взлета с тележки. Но поскольку приближалась зима решил пробовать санный старт.
Поскольку, при минус 20, проявилось своеобразное поведение техники (пульта). Были несколько неожиданных моментов: выпускание правого закрылка при включении двигателя (в полете пришлось компенсировать триммером элеронов); двигатель продолжал работать на малых оборотах даже после отключения несмотря на все попытки его отключить.
Но тем не менее все закончилось благополучно.
С пультом еще предстоит разбираться.
В предлагаемом ролике все что попало на камеру в процессе полета:
Какая красота ! Планер красавец.
Отличное решение запуска.
Творческих успехов, удачи , мягких посадок !!!
Добрый день. Поздравляю коллег с общенародным праздником. Ну и конечно женским.
Для полноты картины, хочу представить ролик взлета и кусочек полета планера, сделанного с бортовой камеры, установленной на крыле.
Судя по видео разгон составил около 20 метров (куски черного льда слева).
Мебиус зимой пишет 4 минуты (да больше и не надо), летом 2 файла по 10 минут.
Еще: в регуляторе, 5 видов тормозов, я с ними все еще экспериментирую. Самый жесткий был установлен на первых полетах, планер даже дергался при остановке двигателя. Сейчас был установлен мягкий (самый последний вариант), и не остановил винт. Видимо альтернативы самому жесткому нет.
Скажу о своих впечатлениях. Несмотря на достаточно хорошую скорость, полет очень плавный, управлять планером приятно.
Это зимнее…
для Зимбабве удивительно
Отличный полет, красивое видео !
Добрый день уважаемые коллеги.
Поскольку активных тем, про большие масштабные модели планеров больше нет, предлагаю всем, кому интересно, высказываться в этой теме.
(По моему, запятых что то много).
В свою очередь могу продолжить.
Взлет с лыжных саней, как самый простой, оправдал себя.
В дальнейшем, сейчас, силовая установка изменилась: использую две старых 3S 1800 и две новых 3S 2200 батарейки, соединенных сначала параллельно, а потом последовательно. Получилось 6S 4000 старая батарейка. Раньше была одна батарея 6S 5000, но погибла.
Это вызвано унификацией батарей с другими планерами. Наверно по этому взлет происходит после пробега 6 секунд, раньше было 4.
К сожалению, вариант летних полетов так и не удалось реализовать.
Была сделана тележка на надувных колесах от детской коляски, но мощности силовой установки оказалось недостаточно, было несколько попыток взлететь в разных условиях:
А может к тележке сделать электро привод? Что бы останавливалась - выключатель срабатывающий когда планер от неё отрывается. Питание можно и от свинцового акума, вес то не важен.
С асфальта пожалуй бы взлетел. К сожалению у самого нет хороших взлеток.
Может катапульту на хорошей резине, хотя это рискованно.
Планер красавец !!!
Да с асфальта то же были попытки.
Все равно до взлетной скорости не разгоняется.
Осенью приобрел резину для катапульты.
www.aliexpress.com/item-img/…/32516539341.html
Тут своя сложность. Задача - увеличить скорость разгона тележки.
Если закрепить катапульту за фюзеляж, то возможности включить двигатель до отцепа не будет. А рисковать не хочется. Поскольку после отцепа двигатель может не успеть создать необходимую тягу и обеспечить скорость воздушного потока.
Поэтому думаю необходимо крючок установить на тележку, вне зоны работы винта. А это получается достаточно низко.
Любопытно, что получится. Резина правильная.
Осенью не успел, снегом занесло, а зимой побаиваюсь.
Коллеги, а почему никто лебедку не рассматривает для воднорыльного старта? Я понимаю, что всякие B-шные монстры никому не уперлись, но как-то у того же Василюка я видел небольшую дохленькую низкоскоростную лебедочку, которой он J-шные планера в тренировочных целях затягивал - самое то.
Аккумик тягать. Лебеду.
Аффтоматика, опять же. Лень. Мне лично, например 😃
Аккумик тягать. Лебеду.
Аффтоматика, опять же. Лень. Мне лично, например 😃
Ну так ты и не страдаешь - с горы кинул и привет
Дальневосточный ГА, опять же 😃)
Приколоться, да взять гектар на горе, где … чтоль 😃)
Народ у нас тут хапает. А всё в зонах затопления.
Приколоться, да взять гектар на горе, где … чтоль 😃)
Slopeland? Udjinland?
😃 Если ФАСР зарегистрирует. Тут у нас был паролэнд. Прихватизировали, построили саноторий.
Коллеги, а почему никто лебедку не рассматривает для воднорыльного старта? Я понимаю, что всякие B-шные монстры никому не уперлись, но как-то у того же Василюка я видел небольшую дохленькую низкоскоростную лебедочку, которой он J-шные планера в тренировочных целях затягивал - самое то.
Кажется слишком много наворотов, думаю резинка проще.
J - шные планера и полегче будут.
А усиливать ВМГ то-же не вариант, думаю и так мощность на верхнем пределе (по расчету 0,8 от веса).
А тут еще телега с колесами (900г одно колесо)
Посмотрим что получится летом.
В принципе взлет происходит на не очень то большой скорости. Немножко не хватает.
Сдаётся мне, что тележка с резиновым ускорителем нестабильно будет себя вести.
[quote=Евгений Николаевич;6825392]думаю резинка проще.[/quot
Вес планера. Умножить на три-четыре. Это будет необходимое усилие от резинки. Плюс боковые ветерки… Не удержать. Помошник нужен…
Резинка с тележкой - вариант катапульты. Если спуск сделать от ноги то можно попробовать и в одиночку.
Сдаётся мне, что тележка с резиновым ускорителем нестабильно будет себя вести.
Для стабилизации тележек по курсу наши предки успешно использовали дышло. Винт включать конечно придется после отцепа. А колесную пару вполне можно сделать и неразбивающейся с высоты двух метров,которой должно хватить. Вариант с двумя сходящимися резинками пожалуй позволит включить винт и до отцепа.
Ну конечно надо продумать и отрепетировть все пилотирование.