Multiplex Solius
Скажите чтобы не плодить темы,при настройке центра тяжести модели применяется тест дрелла
Так у солиуса центр тяжести уже рассчитан немцами. Пипки на крыльях — он и есть. Ставим пальцы под эти пипки, уравновешиваем планер шариками и перемещением аккума. При такой центровке тест Дрелла выполняется. Другой вопрос, насколько такая центровка оптимальна для конкретных погодных условий и других факторов…
Освежу тему, полетал сегодня на Комендантский полях, ветерок конечно дул 5-6м/с, но даже термики иногда попадались 😃
Мне сегодня только пришел- у РН сразу кабанчик отвалился- на термоклей клеют походу.
Кто переклеивал и на что?
Дошел хорошо - всё умотали и пупырышек лист положили , а стабилизатор так и по коробке болтался не обмотанный- край несколько выщербин небольших некритичных
У меня держится вроде нормально, но если там термоклей это плохо. Надо на СА , как в инструкции, клеить и поцарапать в месте склейки все поверхности. Может и насквозь шурупчик поставить. Главное крышки серв на крыльях оторвать, там у меня термоклей был и держалось плохо и скотчем узким сверху приклеить.
Спасибо Андрей - обязательно всё проверю и проклею
Сегодня полетал при ветре 7-8м\с , рельеф динаму создает не сильную, но верховые (80-120м) , размазаные термики были. Летал без снижения довольно долго, вверх только один раз потянуло, метров на 50.
Немного видео
Планер на таком верте скрипит и машет крыльями, совершенно ужасные звуки 😃 камера записала, выкладывать не буду 😃
снял крышки с серв на крыльях- серва в центре а кабанчики в таком положении.
Так оставить или переделать правельно ?
Я переставлял в центральное положение, тонкой отверткой можно винтик открутить. Они так ставили вероятно что бы отклонение вверх сделать чуть больше.
я попробовал - серва отлично вытаскивается из крыла
Оставьте как есть. Отклонять вниз больше 15 градусов смысла нет, просиходит срыв в районе элерона и вспухание аппарата, доворот по курсу от направления крена, занижена скорость реакции по крену.
Это не пилотажка. Если отклонять вверх примерно в 2 раза больше чем вниз, вираж будет намного вкуснее и без раскачек по курсу.
Вообще то в инструкции четко прописаны размеры отклонений всех поверхностей. Считаю что производитель все просчитал , для того инструкции и делают.
Относительно качалок, у меня они стояли с разным наклоном, что отношу к халтурной сборке.
можно же края отклонения и самому в аппе настроить имхо. Но качалко как то по центру спокойнее будет на душе.
вот скан мануала
В принципе правильное расположение качалок - даёт возможность настроить тормоз поднятием элеронов.
Вниз их опускать нельзя, планер валиться будет, а вот задрать оба вверх даёт возможность круче строить глиссаду и в то же время сохранить кое какую управляемость…
снял крышки с серв на крыльях- серва в центре а кабанчики в таком положении.
Это сделано для дифференциального отклонения элеронов без использования миксов аппаратуры.
В принципе правильно.
можно же края отклонения и самому в аппе настроить имхо.
Максимально точно нужно настроить механически, а аппой только корректировать. В плане люфтов и усилия лучше всего когда серва работает на полный ход…
у меня в аппе есть дифференциального отклонения элеронов- уже готовый микс.
так что буду ставить качалки правильно сразу.
Облетал планерок. Полетел сразу без тримированния, что бы в центровку попасть шарик из хвоста выковырял.
Загонял на высоту под 150 метров - долго парит по спирали.
на 2х аккумах 2200 НТ - полётное время 77 минут из них моторное 22- но шалил на полном газу ))
Резинка на кабине лишняя, у меня ни разу в полете не отстегивалась, но страховочную веревку я привязал.
Сегодня супер конструкция отстегивания крыльев, которая не раз спасала при жестком приземлении, не выдержала столкновения в воздухе с Графитом, у того трещина на композитном крыле, а мой солиус закончил жизненый цикл 😉
печалька,( прими соболезнования (
солиус закончил жизненый ци
Это не закончил.
Как у нас говорят: немного пятиминутки и потом сверху полирнуть - будет лучше нового.
Консоли целые, значит планер жив!