Полукопия современного планера
небольшие ошибки в пилотировании не облетаной модели, а так вполне нормально. Опять же как упоминалось похоже на заднюю центровку либо стиль управления самолетный а не планерный. В общем опыт дело наживное, главное восстановить аппарат и облетывать более аккуратно. К стати по моему из за крутки или еще чего, неплохо бы немного оттримировать элероны вправо.
Однозначно задняя центровка, грузите морду, и будет отлично лететь, классный планер, положите в морду 100гр и посмотрите разницу.по видео видно как в свободном полете парашутирует.потом останавливаеться и сразу штопор.не думайте о том куда он может свалиться, при нормальной центровке все эти крены компенсируються тримерами.надо было сразу сажать .не поднимаясь так высоко.либо на моторе заводи ть.жалко блин.самолет у вас супер.ремонтируйте ждем вторую серию
Да. Похоже центровка. Поясню. Изначально посчитал по программе, где полный расчет планера. Получилось 85 мм от передней кромки. Заказал оборудование. Затем увидел коэффициент, учитывающий тип стабилизатора. Ц.Т. уехал на 104 мм. Все это с 10% запасом по устойчивости. Позднее просчитал с 15% запасом устойчивости - получилось около 95 мм. С такой центровкой и вышел на первый полет. Сейчас посчитал, что если не учитывать тип стабилизатора, то при 15% запасе по устойчивости, Ц.Т. надо выставлять на 72 -73 мм.
Вот сейчас и думаю какую выставить. На 95 мм летал - задняя. Дальше 72 двигать не стоит. Вот и гадай. Поставить как изначально планировал 85? Изменение мало. Думаю надо от 75 до 80 мм.
А грузить ничего не надо. Ходовая батарея 740г. Изначально и планировалось на 85 мм, но можно еще сдвинуть вперед и легко получить 80мм.
Насчет левого разворота, есть подозрение что подвел привод РН.
Надо будет еще бросить для уточнения этих вопросов. Но нужен ветер.
Ремонт идет, но прогноз погоды в обозримом будущем не оптимистичный.
PS. Сегодня прочитал мнение что половина таких планеров в первом полете бьется на взлете по причине неполного использования мощности двигателя, просто не хватает тяги.
И еще, как бы побыстрей, после броска, нащупать пульт и ручки управления не перепутать.
Насчет левого разворота, есть подозрение что подвел привод РН.
а при чем здесь РН? даже если он не совсем ровно стоит, то такая модель просто будет лететь с небольшим скольжением, но никак не заваливаться на крыло.
Сегодня прочитал мнение что половина таких планеров в первом полете бьется на взлете по причине неполного использования мощности двигателя, просто не хватает тяги.
Ну если тяговооруженность 0.1, то действительно надо отрабатывать навыки взлета, чтобы не потерять скорость перетянув ручку. А если 0.5 этого для планера за глаза. Ну и для первого раза конечно желателен помошник, особенно если летаете без столика и передатчик болтается на шее.
Перед тем как планер остановился и начал заваливаться на левое крыло. Я дал ручку от себя чтобы разогнать и вправо - до отказа, а валиться начал влево. Или, наверное, в это время он уже не реагировал на положение рулевых поверхностей и просто свалился? Тогда почему был левый штопор?
Когда я подошел к месту падения РН стоял до упора влево. И это положение для него стало новой нейтралью (при отклонении ручки до упора вправо, РН не выставлялся в нейтраль). Возможно это случилось в результате падения?
Возможно это случилось в результате падения?
Возможно не серве срезало шестеренки или провернуло качалку от удара.
Серва цела. А вот привод RDS от среднего усилия стал проворачиваться (стержень 2 мм в трубке на кевларе и смоле)
Можно посмотреть фото пост 201 в самом начале этой страницы.
Да. Похоже центровка. Поясню. Изначально посчитал по программе, где полный расчет планера. Получилось 85 мм от передней кромки. Заказал оборудование. Затем увидел коэффициент, учитывающий тип стабилизатора. Ц.Т. уехал на 104 мм. Все это с 10% запасом по устойчивости. Позднее просчитал с 15% запасом устойчивости - получилось около 95 мм. С такой центровкой и вышел на первый полет. Сейчас посчитал, что если не учитывать тип стабилизатора, то при 15% запасе по устойчивости, Ц.Т. надо выставлять на 72 -73 мм.
Евгений Николаевич, это пипец просто, сколько факторов Вы решили заложить в определение центровки, да еще и по программе))) Зачем же себе так жисть отягощать?! Есть САХ, есть профиль…чего еще надо? На первый раз для спокойствия чуть переднюю всегда делают, ибо прощается много, а далее - только по ощущениям, в процессе.😃
Как смог бросил.
Я тоже сталкивался с подобным, и на моторной модели и в динаме. В итоге пришёл к выводу что держать модель в правой руке, пульт в левой. Да неудобно, но это для меня мЕньший риски, чем другие варианты. Времени перехватиться мало, точнее для настроенной модели его с избытком, а вот для первых запусков мало.
Особенно, подчеркну, ОСОБЕННО вредит спешка. В том плане, что сразу после броска двумя руками начинаешь в слепую нащупывать пульт, так как взгляд прикован к модели, и случайно задевал стики, что приводило к падению.
В итоге я разбегался против ветра сколько сил было, мотор на полную и бросал одной рукой горизонтально или чуть вверх.
Вроде ничего нового, но когда это делают другие кажется просто, а как самому, так коленки трясутся.
Ещё заметил, всех так и тянет к солнцу, направление ветра мы не выбираем, но раз уж так получилось, то после набора скорости или немного высоты стараюсь уходить в сторону.
Если в полёте модель не пришлось триммировать влево, то я бы попробовал уменьшить диаметр винта, и на взлёте будет меньше реактивный момент и руками держать будет проще при взлёте.
Будем ждать продолжения, полетит, у него выхода другого нет, как правильно сказали красивый птиц обязан летать.
Виталий. Да, сколько раз видел как Крис Уильямс свои ретро планера, закидывает со склона одной рукой, а во второй пульт. Мне показалось что я просто не смогу удержать одной рукой, он тупо не обхватывается, да еще ветер порывами. Пульт на шее на столике. Но надо попробовать. В принципе сильно то кидать и не надо - сам уходит.
Но еще один важный вопрос, который не решен. Положение Ц.Т.
Обратимся к азам. Книга Мерзликина В.Е. Трактуется что для приблизительной оценки положения Ц.Т. надо воспользоваться формулой положение Ц.Т. = 0,336 * САХ.
Начало САХ находится в корму от передней кромки на 12,64 мм. САХ 194,81мм. Положение Ц.Т. от передней кромки = 12.64 + 194,81*0,336 = 78мм. Но ведь здесь не учитывается ни стабилизатор ни плечо Г. О.
Полет был на 95 мм. По полету - положение Ц.Т. - заднее. Логично добиться положения Ц.Т на второй полет 80 мм.
Прошу общество высказать свои соображения, особенно Алексей. Есть ли в этих соображениях ошибка, как бы не наступить еще раз на грабли?
Евгений Николаевич, Алексей правильно сказал, забейте на книжки и двиньте вперёд сразу на 10, а лучше на 20 мм. Лишние 10 мм вперёд вам погоду не сделают, от них ещё ни один планер не умер, чего не скажешь о задней центровке.
На счёт пульта я же говорю, что сам прошёл через это. У меня есть полукопия, запускал в динаме, так вот тоже сыкотно было держать в одной руке размах 3.6 и пробовать кинуть его. Я схватил за балку сзади крыла, где ухватиться смог, выждал момент когда ветер выровнялся и швырнул посильнее с разбегу. Ну правда у меня динама была и я мог себе позволить дать сразу ручку от себя чтобы уйти от склона и набрать скорость.
Склон отличается от равнины, нет вертикальной составляющей и скорость ветра значительно выше.
Ещё идея, не знаю как она вам придётся, это резиновая катапульта. На самолёте видел такую схему, чтобы взлетать с работающим ДВСом, крючки, а их было два, сделали на шасси, в вашем случае на крыльях. ОТ них две поводка длиной пару метров и далее обычный леер с резинкой. Старт происходил с работающим мотором.
НО мне кажется это лишнее, главное отстроить и с такой вооружённостью будет взлетать как в кино, пушинкой.
Но ведь здесь не учитывается ни стабилизатор ни плечо Г. О.
На сколько я помню, этим параметром можно пренебречь. В общем передняя центровка еще ни кому не вредила
Евгений Николаевич, Алексей правильно сказал, забейте на книжки и двиньте вперёд сразу на 10, а лучше на 20 мм. Лишние 10 мм вперёд вам погоду не сделают, от них ещё ни один планер не умер, чего не скажешь о задней центровке.
Ну вот я именно так и собирался сказать…)) Если сделаете заведомо чуть переднюю центровку по САХ - никогда не прогадаете, проверено годами. А потом нюансы центровки будете спокойно выискивать практикой, когда планер оттриммирован и устойчиво летит. Кстати, в далекой юности, затирая до дыр эту книжку и бормоча по ночам цитаты из нее, я обнаружил в ней пару противоречий. Иными словами, автор утверждал совершенно обратное ранее написанному им же. Подробности не помню, но перечитывать точно не буду!)
По поводу запуска - мне понравился вариант с тележкой, но предполагает достаточно ровное покрытие. Ну и, наконец, ваши братья по разуму в F3J давно приспособили перчаточку для гольфа) В этом случае сможете спокойно схватиться за балку одной рукой, а второй придержать за крыло. Только не забудьте, что стандартная перчатка - левая. Правая, нужная нам, для левшей. Такая вот фигня)))
давно приспособили перчаточку для гольфа
А в чем смысл перчатки для гольфа?
А в чем смысл перчатки для гольфа?
Очень простой…не скользит))
Евгений Николаевич, поздравляю с облетом! Хорошо, что хватило терпения довести постройку до конца.
Хочу высказать свое мнение.
- По моему, крен в начальной фазе полета возник из-за реактивного момента от винта (полный газ и неэффективные элероны из-за малой скорости). Винт вроде вращается по часовой стрелке, если смотреть по полету.
- А причина штопора: после завешивания, планер еще не успел разогнаться, и при даче крена вправо левый элерон опустился вниз и спровоцировал срыв с левой консоли и соответственно левый штопор.
надо воспользоваться формулой положение Ц.Т. = 0,336 * САХ.
Начало САХ находится в корму от передней кромки на 12,64 мм. САХ 194,81мм. Положение Ц.Т. от передней кромки = 12.64 + 194,81*0,336 = 78мм. Но ведь здесь не учитывается ни стабилизатор ни плечо Г. О.
Профиль крыла здесь так же не учитывается. Как вариант использовать XFLR5 (там всё учитывается)?
Но есть вариант не заморачиваться и сделать центровку 27-30% САХ для облёта. При не сильно толстых и вогнутых профилях и обычной эффективности горизонтального стабилизатора это подходит для всех случаев.
Угол установки крыла важнее. Зависит от скорости с которой вы сможете бросить модель. Если не больше 10м/сек, то угол должен быть не меньше 2-2,5 градусов.
Угол установки около 2 градусов.
А нескользящая перчатка - это мысль.
Тут в соседней теме обсуждают конструкцию центрального соединительного штыря на Эйфории.
Конечно на центральный штырь приходится большая нагрузка по сравнению со штырями на ушах.
С другой стороны на такой соединительный штырь приходится та-же нагрузка, как и на лонжерон центральной секции трех секционного крыла. А откуда взяться другой нагрузке?
На моем планере похожее повреждение в сантиметре от корневой нервюры в сторону фюзеляжа. Расчет исходя из модуля упругости 800 и учет ручной формовки, кроме трехкратного расчетного ровинга еще и чулок. Полки то - же в районе 2мм, ширина 16 (по расчету 5мм), высота сечения 28. И удар не катастрофический. Но зато и фюзеляж и консоль - без повреждений.
Ц.Т. пересчитал по другой формуле, которую привел Алексей, получилось 0,31 САХ (195) + 12,64 мм (это начало САХ относительно передней кромки корневого сечения) = 73мм.
А нескользящая перчатка - это мысль
У меня вот такая. Обойдется долларов в 10-12 (одна) , но стоит того. Не реклама ни разу! www.aliexpress.com/item/…/1317578671.html
Спасибо. Запутался совсем. Я правша. Бросаю планер правой рукой. Значит надо брать правую перчатку? Или что то не так делаю?
Все правильно делаете))) Перчатка-то не для планера, а для клюшки. Правше в гольфе нужна левая, а левше правая. Так что планеристам - правшам нужная правая перчатка гольфиста-левши…))) Не запутайтесь)))
Так заказывать надо правую перчатку или может быть перчатку левши?
Так заказывать надо правую перчатку или может быть перчатку левши?
это получается одно и тоже разными словами 😃 К стати на строительном рынке попадаются неплохие строительные перчатки, плотные с достаточно развитым резиновым покрытием, по 20р пара 😃 можно купить десяток и на ближайшие 2 года забыть про скользкие пальцы. Оно конечно не так понтово как для гольфа, но свое дело выполняет неплохо. Планер ими не бросал ибо проблем с этим не испытывал, а вот провернуть какую нибудь гладкую железяку, это пожалуйста.
Так заказывать надо правую перчатку или может быть перчатку левши?
Вижу, совсем я Вам голову заморочил, Евгений Николаевич 😁 Вам нужна просто ПРАВАЯ, если будете заказывать, и об остальном не думайте)) Даже если она для гольфиста - левшы. Ой, молчу…)😛😁
Оно конечно не так понтово как для гольфа, но свое дело выполняет неплохо.
Понты тут на последнем месте) Гольфовая - тонкая, очень мягкая, чистая кожа, и она дышит. Что в жаркий соревновательный день совсем не лишнее. Стаскивать ее с руки часто и времени нет, если сам пускаешь, а не помощник. Так что и рулить можно.