Полукопия современного планера
Евгений Николаевич, я возможно предложу необычный вариант - а что если сделать планеру шасси? Думаю можно продумать вариант сброса шасси после взлета - какой-нибудь фиксатор на серву.
Вижу это так: взлетел как самолет, с шасси, набрал немного высоты, развернулся. При проходе над собой совершил бомбометание - сбросил стойку шасси, и на высоту.
Можно стойку сделать 3-х точечную, с передним колесом - и какой-нибудь механизм быстрой пристыковки.
Хм… Может вообще будет достаточно только одной стойки с колесом - планер по крену даже на небольших скоростях прекрасно управляется. Даже стоя против ветра. Такой вариант еще проще, и при разбеге планер не будет заносить в сторону, по причине того, что под одно из колес ямка или трава попалась - как у тележки.
Думал уже. Но есть ряд вопросов, которые не хотелось бы сейчас решать:
Если делать колесо, то оно должно быть достаточно большое по двум причинам:
- качество ВПП
- размер винта.
Если будет предполагаться что взлетать с колесом, то надо менять винтомоторную установку на более мощную, плюсом уйдет центровка.
Не хотелось бы, на этом этапе, вносить изменения в конструкцию самого планера.
ИМХО
Поставил бы крюк ближе к носу и стартовал бы с амортизатора.
Двигатель включать после схода с леера.
Поставил бы крюк ближе к носу и стартовал бы с амортизатора.
Двигатель включать после схода с леера.
Сомневаюсь в успешности такого варианта для планера 5 кг.
Не нашел похожих примеров на поляне, если не считать полетов в горах.
Но насмотрелся на попытки запуска ЛК с катапульты. Не все успешные.
Очень большая просадка планера после отцепа, боюсь двигатель не сможет или не успеет подхватить.
Объективно: мощности двигателя - с избытком для затяжки. Но недостаточно для взлета с тележки.
Идея заключается в том, чтобы помочь двигателю разогнать планер, до взлетной скорости, резинкой.
Объективно: мощности двигателя - с избытком для затяжки
Значит подхватит.
Просто не задирайте планер в конце затяжки. Выровняйте его “в горизонт”
Первые запуски для настройки “стартового режима” сделать вдвоём.
зы у катапульты маленький “ход” - максимум неск. метров. Конечно трудно разогнать.
С амортизатора взлетит наверняка. Только резину подобрать.
ззы С тележкой вы ещё помучаетесь и выбросите (вангую 😃)
Самая разумная идея V- образно сходящиеся резинки. Что бы не натягивать две штуки, применить одну и сделать какой нибудь механический треугольник, достаточных размеров, в зоне вращения винта. Можно из веревок.
Прикинуть насколько устойчива тележка, на резинке она может развить приличную скорость, может на всякий случай приделать по бокам страховочные колесики, как поплавки у гидроплана.
С амортизатора взлетит наверняка. Только резину подобрать.
Интересный, самый простейший вариант, который лежит на поверхности.
Пойдем дальше логическим путем (предлагаю пойти вместе).
Резина - два куска по 10 метров, если верить что возможно 8 кратное растяжение.
Возникают вопросы: на сколько растягивать или до какого усилия тянуть?
При тяге двигателя 4 кг и установления направленного потока от винта на крыло, при запуске вручную, планер уходит с небольшой просадкой (видно на последнем ролике).
По е-кальку скорость сваливания 11 м/сек.
То-то мне кажется, что если разгонять только резинкой, то скорость должна быть очень большая.
Потому что отсутствует поток воздуха, создаваемый винтом.
Если бы удалось развести концы закрепления резинок в виде треугольника, чтобы была возможность включить двигатель?
Пробовать конечно можно, но как понять хотя бы предварительно усилие или степень растяжки?
Прикинуть насколько устойчива тележка, на резинке она может развить приличную скорость, может на всякий случай приделать по бокам страховочные колесики, как поплавки у гидроплана.
Если говорить о тележке, то ее устойчивости в поперечном направлении достаточно.
Когда она достигнет приличной скорости, то уже будет нести крыло и надо будет взлетать.
если верить что возможно 8 кратное растяжение.
Это истина. По факту - до 10. Но нужна недуюжиная сила.
По моему опыту, усилие при полной растяжке, для моей резины, в районе 24-х кг.
Лопатки у тебя раскроются на первом обороте. Гак можно замонтировать по границе лопаток в сложенном состоянии.
Тут есть про гак.
Пойдем дальше логическим путем
Четырёх килограммов статической тяги вам хватает для взлёта с небольшой просадкой.
Просадка из-за малой начальной скорости и, соответственно, недостаточной подъёмной силы.
Через 10 метров полёта планер гарантированно выходит у вас на режим (по видео).
Стало быть надо подобрать резину такую, чтобы можно было растянуть её до примерно пяти кг на крюке, а потом ещё растянуть её метров на 10-15. При этом усилие должно оставаться комфортным для удержания планера (подбирается длиной амортизатора). Полагаю, в таком варианте старт должен проходить почти без просадки.
ЗЫ Влиянием обдува от винта на подъёмную силу предлагаю пренебречь.
(попробуйте держать планер в руках и дать полный газ - он будет тянуть вас вперёд четырьмя килограммами, а тягу вверх вы заметите?)
Как то так.
А почему бы непоставить два крюка на крылья в районе передних кромок. Да прицепить к ним два сходящихся на одну резинку леера длиной метров 8,9. Тяга не будет задирать планер в верх и прибавит скорости, крюк не будет цеплять землю и винту будет просторно.
Упрощенный вариант такого леера использование суммирующей поперечины ( как на параконной телеге). Правда траву косить придется.
А почему бы непоставить два крюка на крылья в районе передних кромок. Да прицепить к ним два сходящихся на одну резинку леера длиной метров 8,9. Тяга не будет задирать планер в верх и прибавит скорости, крюк не будет цеплять землю и винту будет просторно.
Это возможный вариант в случае использования тележки (без тележки винтом будет задевать за поверхность).
Если без тележки, то двигатель включать только после взлета.
А если двигатель включать только после взлета, то точка крепления крюка может быть и традиционной.
Проанализируем возможные варианты:
- Взлет с помощником может быть любой, этот вариант не рассматриваем;
Только одиночные варианты: - Взлет с рук в одиночку с двигателем - получается вероятность 50/50 (по опыту);
- Взлет с рук с резинкой - думаю то же (в одиночку перехватить управление будет так же сложно);
- Взлет тележки - возможен, но у меня не хватает мощности двигателя на имеющейся, по качеству поверхности, поляне.
Надо уменьшить сопротивление движению. - Поскольку уменьшение диаметра колес тележки может только затруднить разгон. Остается попробовать облегчить взлетный модуль и уменьшить усилие по раскручиванию четырех колес.
Сделать тележку на два колеса; - Если и в этом варианте разогнаться не удастся, то остается вариант помощи или просто самостоятельный разгон с помощью резины.
Здесь тоже возможны варианты:
- разгон только с резиной - то крюк ближе к носу на фюзеляже.
- разгон с двигателем и резиной - то крюк к тележке.
При диаметре колеса 12", расстояние от кончика винта до поверхности 100 -120 мм. Это позволяет осуществить крепление резинки, которое бы не мешало работе винта.
Может я то - то пропустил. Есть еще варианты?
Вообще есть какие то соображения или я где то ошибся?
Так как вы хотите разгонять тележку резиной и это естественно на одной высоте от земли, то нельзя забывать, что как только натяжение ослабнет резина или леер попытаются попасть и намотаться на винт. Тут возможный вариант две тяги в стороны и то без гарантии. Мне видится вариант крепления к планеру, ближе к ЦТ (50% от носа) тогда при разгоне планер начнет подниматься после небольшого пробега держа леер натянутым, тогда и даёте тягу мотором и продолжаете полет.
как только натяжение ослабнет резина или леер попытаются попасть и намотаться на винт.
Согласен, по закону подлости.
Хотя с другой стороны, леер без натяжения, согласно законам гравитации, должен опуститься на поверхность.
Мне видится вариант крепления к планеру, ближе к ЦТ (50% от носа) тогда при разгоне планер начнет подниматься после небольшого пробега держа леер натянутым, тогда и даёте тягу мотором и продолжаете полет.
То же согласен. Тут придется на расстоянии и на глаз определять не попадется ли леер под винт (достаточно ли поднялся планер) или дожидаться отцепа.
И было бы очень хорошо, если бы усилие резинки смогло разогнать планер так, чтобы после отцепа леера можно было бы успеть подхватить планер двигателем.
Все варианты где леер цепляется за крючек на фюзеляже, по большому счету, надо дожидаться отцепа.
Тут еще появился вариант:
Поскольку двухколесная, одноосная тележка (колесная пара) имеет размер, по осям колес 450 мм, то существует возможность разнести точки крепления леера к тележке на достаточное расстояние (с учетом еще и расстояния по высоте от оси вращения винта до места расположения крюков) чтобы уже гарантированно исключить попадание в зону вращения винта.
Но появляется вопрос: а не вызовет ли разнос точек крепления, рыскания тележки по направлению движения. Но с другой стороны рыскать может и с одной точкой крепления.
Мое мнение - тут надо пробовать.
С тележкой предвижу ещё одно неудобство - вы выкашиваете полосу и оказываетесь жёстко привязаны к направлению ветра.
Разгонять телегу с планером при боковике - может и скинуть, и перевернуть.
С тележкой предвижу ещё одно неудобство
А ведь тележка, затягиваемая резинкой, освободившись от планера может догнать и шарахнуть по винту.
Пожалуй проще и надежней заменить и тягу от тележки и тягу от винта в начальный период взлета усилением резинки.
Разгонять телегу с планером при боковике - может и скинуть, и перевернуть.
То же опасался такого воздействия раньше, но оказывается, что ветер средней силы вообще никак не влияет. Наверное сказывается вес и приличная нагрузка на крыло.
А ведь тележка, затягиваемая резинкой, освободившись от планера может догнать и шарахнуть по винту.
Пожалуй проще и надежней заменить и тягу от тележки и тягу от винта в начальный период взлета усилением резинки.
Вот об этом не подумал.
Поскольку планер большой и тяжелый, я не могу делать ставку на разгон и взлет только за счет энергии резинки. Ведь разгона должно хватить для взлета и полета планера до того момента, когда двигатель сможет создать достаточный упор и придать достаточную скорость, чтобы планер без просадки начал набор высоты.
Видите ли в чем особенность моей концепции запуска:
Разгон на тележке должен осуществляться за счет усилия от двух факторов: тяги двигателя и энергии растянутой резины.
Поскольку одной тяги двигателя не хватает для разгона, достаточно тяжелой тележки, по грунтовой дорожке.
Винт должен крутиться при разгоне и сокращении резины, крючок не может быть расположен на фюзеляже, потому что он попадает в зону вращения винта.
В последнее время концепция меняется. Когда я переделал тележку в одноосную, появилась надежда на возможность разгона только за счет двигателя. Вес тележки уменьшился в два раза и по ощущениям двигаться стала свободнее.
Правда зимой попробовать не удалось. Потому что началось интенсивное использование того участка дороги, где собственно я зимой и летаю.
Даже попытки полетать 23 февраля и 8 марта не состоялись.
Теперь ждем весны и возможности летать на летних полянах.
Тележка плюс твердотопливный ускоритель с эл.пуском? Продаются. Не слишком большой тяги, тогда разгон будет мягкий. ДУ планера, затем пуск ракетного двигателя и вперед. Ещё на ум приходит высокая тележка, под днище мотор с пропеллером. Так, мысли…
Как мне прокомментировал один англоговорящий товарищ на форуме DG-808S www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1050816-Fly… : When winching up the 808 be very attentive to the angle of attack immediately upon rotation. The narrow tips are prone to stalling, and may have different degrees of wash out (or wash in!) from the factory. Как я понял он предупредил: Когда тянет лебёдка вверх 808 Будьте очень внимательны к уголу атаки сразу после вращения (наверное имеет ввиду барабан лебёдки). Узкие крылья подвержены срыву и могут иметь различные степени обтекания (омывания) от завода. Конец перевода. От завода - имеет ввиду, что крылья сделаны разные и по разному идёт обтекание, что может привести к крену типа завал на крыло где произошёл срыв. Д чё там говорить, планер с таким профилем “любит скорость”, а при узком крыле несущая способность на малых скоростях мала.