Полукопия современного планера

Евгений_Николаевич

Спасибо за инструкцию.
Есть опасение что будет большая просадка планера, сразу после того, как его выпускаешь из рук.
Что скажете?

Udjin

Основное опасение, что при таком малом плече планер может перевернуть на старте.
Если резина мощная, отпуск => проседание (при любой резине) => автоматом тянешь на себя => закритические углы => срыв на крыле => …
Двинь вперёд.

egunak95

Просадка может быть, это смотря где крючок, например, здесь, повторю видео

он сзади. Если крючок сместить вперёд почти до передней кромки, планер так не задерёт вверх, он полетит прямо, но высоту не наберёт, однако не сложит крылья - энергия резины уйдёт на разгон по прямой. Чтобы понять этот процесс вспомните как запускать воздушный змей, как завязать верёвки так и полетит. Обычный квадратный змей при хорошей настройки верёвок даёт угол лески более 45 градусов. Я делал коробчатый змей с крыльями, так при хорошей настройке он висел над головой, что квадратному никогда не достигнуть. Большие модели чем хороши, что летят торжественно и величаво, а мелкие быстро реагируют - перетянул резину и вот петля и морковка в земле. Первый старт психологически тяжёлый, но потом приходит уверенность.

Хозяин этого планера на видео наверное накануне ночь не спал ворочался и думал как бы не свалиться в пропасть ненароком обнявши планер на старте, посмотрите как на краю пропасти он как штангист перед рывком, а вниз так страаашно смотреть

. Однако как хорошо на равнине запускать с резинки!

Евгений_Николаевич

Если ты не Крис Уильямс, который удивительно запускает планера один.

Обычным людям нужен умелый и надежный помощник,
тогда и с резинки и просто с рук закинуть можно.
А вот тележка позволяет действовать в одиночку, любому.

Sereganike

Евгений Николаевич, спасибо за ссылку на отличные ролики! Давно искал такие.
Кстати, обратите внимание - в одном из роликов он на равнине запускает свой планер с руки, смотреть с 01:23:

DrRinkes
Евгений_Николаевич:
  1. Взлет с рук в одиночку с двигателем - получается вероятность 50/50 (по опыту);

Есть еще вариант: Взлет с рук в одиночку с двигателем и пультом лежащим на земле. Желательно конечно поменьше нагрузка на площадь и помощнее двигатель. Если всё посчитать, настроить эл.стабилизацию и провести эксперимент с помошником, думаю неплохой вариант. Встречный ветер конечно сильно помогает. Но может быть ограничение по здоровью, как то повредил плечевой сустав в процессе кидания.

Olegss

Видео приведенные выше явно некорректные,аппаратики запускают с холма и в динамическом потоке. Это есть две большие разницы.
Может моторчик побольше поставить? Мощи явно не хватает на динамичный взлет.
Как у моего планера примерно 1:1,8. Вытаскивает себя на винте. Он шустро прет вверх, не проваливаясь как у Вас при наборе скорости.

Serpent
Sereganike:

на равнине запускает свой планер с руки

У этой модели крыло позволяет такое. Модели старых планеров этим выгодно отличаются.

DrRinkes
Евгений_Николаевич:

Я успел перехватить управление. А, на завтра уже не успел.

Ну так я о том, что если поставить электронный стабилизатор, то не нужно будет перехватывать и внимание не будет отвлекаться. Планер сам будет держать крен и тангаж.
По моему кидаете Вы достаточно, сильно. Скорости почти хватает, резкого срыва нет. Еще бы добавить немного мощности, статической тяги для 100% результата.
Вопрос только в том на какой угол тангажа (к горизонту) настраивать электронный стабилизатор для горизонтального полета на минимальной скорости.
Кто, что скажет?

Я настраивал на ЛК на угол ~5*. Потом триммером РВ на пульте подстраиваем плавный набор высоты если с первого раза не получилось угадать.

13 days later
Olegss

Нашел маленько информации по настройкам планера при старте “С КРЮЧКА”

Флаппероны:

Хочется иметь 3 настройки флапперонов, а также «махалку». Когда я говорю о настройки флапперонов, я имею в виду все рулевые поверхности крыла, а не только «флаппероны». Камбер – хорошее слово, обозначает изменение кривизны профиля.

Камбер при старте: при старте с лебедки/ «коней» нужен бОльший камбер – нужно загнуть профиль. Это потому, что модель работает как воздушный змей. Перед сходом с леерамы хотим использовать энергию, накопленную при растяжении леера и преобразовать ее в энергию полета=скорость. В зависимости от типа модели и условий необходим 10-30 градусов камбер при старте. Стартовый камбер также зависит от положения крючка и положения РВ. Возможно будут необходимы разные настройки для различных условий. При сильном встречном ветре необходим меньший камбер и положение крючка, при котором модель увеличивала бы вытяжку при подъеме. Возможно, вы услышите вытяжку леера и увеличение скорости при взлете. В большинстве пилоты имеют одинаковые настройки для нормальных условий и для ветреной погоды. При плохих взлетных условиях (ветер в хвост, жидкий воздух, большой балласт) вам будет нужен больший камбер и крюк не должен быть сдвинут назад. В таких условиях мы пытаемся использовать как можно меньше леера при взлете, и это достигается за счет натяжения леера, а не скорости. Как общее правило, мы хотим одинаковый камбер на флапперонах и элеронах. Многие используют меньше на элеронах, но это неправильно и может быть причиной рысканья на леере. Но если элероны Уже флапперонов, то попробуйте отрегулировать их отклонения на одинаковый градус. Тогда камбер элерона может быть меньше при одинаковом градусе.

Флаппероны режим скорость: при полете на скорость и дальность нам часть нужен более быстрый профиль крыла. Насколько быстрый – зависит от условий полета и типа модели. Это достигается за счет подъема всех рулевых поверхностей крыла вверх на 1-5 градусов. В основном используется одно положение или нейтраль.

Флапероны термальный режим: При полете на продолжительность и иногда на дальность мы хотим изменить профиль крыла чтобы добиться наибольшей подъемной силы (1-10 градусов) это достигается опусканием всех рулевых поверхностей крыла. Насколько – зависит от многих факторов. В общем – чем лучше воздух, тем больше камбер. Для полета по кругу делается минимальный камбер (в большинстве условий, но может меняться в зависимости от высоты). Когда вы найдете термик, вы используете максимально возможный камбер, но не слишком большой, чтобы модель не была критична в управлении. В основном пилоны настраивают термальный режим на переключатели. Некоторые настраивают их также на движки – для изменения в полете.

Итак, сколько переключателей/ настроек нам необходимо:

Стартовый камбер: - 3 позиции – старт/нейтраль/сильный ветер
Продолжительность: - 3 позиции – сильный термик/ нейтральный/ малый термик
Есть много решений, чтобы настроить переключатели и часть каждый передатчик предлагает свои ультимативные решения. Для наиболее продвинутых передатчиков я могу предложить мою настройку, которая прекрасно работает:

Только 2 переключателя. Один 3х позиционный, и один 2х позиционный.

Переключатель один имеет следующие функции: Вперед – скорость, Середина – нейтральный полет, Назад – взлетный режим.
Второй переключатель: Вперед – первый переключатель работает, Назад – на первом переключателе становиться термальный режим по различным позитивным камбером. Все камберы могут быть отрегулированы движками.

egunak95

Чтобы нормально переключать закрылки на нужные мне углы я ранее использовал два переключателя 2х и 3х позиционный, потом подумал что надо бы такое устройство иметь чтобы использовать свободный потенциометр на передатчике и просто жать кнопки. Эту идею хотел реализовать на атмеге328 и цифровом потенциометре, а переключать кнопками к которым привязать разные углы закрылков. Однако нашёл готовое dx.com/…/6-ch-flight-mode-switcher-black-432945 оно используется для полётного контроллера, что мне тоже пригодится для переключения режимов полёта, или использовать на закрылки. Устройство программируется под каждую кнопку. Имею мануал пдф, но не знаю как его сюда вставить.

9 months later
Евгений_Николаевич

Здравствуйте коллеги.
Пока осуществить летний запуск с колесной тележки и, или с резинки так и не удалось.
Все готово к летним тестам.
Пока же просто маленький ролик о зимнем старте:

Leshij

По старой памяти могу сказать: летняя тележка должна быть очень ровной, и бежать сама по себе абсолютно прямо. Иначе до отрыва планера нужно будет бороться по курсу и с планером и с тележкой. Памятен чудный случай в Великих Луках, когда с трудом удержав планер по курсу на разбеге (бетонная широченная взлетка) оторвался от тележки (Ventus 2cx 6m, кто помнит), и начал набирать высоту. Спустя несколько секунд надо полем пронесся радостный взрыв хохота - оказалось, что освободившаяся от непосильной ноши тележка радостно свернула с курса и бодро выбила страйк из пластмассовых стульев судей, вскочивших с оных за секунду до БУМ-С ))

VVS2
Евгений_Николаевич:

Пока же просто маленький ролик о зимнем старте:

В Томск бы, на фестиваль… а то одни пилотажки, надоели)

Olegss

Всегда на шасси самолетов делаю “развал и схождение”, как на больших, так и на зальниках.
Может на тележке попробовать? Разницы никакой колеса это, или лыжи.

Евгений_Николаевич

Точно. Надо попытаться. Спасибо за подсказку.
Лишь бы транспорта не было. Это технологическая дорога на карьер. Работают и в выходные и в праздники. Редко удается успеть собрать и взлететь. Но тележка быстрее собирается. А тележка нового типа еще быстрее и легче - может и разгонится двигателем. Там всего 2 колеса по 950 г. и легкая конструкция.
Кстати. На санях очень хорошо рулится на разбеге рулем направления, конечно есть инерция. Думаю, что на двухколесной тележке направление движения будет так же задавать сам планер.

VVS2

Имхо, колеса надо как можно ближе к ЦТ, иначе отворачивающий момент значительный может быть… устойчивость по курсу ухудшится.

Olegss

Меня тут слегка занесло при посадке. Не могу нормально рулить с хвостовым колесиком, соединенным с рудером.
Слишком маневренный получается, чуть дернул стиками и в канаве. На укатанной дороге аппаратик идет юзом, с заносом.
Думаю тележку нужно сделать по “тупее” в управлении, чтобы лучше держала прямое направление. И следовательно длинее.

Но если маленький снежок вполне нормально.

Правда у нас в Вами размеры маленько разные.😃
Может поискать озеро или поле, с лыжами лучше будет держать направление по снегу.
Или как вариант- ставим по прямой, держим за хвостик, даем полный газ и отпускаем. Делал так на площадке ограниченных размеров. Вставать не упевал, так и взлетал на корточках.😃

К стати видел тележку с тормозом.
Принцип такой, когда самолет ложится на телегу он прижимает рычаг и тормозная штука поднимается, когда взлетает рычаг освобождается и опускает тормоз.
Ход рычага длинный, при скачках и подпрыгивании он не реагирует, только когда самолет полностью взлетает, срабатывает система.

Евгений_Николаевич

Хочу обратить внимание на два взаимосвязанных момента:
Энерговооруженность планера не позволяет разбег по снегу - слишком большое сопротивление движению.
Это и вес самого планера и вес саней и сопротивление снега скольжению, которым в сумме, надо придать скорость взлета, разогнать.
А вот на укатанной дороге лыжи скользят легко, сопротивления практически нет, поэтому так же как легко планер разгоняется, так же легко и рулится исключительно рулем направления.
Проблема взлета с тележки как раз в том, что вес тележки еще больше, а сопротивление качению колес больше чем сопротивление скольжению лыж и нужен очень большой и ровный участок для разгона.
Поскольку тележку труднее разогнать чем сани.
Здесь возникает вопрос об усилении энерговооруженности. Но с другой стороны - она, как бы достаточна, поскольку планер легко набирает высоту под 40-45 градусов к горизонту.
Кроме того, неизвестна возможность корректировки направления разгона на тележке.