Полукопия современного планера
на равнине запускает свой планер с руки
У этой модели крыло позволяет такое. Модели старых планеров этим выгодно отличаются.
Я успел перехватить управление. А, на завтра уже не успел.
Ну так я о том, что если поставить электронный стабилизатор, то не нужно будет перехватывать и внимание не будет отвлекаться. Планер сам будет держать крен и тангаж.
По моему кидаете Вы достаточно, сильно. Скорости почти хватает, резкого срыва нет. Еще бы добавить немного мощности, статической тяги для 100% результата.
Вопрос только в том на какой угол тангажа (к горизонту) настраивать электронный стабилизатор для горизонтального полета на минимальной скорости.
Кто, что скажет?
Я настраивал на ЛК на угол ~5*. Потом триммером РВ на пульте подстраиваем плавный набор высоты если с первого раза не получилось угадать.
Нашел маленько информации по настройкам планера при старте “С КРЮЧКА”
Флаппероны:
Хочется иметь 3 настройки флапперонов, а также «махалку». Когда я говорю о настройки флапперонов, я имею в виду все рулевые поверхности крыла, а не только «флаппероны». Камбер – хорошее слово, обозначает изменение кривизны профиля.
Камбер при старте: при старте с лебедки/ «коней» нужен бОльший камбер – нужно загнуть профиль. Это потому, что модель работает как воздушный змей. Перед сходом с леерамы хотим использовать энергию, накопленную при растяжении леера и преобразовать ее в энергию полета=скорость. В зависимости от типа модели и условий необходим 10-30 градусов камбер при старте. Стартовый камбер также зависит от положения крючка и положения РВ. Возможно будут необходимы разные настройки для различных условий. При сильном встречном ветре необходим меньший камбер и положение крючка, при котором модель увеличивала бы вытяжку при подъеме. Возможно, вы услышите вытяжку леера и увеличение скорости при взлете. В большинстве пилоты имеют одинаковые настройки для нормальных условий и для ветреной погоды. При плохих взлетных условиях (ветер в хвост, жидкий воздух, большой балласт) вам будет нужен больший камбер и крюк не должен быть сдвинут назад. В таких условиях мы пытаемся использовать как можно меньше леера при взлете, и это достигается за счет натяжения леера, а не скорости. Как общее правило, мы хотим одинаковый камбер на флапперонах и элеронах. Многие используют меньше на элеронах, но это неправильно и может быть причиной рысканья на леере. Но если элероны Уже флапперонов, то попробуйте отрегулировать их отклонения на одинаковый градус. Тогда камбер элерона может быть меньше при одинаковом градусе.
Флаппероны режим скорость: при полете на скорость и дальность нам часть нужен более быстрый профиль крыла. Насколько быстрый – зависит от условий полета и типа модели. Это достигается за счет подъема всех рулевых поверхностей крыла вверх на 1-5 градусов. В основном используется одно положение или нейтраль.
Флапероны термальный режим: При полете на продолжительность и иногда на дальность мы хотим изменить профиль крыла чтобы добиться наибольшей подъемной силы (1-10 градусов) это достигается опусканием всех рулевых поверхностей крыла. Насколько – зависит от многих факторов. В общем – чем лучше воздух, тем больше камбер. Для полета по кругу делается минимальный камбер (в большинстве условий, но может меняться в зависимости от высоты). Когда вы найдете термик, вы используете максимально возможный камбер, но не слишком большой, чтобы модель не была критична в управлении. В основном пилоны настраивают термальный режим на переключатели. Некоторые настраивают их также на движки – для изменения в полете.
Итак, сколько переключателей/ настроек нам необходимо:
Стартовый камбер: - 3 позиции – старт/нейтраль/сильный ветер
Продолжительность: - 3 позиции – сильный термик/ нейтральный/ малый термик
Есть много решений, чтобы настроить переключатели и часть каждый передатчик предлагает свои ультимативные решения. Для наиболее продвинутых передатчиков я могу предложить мою настройку, которая прекрасно работает:
Только 2 переключателя. Один 3х позиционный, и один 2х позиционный.
Переключатель один имеет следующие функции: Вперед – скорость, Середина – нейтральный полет, Назад – взлетный режим.
Второй переключатель: Вперед – первый переключатель работает, Назад – на первом переключателе становиться термальный режим по различным позитивным камбером. Все камберы могут быть отрегулированы движками.
Чтобы нормально переключать закрылки на нужные мне углы я ранее использовал два переключателя 2х и 3х позиционный, потом подумал что надо бы такое устройство иметь чтобы использовать свободный потенциометр на передатчике и просто жать кнопки. Эту идею хотел реализовать на атмеге328 и цифровом потенциометре, а переключать кнопками к которым привязать разные углы закрылков. Однако нашёл готовое dx.com/…/6-ch-flight-mode-switcher-black-432945 оно используется для полётного контроллера, что мне тоже пригодится для переключения режимов полёта, или использовать на закрылки. Устройство программируется под каждую кнопку. Имею мануал пдф, но не знаю как его сюда вставить.
Здравствуйте коллеги.
Пока осуществить летний запуск с колесной тележки и, или с резинки так и не удалось.
Все готово к летним тестам.
Пока же просто маленький ролик о зимнем старте:
По старой памяти могу сказать: летняя тележка должна быть очень ровной, и бежать сама по себе абсолютно прямо. Иначе до отрыва планера нужно будет бороться по курсу и с планером и с тележкой. Памятен чудный случай в Великих Луках, когда с трудом удержав планер по курсу на разбеге (бетонная широченная взлетка) оторвался от тележки (Ventus 2cx 6m, кто помнит), и начал набирать высоту. Спустя несколько секунд надо полем пронесся радостный взрыв хохота - оказалось, что освободившаяся от непосильной ноши тележка радостно свернула с курса и бодро выбила страйк из пластмассовых стульев судей, вскочивших с оных за секунду до БУМ-С ))
Пока же просто маленький ролик о зимнем старте:
В Томск бы, на фестиваль… а то одни пилотажки, надоели)
Всегда на шасси самолетов делаю “развал и схождение”, как на больших, так и на зальниках.
Может на тележке попробовать? Разницы никакой колеса это, или лыжи.
Точно. Надо попытаться. Спасибо за подсказку.
Лишь бы транспорта не было. Это технологическая дорога на карьер. Работают и в выходные и в праздники. Редко удается успеть собрать и взлететь. Но тележка быстрее собирается. А тележка нового типа еще быстрее и легче - может и разгонится двигателем. Там всего 2 колеса по 950 г. и легкая конструкция.
Кстати. На санях очень хорошо рулится на разбеге рулем направления, конечно есть инерция. Думаю, что на двухколесной тележке направление движения будет так же задавать сам планер.
Имхо, колеса надо как можно ближе к ЦТ, иначе отворачивающий момент значительный может быть… устойчивость по курсу ухудшится.
Меня тут слегка занесло при посадке. Не могу нормально рулить с хвостовым колесиком, соединенным с рудером.
Слишком маневренный получается, чуть дернул стиками и в канаве. На укатанной дороге аппаратик идет юзом, с заносом.
Думаю тележку нужно сделать по “тупее” в управлении, чтобы лучше держала прямое направление. И следовательно длинее.
Но если маленький снежок вполне нормально.
Правда у нас в Вами размеры маленько разные.😃
Может поискать озеро или поле, с лыжами лучше будет держать направление по снегу.
Или как вариант- ставим по прямой, держим за хвостик, даем полный газ и отпускаем. Делал так на площадке ограниченных размеров. Вставать не упевал, так и взлетал на корточках.😃
К стати видел тележку с тормозом.
Принцип такой, когда самолет ложится на телегу он прижимает рычаг и тормозная штука поднимается, когда взлетает рычаг освобождается и опускает тормоз.
Ход рычага длинный, при скачках и подпрыгивании он не реагирует, только когда самолет полностью взлетает, срабатывает система.
Хочу обратить внимание на два взаимосвязанных момента:
Энерговооруженность планера не позволяет разбег по снегу - слишком большое сопротивление движению.
Это и вес самого планера и вес саней и сопротивление снега скольжению, которым в сумме, надо придать скорость взлета, разогнать.
А вот на укатанной дороге лыжи скользят легко, сопротивления практически нет, поэтому так же как легко планер разгоняется, так же легко и рулится исключительно рулем направления.
Проблема взлета с тележки как раз в том, что вес тележки еще больше, а сопротивление качению колес больше чем сопротивление скольжению лыж и нужен очень большой и ровный участок для разгона.
Поскольку тележку труднее разогнать чем сани.
Здесь возникает вопрос об усилении энерговооруженности. Но с другой стороны - она, как бы достаточна, поскольку планер легко набирает высоту под 40-45 градусов к горизонту.
Кроме того, неизвестна возможность корректировки направления разгона на тележке.
Хочу обратить внимание на два взаимосвязанных момента:
Резина вас спасёт…
Добрый день. С праздником.
Резина то готова. Но и с резиной то же не все просто.
Во первых страшно.
Во вторых между резиной и землей всего 5-6 сантиметров. Поскольку между винтом и резиной (шнуром) нет зазора, двигатель можно включать только когда шнур отцепился и уже не сможет попасть в винт.
Степень растяжения можно рассчитать (это уже не вызывает вопросов), а вот момент включения двигателя надо увидеть, угадать. Усложняется тем, что в этот момент планер уже далеко.
По поводу покататься на тележке.
Сегодня сделал несколько попыток пробежки только фюзеляжем.
Вот такие выводы можно сделать.
Похоже, разогнать по ровной полосе возможно.
Два момента: рулится иногда нормально, а иногда с большим трудом (как автомобиль в заносе). Для улучшения стоит отодвинуть точку третьей опоры дальше назад - это придаст большую устойчивость по направлению.
И второй момент, если лыжа наезжает на камешек, которых полно на дороге, то хвост подбрасывает вверх так, что пару раз даже чиркнул винтом по полосе. Нужна амортизация задней опоры.
а вот момент включения двигателя надо увидеть, угадать.
Слетел с крюка парашютик - включайте. Всяко резина не слабее двигателя тянет.
Интересный вариант:
Сказал, что боится того, что парашутик может попасть в зону винта, поэтому использует большое и тяжелое кольцо.
Отходит на 15 - 20 шагов.
Нашел образец телеги.
Добрый день коллеги.
Всегда получается так, что все решения по полетам большого планера реализуются зимой.
Вот и в этот раз.
Как то так получилось, что последнее время использовал через чур тяжелый винт 15*10, что вызывало не критичный нагрев двигателя при работе более минуты на полных оборотах, но разбег оставался очень длинным с предельной дальностью по управлению направлением движения саней с планером. Это видно на этом старом ролике:
По субъективным ощущениям, казалось что этот винт дает максимальную тягу.
Но как выяснилось, в результате натурных измерений, проводимых на новой тележке, фото: Винт 15*10 тяга 4,8 кг; А винт 16*8 - тяга 6,8 кг. При весе планера 5,9 кг.
Занимаясь конструкцией колесной тележке для запуска планера летом. Возможно даже с помощью катапульты. Провел вот такие сравнительные запуски с винтом 16*8.
На лыжных санях:
То же вид с борта:
И взлет с новой, трехколесной тележки. Вес ее меньше килограмма. Но она немного низковата. У нас целый день шел снег и на ролике видно и скорее слышно, как винт зацепил этот свежий снежок, только благодаря достаточной мощности ВМГ удалось, хоть коряво, но взлететь:
Вот думаю, что этот вариант тележки можно попробовать при запуске планера с катапульты. А возможно и с помощью двигателя, если летом найду возможность использовать ВВП метров 30- 40.
Здравствуйте Евгений Николаевич. А при каких оборотах у вас винт16*8 работает на планерочке?
Добрый день Андрей. Обороты я не мерил. Но двигатель 400 об/вольт, 1400 ватт, батарейка 6S.