Полукопия современного планера
Пойдем дальше логическим путем
Четырёх килограммов статической тяги вам хватает для взлёта с небольшой просадкой.
Просадка из-за малой начальной скорости и, соответственно, недостаточной подъёмной силы.
Через 10 метров полёта планер гарантированно выходит у вас на режим (по видео).
Стало быть надо подобрать резину такую, чтобы можно было растянуть её до примерно пяти кг на крюке, а потом ещё растянуть её метров на 10-15. При этом усилие должно оставаться комфортным для удержания планера (подбирается длиной амортизатора). Полагаю, в таком варианте старт должен проходить почти без просадки.
ЗЫ Влиянием обдува от винта на подъёмную силу предлагаю пренебречь.
(попробуйте держать планер в руках и дать полный газ - он будет тянуть вас вперёд четырьмя килограммами, а тягу вверх вы заметите?)
Как то так.
А почему бы непоставить два крюка на крылья в районе передних кромок. Да прицепить к ним два сходящихся на одну резинку леера длиной метров 8,9. Тяга не будет задирать планер в верх и прибавит скорости, крюк не будет цеплять землю и винту будет просторно.
Упрощенный вариант такого леера использование суммирующей поперечины ( как на параконной телеге). Правда траву косить придется.
А почему бы непоставить два крюка на крылья в районе передних кромок. Да прицепить к ним два сходящихся на одну резинку леера длиной метров 8,9. Тяга не будет задирать планер в верх и прибавит скорости, крюк не будет цеплять землю и винту будет просторно.
Это возможный вариант в случае использования тележки (без тележки винтом будет задевать за поверхность).
Если без тележки, то двигатель включать только после взлета.
А если двигатель включать только после взлета, то точка крепления крюка может быть и традиционной.
Проанализируем возможные варианты:
- Взлет с помощником может быть любой, этот вариант не рассматриваем;
Только одиночные варианты: - Взлет с рук в одиночку с двигателем - получается вероятность 50/50 (по опыту);
- Взлет с рук с резинкой - думаю то же (в одиночку перехватить управление будет так же сложно);
- Взлет тележки - возможен, но у меня не хватает мощности двигателя на имеющейся, по качеству поверхности, поляне.
Надо уменьшить сопротивление движению. - Поскольку уменьшение диаметра колес тележки может только затруднить разгон. Остается попробовать облегчить взлетный модуль и уменьшить усилие по раскручиванию четырех колес.
Сделать тележку на два колеса; - Если и в этом варианте разогнаться не удастся, то остается вариант помощи или просто самостоятельный разгон с помощью резины.
Здесь тоже возможны варианты:
- разгон только с резиной - то крюк ближе к носу на фюзеляже.
- разгон с двигателем и резиной - то крюк к тележке.
При диаметре колеса 12", расстояние от кончика винта до поверхности 100 -120 мм. Это позволяет осуществить крепление резинки, которое бы не мешало работе винта.
Может я то - то пропустил. Есть еще варианты?
Вообще есть какие то соображения или я где то ошибся?
Так как вы хотите разгонять тележку резиной и это естественно на одной высоте от земли, то нельзя забывать, что как только натяжение ослабнет резина или леер попытаются попасть и намотаться на винт. Тут возможный вариант две тяги в стороны и то без гарантии. Мне видится вариант крепления к планеру, ближе к ЦТ (50% от носа) тогда при разгоне планер начнет подниматься после небольшого пробега держа леер натянутым, тогда и даёте тягу мотором и продолжаете полет.
как только натяжение ослабнет резина или леер попытаются попасть и намотаться на винт.
Согласен, по закону подлости.
Хотя с другой стороны, леер без натяжения, согласно законам гравитации, должен опуститься на поверхность.
Мне видится вариант крепления к планеру, ближе к ЦТ (50% от носа) тогда при разгоне планер начнет подниматься после небольшого пробега держа леер натянутым, тогда и даёте тягу мотором и продолжаете полет.
То же согласен. Тут придется на расстоянии и на глаз определять не попадется ли леер под винт (достаточно ли поднялся планер) или дожидаться отцепа.
И было бы очень хорошо, если бы усилие резинки смогло разогнать планер так, чтобы после отцепа леера можно было бы успеть подхватить планер двигателем.
Все варианты где леер цепляется за крючек на фюзеляже, по большому счету, надо дожидаться отцепа.
Тут еще появился вариант:
Поскольку двухколесная, одноосная тележка (колесная пара) имеет размер, по осям колес 450 мм, то существует возможность разнести точки крепления леера к тележке на достаточное расстояние (с учетом еще и расстояния по высоте от оси вращения винта до места расположения крюков) чтобы уже гарантированно исключить попадание в зону вращения винта.
Но появляется вопрос: а не вызовет ли разнос точек крепления, рыскания тележки по направлению движения. Но с другой стороны рыскать может и с одной точкой крепления.
Мое мнение - тут надо пробовать.
С тележкой предвижу ещё одно неудобство - вы выкашиваете полосу и оказываетесь жёстко привязаны к направлению ветра.
Разгонять телегу с планером при боковике - может и скинуть, и перевернуть.
С тележкой предвижу ещё одно неудобство
А ведь тележка, затягиваемая резинкой, освободившись от планера может догнать и шарахнуть по винту.
Пожалуй проще и надежней заменить и тягу от тележки и тягу от винта в начальный период взлета усилением резинки.
Разгонять телегу с планером при боковике - может и скинуть, и перевернуть.
То же опасался такого воздействия раньше, но оказывается, что ветер средней силы вообще никак не влияет. Наверное сказывается вес и приличная нагрузка на крыло.
А ведь тележка, затягиваемая резинкой, освободившись от планера может догнать и шарахнуть по винту.
Пожалуй проще и надежней заменить и тягу от тележки и тягу от винта в начальный период взлета усилением резинки.
Вот об этом не подумал.
Поскольку планер большой и тяжелый, я не могу делать ставку на разгон и взлет только за счет энергии резинки. Ведь разгона должно хватить для взлета и полета планера до того момента, когда двигатель сможет создать достаточный упор и придать достаточную скорость, чтобы планер без просадки начал набор высоты.
Видите ли в чем особенность моей концепции запуска:
Разгон на тележке должен осуществляться за счет усилия от двух факторов: тяги двигателя и энергии растянутой резины.
Поскольку одной тяги двигателя не хватает для разгона, достаточно тяжелой тележки, по грунтовой дорожке.
Винт должен крутиться при разгоне и сокращении резины, крючок не может быть расположен на фюзеляже, потому что он попадает в зону вращения винта.
В последнее время концепция меняется. Когда я переделал тележку в одноосную, появилась надежда на возможность разгона только за счет двигателя. Вес тележки уменьшился в два раза и по ощущениям двигаться стала свободнее.
Правда зимой попробовать не удалось. Потому что началось интенсивное использование того участка дороги, где собственно я зимой и летаю.
Даже попытки полетать 23 февраля и 8 марта не состоялись.
Теперь ждем весны и возможности летать на летних полянах.
Тележка плюс твердотопливный ускоритель с эл.пуском? Продаются. Не слишком большой тяги, тогда разгон будет мягкий. ДУ планера, затем пуск ракетного двигателя и вперед. Ещё на ум приходит высокая тележка, под днище мотор с пропеллером. Так, мысли…
Как мне прокомментировал один англоговорящий товарищ на форуме DG-808S www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1050816-Fly… : When winching up the 808 be very attentive to the angle of attack immediately upon rotation. The narrow tips are prone to stalling, and may have different degrees of wash out (or wash in!) from the factory. Как я понял он предупредил: Когда тянет лебёдка вверх 808 Будьте очень внимательны к уголу атаки сразу после вращения (наверное имеет ввиду барабан лебёдки). Узкие крылья подвержены срыву и могут иметь различные степени обтекания (омывания) от завода. Конец перевода. От завода - имеет ввиду, что крылья сделаны разные и по разному идёт обтекание, что может привести к крену типа завал на крыло где произошёл срыв. Д чё там говорить, планер с таким профилем “любит скорость”, а при узком крыле несущая способность на малых скоростях мала.
Полностью согласен. Как раз первый запуск планера и закончился потерей скорости и сваливанием на левое крыло. Есть видео в этой теме.
На самом деле эта особенность легко учитывается в последующих полетах, само - собой.
Если скорость мала, то нос должен быть направлен вниз.
Поэтому взлет - это один из наиболее сложных фаз полета.
На взлете - нос вверх: и должна быть скорость или достаточная тяга винта, которая бы смогла создать воздушный поток, позволяющий крыльям, удержать планер на взлетной траектории.
Ух, как написал.
Если сделать приблизительный расчёт, например, резинка тянет 2 секунды с усилием 6 кг (в натуре усилие будет ослабевать, но это допущение для грубой прикидке). В Ньютонах это чуть меньше 60 Н (а точнее 6х9,81). Далее по формуле второго закона Ньютона F=mxa найдём ускорение a=F/m=60/6=10 м/с2. За две секунды скорость будет 10х2=20 м/с. Переведём в км/ч умножив на 3,6 это 72 км/ч. Здесь масса в килограммах равна 6 это типа Вашей модели. Моя будет не более 3,5 кг. Допущений много, например, не учтена аэродинамика и как выше сказано резина тянется по разному, скорее нелинейная зависимость, а также от температуры, возраста, дефектов и т.д. Однако расчёт можно уточнить по резине сделав замеры силы от удлинения и главное найти усилие, которое нужно для конкретного планера. На старте это усилие контролировать по динамометру, а потом уточнить сколько нужно шагов сделать чтобы воспроизвести это нужное усилие. Однако по опыту стартов 3 килограммового планера я запомнил рукой сколько надо. Этот приближённый расчёт поможет не убить планер при первом полёте, а потом можно подкорректировать. Вот на лебёдке просто, жмёшь педаль до лёгкого “потрескивания” - это шутка, по прогибу крыла вернее. Однако даже при лебёдке выбираешь леску до определённого преднатяга.
сразу после вращения
Видимо, все таки, под rotation имеется в виду первый этап взлета - подъем носа, увеличение угла атаки. В большой авиации - отрыв переднего колеса при взлете.
Если сделать приблизительный расчёт, например, резинка тянет 2 секунды с усилием 6 кг (в натуре усилие будет ослабевать, но это допущение для грубой прикидке). В Ньютонах это чуть меньше 60 Н (а точнее 6х9,81). Далее по формуле второго закона Ньютона F=mxa найдём ускорение a=F/m=60/6=10 м/с2. За две секунды скорость будет 10х2=20 м/с. Переведём в км/ч умножив на 3,6 это 72 км/ч. Здесь масса в килограммах равна 6 это типа Вашей модели. Моя будет не более 3,5 кг.
Весьма совпадает с тем что насчитал я. Считал через затраты энергии на набор скорости, набор высоты, на трение о почву. на аэродинамическое сопротивление. Из затраченной энергии выходил на среднюю силу резинки по расстоянию ее работы. Может не совсем верны были исходные данные но с запасом 0,25 получалось 6,5кГ. По характеристике резины можновыйти на ее длину. Запас длины приносит только пользу, по целому ряду свойсв резины.
Отличный аппаратик получился!
Могу посоветовать по запуску. Тоже запускал держа вверху, у меня не получалось, прям как у Вас на видео.
Как приспособился, не маленький и не легонький планер у меня.
Держу сверху за балку хвостовую позади крыла правой рукой под углом градусов в сорок к горизонту. Носик понятно перевешивает и тянет вниз, но так лучше чувствуется баланс тяги при полном газе. Даю полный газ левой рукой, когда аппаратик начинает рваться из руки и
носик уже не перевешивает, а тянет вверх, отпускаю, с легким толчком вверх, как уже говорил под 40 градусов. Рука продолжая движение вверх ложится на пульт. От броска до пульта проходит рука меньше чем полсекунды, планер в таком случае идет вверх, а не по горизонту. На фото видно в каком месте держу за хвостик.
Вот видео, планер ровно и спокойно идет вверх, после броска никуда не заваливается.
Буду рад если хоть чем-то помог.
Буду рад если хоть чем-то помог.
Спасибо. Здорово получается.
Попробовал, даже за крылом надежно захватить фюзеляж не удается.
Но попытаться можно.
А в продолжение разговора запуска с резинки:
Понятно стартовый крючок на фюзеляже, резина, длинный шнур, якоря.
Вопрос. Наверно к Александру.
Как предполагается располагать планер перед выпуском?
Я имею в виду - в руках, на весу или на грунте, а может на тележке?
[QUOTE=Евгений Николаевич;6917806]
Понятно стартовый крючок на фюзеляже, резина, длинный шнур, якоря.
Вопрос. Наверно к Александру.
Как предполагается располагать планер перед выпуском?QUOTE] Запуск с резинки будет с рук. В местах где держат руки приклею шкурку, чтоб не одевать перчатку. Скорости это не убавит, но из рук не соскользнёт. Это уже опробовано на кроссовом с ДВС, таже когда всё замаслилось от выхлопа, руки надёжно держат фюзеляж. Шкурка конечно водостойкая. Очень радует, что наши расчёты по усилию резинки совпадают. Однако, новую рыболовную резинку испытаю на другом планере, который с ДВС. По массе он типа того, но крепче, т.к. крыло обшито бальза+стекло, а внутри сделан кессон, фюзеляж уголь.
Спасибо за инструкцию.
Есть опасение что будет большая просадка планера, сразу после того, как его выпускаешь из рук.
Что скажете?