Multiplex Solius

kompmen

у меня уккум 2200 нт стоит под застёжкой крыльев- у вас почти после двигателя получается?

peter1234
kompmen:

у меня уккум 2200 нт стоит под застёжкой крыльев- у вас почти после двигателя получается?

На фото батарейного отсека Вы видите две отметки. Первая от носа -для переднего торца 1800, вторая - для 2200.

jouris
peter1234:

На фото батарейного отсека Вы видите две отметки. Первая от носа -для переднего торца 1800, вторая - для 2200.

Что-то сильно к носу сдвинуты… Мне кажется, если убрать один шарик из хвоста, можно сдвинуть их ближе к хвосту. Таким образом можно несколько уменьшить вес планера. Сколько там один шарик весит? Грамм 15-20? За вариант раскраски спасибо! Очень информативный. Буду делать что-то подобное.

peter1234

А зачем их двигать? Поскольку шарик весит 9 граммов, то вес планера (чуть ли не полтора кг) уменьшится ровно на это значение, что для него близко к величине, стремящейся к нулю, а некий опыт работы по импорту немецкого технологического оборудования показал, что бундесы ничего зря не делают. Коли два засунули, то пущай там и лежат)))) Забыл сказать, переднюю кромку крыла обошёл тонким прозрачным канцелярским скотчем, Элапор этот на самом деле довольно мягкий. Скорей бы погодка уже…

dr_dimm
jouris:

Я в этом посте выкладывал окрас своего предыдущего планера: rcopen.com/forum/f37/topic309866/154
Главный минус такого окраса — на большом удалении не понятно: крен планера на тебя или от тебя. Плюс краски нужно больше, шире надо делать рисунок. Сейчас думаю делать верх зеленой светоотражающей краской.

Мне кажется, что зеленый не очень, ибо сливается с травой. Предлагаю розовый флюр, как у меня 😃 А что бы не путаться в направлении полета, рисовать только на одном крыле снизу. + законцовки с верху и снизу, + хвост. Будет Гламур-мур-муррр 😃
Пленкой - только кромки и брюхо.

Vаno

Сделайте кто-нибудь фото соединения кабеля под крылом на серво элерона в “боевом” положении.

16 days later
Vаno

Поломался немного.

Больше ничего не пострадало.

Как лучше склеить, чтобы прочность была близка к изначальной?
Упал на 5-й попытке взлета в день облета, или газу мало дал, или бросил слабо.

peter1234

Циакрин средний, усиление из углепластика, шампуров, палок для суши. Но вообще как-то странно, Солиус жутко летучий и на 2/3 газа при вполне себе среднем броске уходит в небо со всем его удовольствием даже при замикшированном с газом на 1,5 мм РВ вниз. А здесь похоже на удар на полном газу. РВ не в реверсе стоял? Уж больно удар сильный…

jouris
Vаno:

Как лучше склеить, чтобы прочность была близка к изначальной?
Упал на 5-й попытке взлета в день облета, или газу мало дал, или бросил слабо.

Смотрите руль высоты, с ним что-то не так. Удар очень сильный. У меня Солиус переживал морковку с 20 метров вниз с меньшими повреждениями, значит у вас была приличная скорость.

Чинить просто: склеиваете половинки максимально точно, зерно к зерну. Этого в принципе уже достаточно: элапор по склеенному циакрином шву никогда не расходится. Но для самоуспокоения протыкаете по диагонали шов в нескольких местах намазанными медленным циакрином зубочистками. Я так два раза Изиглайдер восстанавливал с точно такими же повреждениями.

Vаno

Я до этого падения успел 4 раза слетать, т.е. с настройками рулей все в порядке, рулился он правильно, не хватило высоты выровнять и приземлить экстренно. В землю он врезался примерно под 45 гр. по тангажу и крену. Скорость была достаточно маленькая.

yakav

Я вообще не понимаю как можно так сломать , а другие части целые? Передняя часть целая? Крылья отстегнулись?

kompmen

видимо старались сильно.
мой со всего маху в муравейник - и тока крылышки отстегнулись ))))

может проще фюз заказать- вроде были в продаже.

yakav

Если геометрия фюза не нарушена склеить СА, а потом немного усилить верх/низ-право/лево снаружи на ПУР501 бамбучины вклеить в канавки. После этого ломаться будет в других местах 😃

peter1234

Сегодня развлекался перецентровкой авиапарка на полученные с Евросклада ХК Zippy Compact 2200 25C, до этого юзал Technik с Авионикса. Что интересно, они ровно на 20 гр легче и в результате пришлось у Солиуса снять один из двух шаров (9 гр на весах) из киля, при этом передний торец акка получился на той же отметке, что и раньше, 60 мм от переборки с моторным отсеком.

Vаno
jouris:
  1. А поделитесь своими раскрасками солиусов?

Отремонтировался, теперь можно показать свой вариант

Красил акриловой краской в 2 слоя

jouris:

а кто чем клеет плексиглас фонаря кабины?

Двусторонний скотч 3М и 8 маленьких саморезиков

peter1234

Улетался сегодня на любимом Солиусе, машина замечательная, вот только посадить её - ну абсолютно невозможно, рвётся опять в небо и всё тут…😛😁😆

12 days later
Vova1957

Что то тема замолчала. Никто не летает?

peter1234

Погоды ёк, поэтому с матчастью боремся. Я так уже вот до такого доколхозился:P😁😆

peter1234

Потребное усилие серв на самик принято считать так - вес умножают на два и получают нужное усилие. Я это проходил на Су-29, начал делать петлю, так он еще на подъёме рывками пошёл. Стояла 9-ти граммовая с усилием 1,7 кг. (самик почти 1,5 кг). Поменял на металлическую с усилием типа 3 кг, стало всё ОК. На Солиусе моём немцы поставили все четыре Tiny-S с усилием 3 кг, так у одной на элероне шестерня сломалась прямо на столе. И такое бывает.

peter1234

Сегодня вклеил в фюз и фонарь на жидкий Циакрин четыре магнита с ХК. Теперь, думаю, можно будет и без страховочной банковской резинки на фонаре летать, ветром фонарь точно сорвать не должно, ну разве что при уж очень качественной моркови слетит…