Полукопия современного планера
Планер красавец, мои поздравления с облетом, неудача в конце полета не должна огорчать и останавливать. Если есть возможность (мне кажется ее обязательно нужно изыскать) попрбуйте похожий планер на симуляторе, увидите что не все так просто. Эти узкокрылые планера любят скорость. У Вас на видео, перед срывом, практически полная потеря скорости. На симуляторе в такой ситуации он сразу валится в штопор и поймать его довольно сложно. Полет и управление таких планеров очень отличается от обычных парителей.
У меня отродясь не было симулятора,после затруднений с посадкой своей полукопии, попросил у знакомого. За две недели научился такому, о чем не мог и мечтать в предыдущие годы. Очень хорошая штука
Продолжаю тему.
Несмотря на отличное состояние оперения, решил его переделать, с целью уменьшения веса. Это стабилизатор и РН - по позитивной технологии. Снизил нагрузку на хвостовую балку и передвинул Ц.Т. в нос. Теперь Ц.Т. 70мм, сравните первый полет 93-95мм. Решил уменьшить шаг винта, сделал 16*6. Перчатки все еще нет. Но думаю, мне все равно не удастся сделать хороший бросок одной рукой (5,5 кг + 1,5 Квт.). По совету в этой теме, изготовил пояс: текстильная резинка 50мм шириной, на концах липучки. Пристегиваются вертикальные стержни подвеса столика аппаратуры к корпусу (там, где должна быть талия). Пульт остается практически неподвижен.
Прошло время, появилась боязнь.
Тем не менее, сегодня выехал на полянку. Обещали ветерок, но не дали. Сделал один бросок по уклон. Нет ветра, нет скорости, нет планирования, ничего не понял.
Решился на взлет.
😃:)Евгений Николаевич поздравляю с успешным облетом
Поздравления с успешным полетом. Визуально полет довольно скоростной, с такой нагрузкой иначе и быть не должно. Теперь период привыкания к новой модели.
Спасибо за поздравления. Действительно. Совсем другая идеология полета. Привык к Супре, Дредноуту. А здесь совсем другое. Реакция на управляющие движения - немедленная это если чуть - чуть. Если серьезный разворот - то задержка иногда значительная. Да теперь наступает время привыкания (полеты, ремонты). Да и триммером РВ на пару щелчков сделал вниз, чтобы скорость не потерять. Бабочка на посадке, в принципе погасила какую - то часть энергии.
Тренируем взлет. Перчатка для гольфа. Широкая резина на липучке для фиксации пульта, на поясе. Камера со стороны.
Условия: Штиль, небольшой уклон, редкие капли дождя.
Размах 4,5м; вес 4,5 кг; нагрузка 57г/дм2; тяга ВМГ теоретически 0,8.
Ничего себе он какой огромный! Тоже подумываю сделать размахом метра 4. Останавливает только возможность транспортировки - 1.5м консоли в багажник еще влезают, а 2-метровые уже нет.
P.S. Уже прочувстствовали планер? Парит, или все же снижается?
У меня на Бланике не получается гарантированно набирать высоту в термиках. Максимум - удержаться какое то время на одной высоте, и увеличить время полета вдвое. А хотелось бы чтоб парил.
Пока нахожусь в процессе освоения новой модели. Очень интересно.
Евгений Николаевич, новые консоли запланировал на зиму?
Или эти оставишь?
Привет Евгений. Давно не слышал. Рыбалка?
По поводу консолей: не знаю, а зачем? Вообще процесс идет “шьем - порем”. В смысле летаем-ремонтируем. Но панели крыла не ремонтировались (еще целые).
Еще неизвестно что будет к зиме. Но до чего это увлекательно.
Хотя по условиям площадок, умения летать, зимой стараюсь более мелкую технику использовать.
Да, у нас сейчас влажность по 96%, материал не перевожу, смолы плохо встают, краска не ложится как надо … Летаю да рыбалю. Ремонт большой сделал в модэлке.
Процесс - эт хорошо. По результатам опытной эксплуатации обычно и рождаются новые фюзеляжи да крылья.
Добрый вечер.
Перед новым годом, хочу подвести какой - то итог о “проделанной работе”. Считаю обкатку планера еще не завершенной. Было мало удачных полетов, но много ремонтов. Уже в ремонтах много технологий изучено и многие применялись.
Поскольку - зима. А зимой я летаю на маленьких планерах, 2.0 м. Поэтому занимаюсь модернизацией этого планера.
В чем заключается: это другой такой же планер с изменениями, которые вносятся по мере изготовления. Отформован новый фюзеляж, с немного другой рецептурой. Расположение сервы на руль изменить и разместить над хвостовым колесом и соединить с кабанчиком обычной тягой (не RDS)/ Панели оперения - без изменений, только постараюсь еще сэкономить немного веса.
Основные изменения коснуться крыла, вернее узла соединения консолей с фюзеляжем. Очень сложен ремонт соединительных элементов консолей в первоначальном варианте. Будет просто штырь, карманы, как у всех. Немного деталей: штырь прямоугольного сечения с двумя линиями излома (по 3 градуса). Сделан целиком из угольного ровинга и чуть стекла. Отформован в матрице. Вес - как у аналогов. Запас, по расчету - тройной.
lh3.googleusercontent.com/…/DSC02565.JPG
lh5.googleusercontent.com/…/DSC02558.JPG
lh4.googleusercontent.com/…/DSC02556.JPG
lh4.googleusercontent.com/…/DSC02556.JPG
Картинки перестали вставляться, смог только ссылкой. Прошу прощения.
Крылья и фюзеляжи будут взаимозаменяемые.
Ну пока все.
С наступающим, новым годом. Чтобы все было хорошо.
Решил не торопиться с открытием сезона полетов на этой полукопии. Ждал комфортной погоды. И вот наконец сегодня.
Погода замечательная, жалко ветра нет.
Условия: склон с небольшим уклоном, высокая трава. После ремонтов осенью, захотелось проверить на планирование. Но ничего не вышло - нет ветра, планер не начинает опираться на крыло, просто падает в 6-8 метрах. Проверил центровку - передняя. Решил подгрузить хвост - прилепил гаечный ключ на скотч. Установил кок с винтом. Еще проверил - где то так должно и быть.
Осталось только решиться на полет. Бросок возможен только двумя руками: 5 кг и тяга около того (0,8 по расчету), а надежно ухватиться близко к ц.т. невозможно (не хватает обхвата кисти). Лопату бы удержал (5+5).
С прошлого года заготовка - столик с пультом притягивается к пояснице резиновой лентой.
Решился. Включил двигатель и бросил в горизонт. Пока нащупал стики, планер ушел влево и встал вертикально вверх.
Я уже не помню, как я его выровнял, от броска камера на голове сбилась и записала только мелькнувшее крыло.
Очень быстро набирает высоту (20-25 сек), до расстояния комфортного пилотирования, это при размахе 4,5 м.
Тянуло влево, пришлось триммировать и элероны и РН и немного РВ вниз.
Но после этого как полетел. Как линкор ни по тангажу, ни по крену нет вопросов (несмотря на очень маленький, копийный, угол поперечного V).
В одной из средних затяжек даже показалось, а может и нет, что крутился на одной высоте пару тройку минут.
Летит быстро, но может и медленно. Склонности к срыву не заметил, хотя были моменты очень медленного полета.
Не стал искушать судьбу, после 6 затяжек посадил по ветру вверх по склону, жестковато, не оценил изменение высоты, оторвал петли РВ.
Вывод: летит - замечательно. Но чтобы запустить его в небо надо преодолеть себя (тот еще адреналин).
С уважением, Е.Н.
Самый трудный первый полет. Не знаешь чего ждать от модели, куда ее потянет. А теперь настроенную будет проще, лишь бы порывов ветра не было. Хотя представить ситуацию когда кидать модель двумя руками, без контроля пульта - брр…не привычно как минимум. Ждем видео полета 😃
Удачи Евгений Николаевич в освоении модели ! Принципиально планер хорошо летает, дальше надо продумать систему запуска. Облет новой модели сплошной адреналин, особенно первый полет. Все будет хорошо или очень хорошо такой красивый и сделанный с душой планер должен только радовать в небе.
Добрый день уважаемые коллеги. С прошедшим Рождеством.
Все лето ломал голову каким образом осуществлять взлет планера с соотношением удачный/неудачный более чем 1/1.
Под осень созрел для осуществления взлета с тележки. Но поскольку приближалась зима решил пробовать санный старт.
Поскольку, при минус 20, проявилось своеобразное поведение техники (пульта). Были несколько неожиданных моментов: выпускание правого закрылка при включении двигателя (в полете пришлось компенсировать триммером элеронов); двигатель продолжал работать на малых оборотах даже после отключения несмотря на все попытки его отключить.
Но тем не менее все закончилось благополучно.
С пультом еще предстоит разбираться.
В предлагаемом ролике все что попало на камеру в процессе полета:
Какая красота ! Планер красавец.
Отличное решение запуска.
Творческих успехов, удачи , мягких посадок !!!
Добрый день. Поздравляю коллег с общенародным праздником. Ну и конечно женским.
Для полноты картины, хочу представить ролик взлета и кусочек полета планера, сделанного с бортовой камеры, установленной на крыле.
Судя по видео разгон составил около 20 метров (куски черного льда слева).
Мебиус зимой пишет 4 минуты (да больше и не надо), летом 2 файла по 10 минут.
Еще: в регуляторе, 5 видов тормозов, я с ними все еще экспериментирую. Самый жесткий был установлен на первых полетах, планер даже дергался при остановке двигателя. Сейчас был установлен мягкий (самый последний вариант), и не остановил винт. Видимо альтернативы самому жесткому нет.
Скажу о своих впечатлениях. Несмотря на достаточно хорошую скорость, полет очень плавный, управлять планером приятно.
Это зимнее…
для Зимбабве удивительно
Отличный полет, красивое видео !
Добрый день уважаемые коллеги.
Поскольку активных тем, про большие масштабные модели планеров больше нет, предлагаю всем, кому интересно, высказываться в этой теме.
(По моему, запятых что то много).
В свою очередь могу продолжить.
Взлет с лыжных саней, как самый простой, оправдал себя.
В дальнейшем, сейчас, силовая установка изменилась: использую две старых 3S 1800 и две новых 3S 2200 батарейки, соединенных сначала параллельно, а потом последовательно. Получилось 6S 4000 старая батарейка. Раньше была одна батарея 6S 5000, но погибла.
Это вызвано унификацией батарей с другими планерами. Наверно по этому взлет происходит после пробега 6 секунд, раньше было 4.
К сожалению, вариант летних полетов так и не удалось реализовать.
Была сделана тележка на надувных колесах от детской коляски, но мощности силовой установки оказалось недостаточно, было несколько попыток взлететь в разных условиях: