Multiplex Solius
А зачем их двигать? Поскольку шарик весит 9 граммов, то вес планера (чуть ли не полтора кг) уменьшится ровно на это значение, что для него близко к величине, стремящейся к нулю, а некий опыт работы по импорту немецкого технологического оборудования показал, что бундесы ничего зря не делают. Коли два засунули, то пущай там и лежат)))) Забыл сказать, переднюю кромку крыла обошёл тонким прозрачным канцелярским скотчем, Элапор этот на самом деле довольно мягкий. Скорей бы погодка уже…
Я в этом посте выкладывал окрас своего предыдущего планера: rcopen.com/forum/f37/topic309866/154
Главный минус такого окраса — на большом удалении не понятно: крен планера на тебя или от тебя. Плюс краски нужно больше, шире надо делать рисунок. Сейчас думаю делать верх зеленой светоотражающей краской.
Мне кажется, что зеленый не очень, ибо сливается с травой. Предлагаю розовый флюр, как у меня 😃 А что бы не путаться в направлении полета, рисовать только на одном крыле снизу. + законцовки с верху и снизу, + хвост. Будет Гламур-мур-муррр 😃
Пленкой - только кромки и брюхо.
Сделайте кто-нибудь фото соединения кабеля под крылом на серво элерона в “боевом” положении.
Поломался немного.
Больше ничего не пострадало.
Как лучше склеить, чтобы прочность была близка к изначальной?
Упал на 5-й попытке взлета в день облета, или газу мало дал, или бросил слабо.
Циакрин средний, усиление из углепластика, шампуров, палок для суши. Но вообще как-то странно, Солиус жутко летучий и на 2/3 газа при вполне себе среднем броске уходит в небо со всем его удовольствием даже при замикшированном с газом на 1,5 мм РВ вниз. А здесь похоже на удар на полном газу. РВ не в реверсе стоял? Уж больно удар сильный…
Как лучше склеить, чтобы прочность была близка к изначальной?
Упал на 5-й попытке взлета в день облета, или газу мало дал, или бросил слабо.
Смотрите руль высоты, с ним что-то не так. Удар очень сильный. У меня Солиус переживал морковку с 20 метров вниз с меньшими повреждениями, значит у вас была приличная скорость.
Чинить просто: склеиваете половинки максимально точно, зерно к зерну. Этого в принципе уже достаточно: элапор по склеенному циакрином шву никогда не расходится. Но для самоуспокоения протыкаете по диагонали шов в нескольких местах намазанными медленным циакрином зубочистками. Я так два раза Изиглайдер восстанавливал с точно такими же повреждениями.
Я до этого падения успел 4 раза слетать, т.е. с настройками рулей все в порядке, рулился он правильно, не хватило высоты выровнять и приземлить экстренно. В землю он врезался примерно под 45 гр. по тангажу и крену. Скорость была достаточно маленькая.
Я вообще не понимаю как можно так сломать , а другие части целые? Передняя часть целая? Крылья отстегнулись?
видимо старались сильно.
мой со всего маху в муравейник - и тока крылышки отстегнулись ))))
может проще фюз заказать- вроде были в продаже.
Если геометрия фюза не нарушена склеить СА, а потом немного усилить верх/низ-право/лево снаружи на ПУР501 бамбучины вклеить в канавки. После этого ломаться будет в других местах 😃
Сегодня развлекался перецентровкой авиапарка на полученные с Евросклада ХК Zippy Compact 2200 25C, до этого юзал Technik с Авионикса. Что интересно, они ровно на 20 гр легче и в результате пришлось у Солиуса снять один из двух шаров (9 гр на весах) из киля, при этом передний торец акка получился на той же отметке, что и раньше, 60 мм от переборки с моторным отсеком.
- А поделитесь своими раскрасками солиусов?
Отремонтировался, теперь можно показать свой вариант
Красил акриловой краской в 2 слоя
а кто чем клеет плексиглас фонаря кабины?
Двусторонний скотч 3М и 8 маленьких саморезиков
Улетался сегодня на любимом Солиусе, машина замечательная, вот только посадить её - ну абсолютно невозможно, рвётся опять в небо и всё тут…😛😁😆
Что то тема замолчала. Никто не летает?
Погоды ёк, поэтому с матчастью боремся. Я так уже вот до такого доколхозился:P😁😆
Если на элероны и хвост поставить одинаковые сервы www.servodatabase.com/servo/emax/es08ma проблем не будет? А то в крыло, кто-то в теме советовал, с усилием ~2кг.
Потребное усилие серв на самик принято считать так - вес умножают на два и получают нужное усилие. Я это проходил на Су-29, начал делать петлю, так он еще на подъёме рывками пошёл. Стояла 9-ти граммовая с усилием 1,7 кг. (самик почти 1,5 кг). Поменял на металлическую с усилием типа 3 кг, стало всё ОК. На Солиусе моём немцы поставили все четыре Tiny-S с усилием 3 кг, так у одной на элероне шестерня сломалась прямо на столе. И такое бывает.
Здравствуйте.
Сегодня пришел Солиус из Австрии. На почте, когда получил посылку, у меня чуть сердце не встало!! Такой разбитой коробки еще не было!
Покупал кит. Открыл коробку на почте, и оказалось, что оторван руль высоты, немного замята верхняя часть фюзеляжа, там где к килю прикручиваеться стабилизатор. И все. Все остальное целое. Только коробка сильно помята.
Пересчитал свои сервы и понял, что одинакового комплекта без “докупания” не собрать. У меня есть цифровые Corona Digital Servo 2.2kg / 12.5g / .11sec - 3 штуки (думал поставить их в крылья и в РВ). Есть две Corona 939MG Metal Gear Servo 2.5kg/ 12.5g/ 0.14sec (одну в РН).
Но прочитав крайнее сообщение про то как надо рассчитывать силу серв - нашел в закромах Hitec HS-225MG Mighty Mini servo 3.9kg - правда, только 2 штуки.
Вот отсюда вопрос. А можно ставить в один самолет цифровые и аналоговые сервы? Или просто воткнуть 225 и 2.5 корону?
Можно ставить цифровые и аналоговые вместе. Считается, что цифровые, в отличие от аналоговых на морозе не “убегают”, то есть ноль остаётся на месте. Лично у меня ноль убегал что на тех, что на других. Перед вылетом просто смотришь, ровно ли рули стоят, если нет, поправляешь сабтримом или тримом (сабтримом точнее, там шаг меньше) и летишь себе спокойно. В имеющемся раскладе я бы поставил на РВ (на него самая большая нагрузка) Hitec 225 MG 3,9 кг. (MG значит Metal Gear, шестерни металлические). На элероны две Corona 939 MG (металл всяко надёжнее пластика). На РН Corona Digital Servo 2,2 кг. Стаб и РВ в месте слома нужно подравнять скальпелем или резаком и вклеить на средний или густой (только не на жидкий!!!) Циакрин 5 пластиковых петель с ХК, если нет или лениво ждать, то разломать дискету для компа, вынуть гибкий диск, нарезать полоски длиной 20-25 мм, шириной 10 мм и вклеить их, предварительно сделав скальпелем прорези на стабе и РВ так, чтобы что петли, что полоски входили свободно, без натяга. Вклеивать сначала в РВ, а потом в стаб. Удачи! Глаза страшат, руки делают…)))
Про дискетку - улыбнуло 😃 Еще пишут про бутылки из-под кокаколы… А я в свое время просто сделал небольшие прорези в пене лезвием. Держалось нормально, и ход легче стал. Оторвалось только при краше, но при краше и пластик не выдержал бы…
Я мануал не читал, но неужели там 4 кг на РВ, охренеть! И я бы поспорил, что самая большая нагрузка именно на РВ… (это лично мое мнение).