Полукопия современного планера

Евгений_Николаевич

Полностью согласен. Как раз первый запуск планера и закончился потерей скорости и сваливанием на левое крыло. Есть видео в этой теме.
На самом деле эта особенность легко учитывается в последующих полетах, само - собой.
Если скорость мала, то нос должен быть направлен вниз.
Поэтому взлет - это один из наиболее сложных фаз полета.
На взлете - нос вверх: и должна быть скорость или достаточная тяга винта, которая бы смогла создать воздушный поток, позволяющий крыльям, удержать планер на взлетной траектории.
Ух, как написал.

egunak95

Если сделать приблизительный расчёт, например, резинка тянет 2 секунды с усилием 6 кг (в натуре усилие будет ослабевать, но это допущение для грубой прикидке). В Ньютонах это чуть меньше 60 Н (а точнее 6х9,81). Далее по формуле второго закона Ньютона F=mxa найдём ускорение a=F/m=60/6=10 м/с2. За две секунды скорость будет 10х2=20 м/с. Переведём в км/ч умножив на 3,6 это 72 км/ч. Здесь масса в килограммах равна 6 это типа Вашей модели. Моя будет не более 3,5 кг. Допущений много, например, не учтена аэродинамика и как выше сказано резина тянется по разному, скорее нелинейная зависимость, а также от температуры, возраста, дефектов и т.д. Однако расчёт можно уточнить по резине сделав замеры силы от удлинения и главное найти усилие, которое нужно для конкретного планера. На старте это усилие контролировать по динамометру, а потом уточнить сколько нужно шагов сделать чтобы воспроизвести это нужное усилие. Однако по опыту стартов 3 килограммового планера я запомнил рукой сколько надо. Этот приближённый расчёт поможет не убить планер при первом полёте, а потом можно подкорректировать. Вот на лебёдке просто, жмёшь педаль до лёгкого “потрескивания” - это шутка, по прогибу крыла вернее. Однако даже при лебёдке выбираешь леску до определённого преднатяга.

ask
egunak95:

сразу после вращения

Видимо, все таки, под rotation имеется в виду первый этап взлета - подъем носа, увеличение угла атаки. В большой авиации - отрыв переднего колеса при взлете.

Vodjik
egunak95:

Если сделать приблизительный расчёт, например, резинка тянет 2 секунды с усилием 6 кг (в натуре усилие будет ослабевать, но это допущение для грубой прикидке). В Ньютонах это чуть меньше 60 Н (а точнее 6х9,81). Далее по формуле второго закона Ньютона F=mxa найдём ускорение a=F/m=60/6=10 м/с2. За две секунды скорость будет 10х2=20 м/с. Переведём в км/ч умножив на 3,6 это 72 км/ч. Здесь масса в килограммах равна 6 это типа Вашей модели. Моя будет не более 3,5 кг.

Весьма совпадает с тем что насчитал я. Считал через затраты энергии на набор скорости, набор высоты, на трение о почву. на аэродинамическое сопротивление. Из затраченной энергии выходил на среднюю силу резинки по расстоянию ее работы. Может не совсем верны были исходные данные но с запасом 0,25 получалось 6,5кГ. По характеристике резины можновыйти на ее длину. Запас длины приносит только пользу, по целому ряду свойсв резины.

Olegss

Отличный аппаратик получился!
Могу посоветовать по запуску. Тоже запускал держа вверху, у меня не получалось, прям как у Вас на видео.
Как приспособился, не маленький и не легонький планер у меня.
Держу сверху за балку хвостовую позади крыла правой рукой под углом градусов в сорок к горизонту. Носик понятно перевешивает и тянет вниз, но так лучше чувствуется баланс тяги при полном газе. Даю полный газ левой рукой, когда аппаратик начинает рваться из руки и
носик уже не перевешивает, а тянет вверх, отпускаю, с легким толчком вверх, как уже говорил под 40 градусов. Рука продолжая движение вверх ложится на пульт. От броска до пульта проходит рука меньше чем полсекунды, планер в таком случае идет вверх, а не по горизонту. На фото видно в каком месте держу за хвостик.

Вот видео, планер ровно и спокойно идет вверх, после броска никуда не заваливается.

Буду рад если хоть чем-то помог.

Евгений_Николаевич
Olegss:

Буду рад если хоть чем-то помог.

Спасибо. Здорово получается.
Попробовал, даже за крылом надежно захватить фюзеляж не удается.
Но попытаться можно.

А в продолжение разговора запуска с резинки:
Понятно стартовый крючок на фюзеляже, резина, длинный шнур, якоря.
Вопрос. Наверно к Александру.
Как предполагается располагать планер перед выпуском?
Я имею в виду - в руках, на весу или на грунте, а может на тележке?

egunak95

[QUOTE=Евгений Николаевич;6917806]
Понятно стартовый крючок на фюзеляже, резина, длинный шнур, якоря.
Вопрос. Наверно к Александру.
Как предполагается располагать планер перед выпуском?QUOTE] Запуск с резинки будет с рук. В местах где держат руки приклею шкурку, чтоб не одевать перчатку. Скорости это не убавит, но из рук не соскользнёт. Это уже опробовано на кроссовом с ДВС, таже когда всё замаслилось от выхлопа, руки надёжно держат фюзеляж. Шкурка конечно водостойкая. Очень радует, что наши расчёты по усилию резинки совпадают. Однако, новую рыболовную резинку испытаю на другом планере, который с ДВС. По массе он типа того, но крепче, т.к. крыло обшито бальза+стекло, а внутри сделан кессон, фюзеляж уголь.

egunak95

Жертвой для опытов с резиновым стартом будет планер на фото. Съёмный крючок с инструкцией прилагаю. Там указано место крепления. Обратите внимание на приклеенную наждачку сбоку фюзеляжа. Ей около 15 лет и ни единого разрыва!

Евгений_Николаевич

Спасибо за инструкцию.
Есть опасение что будет большая просадка планера, сразу после того, как его выпускаешь из рук.
Что скажете?

Udjin

Основное опасение, что при таком малом плече планер может перевернуть на старте.
Если резина мощная, отпуск => проседание (при любой резине) => автоматом тянешь на себя => закритические углы => срыв на крыле => …
Двинь вперёд.

egunak95

Просадка может быть, это смотря где крючок, например, здесь, повторю видео

он сзади. Если крючок сместить вперёд почти до передней кромки, планер так не задерёт вверх, он полетит прямо, но высоту не наберёт, однако не сложит крылья - энергия резины уйдёт на разгон по прямой. Чтобы понять этот процесс вспомните как запускать воздушный змей, как завязать верёвки так и полетит. Обычный квадратный змей при хорошей настройки верёвок даёт угол лески более 45 градусов. Я делал коробчатый змей с крыльями, так при хорошей настройке он висел над головой, что квадратному никогда не достигнуть. Большие модели чем хороши, что летят торжественно и величаво, а мелкие быстро реагируют - перетянул резину и вот петля и морковка в земле. Первый старт психологически тяжёлый, но потом приходит уверенность.

Хозяин этого планера на видео наверное накануне ночь не спал ворочался и думал как бы не свалиться в пропасть ненароком обнявши планер на старте, посмотрите как на краю пропасти он как штангист перед рывком, а вниз так страаашно смотреть

. Однако как хорошо на равнине запускать с резинки!

Евгений_Николаевич

Если ты не Крис Уильямс, который удивительно запускает планера один.

Обычным людям нужен умелый и надежный помощник,
тогда и с резинки и просто с рук закинуть можно.
А вот тележка позволяет действовать в одиночку, любому.

Sereganike

Евгений Николаевич, спасибо за ссылку на отличные ролики! Давно искал такие.
Кстати, обратите внимание - в одном из роликов он на равнине запускает свой планер с руки, смотреть с 01:23:

DrRinkes
Евгений_Николаевич:
  1. Взлет с рук в одиночку с двигателем - получается вероятность 50/50 (по опыту);

Есть еще вариант: Взлет с рук в одиночку с двигателем и пультом лежащим на земле. Желательно конечно поменьше нагрузка на площадь и помощнее двигатель. Если всё посчитать, настроить эл.стабилизацию и провести эксперимент с помошником, думаю неплохой вариант. Встречный ветер конечно сильно помогает. Но может быть ограничение по здоровью, как то повредил плечевой сустав в процессе кидания.

Olegss

Видео приведенные выше явно некорректные,аппаратики запускают с холма и в динамическом потоке. Это есть две большие разницы.
Может моторчик побольше поставить? Мощи явно не хватает на динамичный взлет.
Как у моего планера примерно 1:1,8. Вытаскивает себя на винте. Он шустро прет вверх, не проваливаясь как у Вас при наборе скорости.

Serpent
Sereganike:

на равнине запускает свой планер с руки

У этой модели крыло позволяет такое. Модели старых планеров этим выгодно отличаются.

DrRinkes
Евгений_Николаевич:

Я успел перехватить управление. А, на завтра уже не успел.

Ну так я о том, что если поставить электронный стабилизатор, то не нужно будет перехватывать и внимание не будет отвлекаться. Планер сам будет держать крен и тангаж.
По моему кидаете Вы достаточно, сильно. Скорости почти хватает, резкого срыва нет. Еще бы добавить немного мощности, статической тяги для 100% результата.
Вопрос только в том на какой угол тангажа (к горизонту) настраивать электронный стабилизатор для горизонтального полета на минимальной скорости.
Кто, что скажет?

Я настраивал на ЛК на угол ~5*. Потом триммером РВ на пульте подстраиваем плавный набор высоты если с первого раза не получилось угадать.

13 days later
Olegss

Нашел маленько информации по настройкам планера при старте “С КРЮЧКА”

Флаппероны:

Хочется иметь 3 настройки флапперонов, а также «махалку». Когда я говорю о настройки флапперонов, я имею в виду все рулевые поверхности крыла, а не только «флаппероны». Камбер – хорошее слово, обозначает изменение кривизны профиля.

Камбер при старте: при старте с лебедки/ «коней» нужен бОльший камбер – нужно загнуть профиль. Это потому, что модель работает как воздушный змей. Перед сходом с леерамы хотим использовать энергию, накопленную при растяжении леера и преобразовать ее в энергию полета=скорость. В зависимости от типа модели и условий необходим 10-30 градусов камбер при старте. Стартовый камбер также зависит от положения крючка и положения РВ. Возможно будут необходимы разные настройки для различных условий. При сильном встречном ветре необходим меньший камбер и положение крючка, при котором модель увеличивала бы вытяжку при подъеме. Возможно, вы услышите вытяжку леера и увеличение скорости при взлете. В большинстве пилоты имеют одинаковые настройки для нормальных условий и для ветреной погоды. При плохих взлетных условиях (ветер в хвост, жидкий воздух, большой балласт) вам будет нужен больший камбер и крюк не должен быть сдвинут назад. В таких условиях мы пытаемся использовать как можно меньше леера при взлете, и это достигается за счет натяжения леера, а не скорости. Как общее правило, мы хотим одинаковый камбер на флапперонах и элеронах. Многие используют меньше на элеронах, но это неправильно и может быть причиной рысканья на леере. Но если элероны Уже флапперонов, то попробуйте отрегулировать их отклонения на одинаковый градус. Тогда камбер элерона может быть меньше при одинаковом градусе.

Флаппероны режим скорость: при полете на скорость и дальность нам часть нужен более быстрый профиль крыла. Насколько быстрый – зависит от условий полета и типа модели. Это достигается за счет подъема всех рулевых поверхностей крыла вверх на 1-5 градусов. В основном используется одно положение или нейтраль.

Флапероны термальный режим: При полете на продолжительность и иногда на дальность мы хотим изменить профиль крыла чтобы добиться наибольшей подъемной силы (1-10 градусов) это достигается опусканием всех рулевых поверхностей крыла. Насколько – зависит от многих факторов. В общем – чем лучше воздух, тем больше камбер. Для полета по кругу делается минимальный камбер (в большинстве условий, но может меняться в зависимости от высоты). Когда вы найдете термик, вы используете максимально возможный камбер, но не слишком большой, чтобы модель не была критична в управлении. В основном пилоны настраивают термальный режим на переключатели. Некоторые настраивают их также на движки – для изменения в полете.

Итак, сколько переключателей/ настроек нам необходимо:

Стартовый камбер: - 3 позиции – старт/нейтраль/сильный ветер
Продолжительность: - 3 позиции – сильный термик/ нейтральный/ малый термик
Есть много решений, чтобы настроить переключатели и часть каждый передатчик предлагает свои ультимативные решения. Для наиболее продвинутых передатчиков я могу предложить мою настройку, которая прекрасно работает:

Только 2 переключателя. Один 3х позиционный, и один 2х позиционный.

Переключатель один имеет следующие функции: Вперед – скорость, Середина – нейтральный полет, Назад – взлетный режим.
Второй переключатель: Вперед – первый переключатель работает, Назад – на первом переключателе становиться термальный режим по различным позитивным камбером. Все камберы могут быть отрегулированы движками.

egunak95

Чтобы нормально переключать закрылки на нужные мне углы я ранее использовал два переключателя 2х и 3х позиционный, потом подумал что надо бы такое устройство иметь чтобы использовать свободный потенциометр на передатчике и просто жать кнопки. Эту идею хотел реализовать на атмеге328 и цифровом потенциометре, а переключать кнопками к которым привязать разные углы закрылков. Однако нашёл готовое dx.com/…/6-ch-flight-mode-switcher-black-432945 оно используется для полётного контроллера, что мне тоже пригодится для переключения режимов полёта, или использовать на закрылки. Устройство программируется под каждую кнопку. Имею мануал пдф, но не знаю как его сюда вставить.

9 months later
Евгений_Николаевич

Здравствуйте коллеги.
Пока осуществить летний запуск с колесной тележки и, или с резинки так и не удалось.
Все готово к летним тестам.
Пока же просто маленький ролик о зимнем старте: