Леер F3J/F3B - мифы и реальность

v-romashin921

я вот тут читаю и ни как не могу понять, что при нагрузке в 2 кг, должна существовать определенная длина леера, а если после одного из стартов будет спонтанный промер и леер покажет на 50 см больше установленного в следствии растяжки,ведь судье ни кто не запретит промерять “сомнительный”, по его мнению леер,а ведь после взлета он окажется гораздо длиннее, то всем ранее показанным результатам кирдык???в свободном лёте за пару сантиметров в седьмом туре сливали общий результат всех туров, хотя в свободном применяются с наименьшим растяжением и меряют при 5-и кг,(выше скорость на разгоне), а вообще все эти вопросы по поводу лееров, марки, растяжения, естественно обсудить с лидерами, возможно индивидуально подскажут, у каждого свой подход или наоборот общепринятый. но всегда есть нюансы, кто то срывается с леера на первых 2-х секундах и выпаривает(мастерство), кто то тянет до упора, подход я думаю индивидуальный, чисто мое мнение, так же как и в резиномоторных, кто то использует мощный, короткий, высокий прострел, а кто то карабкается на высоту в половину полетного максимума и выпаривает за счет профиля, главное каков в итоге результат!!!я смерял примерно в свободном лете планер разгоняется да высоты 50 м за 1,2 1,5 сек с высоты 10-15 метров, учитывая то, что разгон идет по дугу то , путь примерно 70-80 метров, можно посчитать скорость

soar
v-romashin921:

а если после одного из стартов будет спонтанный промер и леер покажет на 50 см больше установленного в следствии растяжки,ведь судье ни кто не запретит промерять “сомнительный”, по его мнению леер,а ведь после взлета он окажется гораздо длиннее, то всем ранее показанным результатам кирдык???

Именно так. 50 см Вы хватили, конечно. Кирдык будет даже за пару сантиметров. Владимир, читаем пост #30…)))

igor_bily
concord08:

Игорь! Пришлось помудрить с заделкой образцов, штатные зажимы под плоские образцы плющат леску, получаем концентратор по которому все и рвется.

ПреОГРОМНОЕ спасибо!
Ждем очень! 😃 По заделке увидел пока только вот это - оказываеться леску наматывают на круглые барабанчики когда тянут.
floridasportfishing.com/…/line-tech-what-s-keeping…

Может Вы еще что то выглядите на этих двух картинках.
Еще мысли - если рвется в местах заделки - то можно надевать на концы, которые заделываете куски хлопчатобумажного или на крайний случай синтетического шнура - как заделывается на концах леера.

И еще наберусь наглости 😃 если эти испытания пройдут успешно, то смогли бы Вы проверить разрывную нагрузку нескольких самых часто используемых узлов. Ну это уже потом, если можно. 😃

igor_bily

Пока Евгений измеряет а мы с нетерпением ждем еще нашел о разывных машинах, но только жаль не о леске(леере).
Япошки показывают график как рвут стержень

А здесь уже ближе к нам - разрыв резины

concord08

Друзья! Прошу простить за задержку, очень много работы. Сейчас просматривал результаты испытаний, которые мне принес технолог (кстати
авиамоделист). Статистика меня не порадовала, очень много образцов порвалось в заделке. Нужно делать приспособления подобные тем, которые
показаны на видео от Игоря. Нарисую и отдам в работу. Рискую публиковать
табличку с результатами по образцам, которые порвались в регулярном сечении. Их мало и результаты странные… Я предполагал, что после вымачивания прочность упадет и вырастет удлинение, по факту и удлинение
стало меньше. Это странно, зачем мы их вымачиваем тогда? В любом случае,
пока прошу к этим результатам относится осторожно. Есть еще графики, их
выкладывать не буду дабы избежать лишних вопросов. Рабочая скорость машины - 63 мм/мин. В таблице даем усилие в кг, предел прочности кг/мм2,
удлинение %, фактический диаметр мм.

v-romashin921
soar:

Именно так. 50 см Вы хватили, конечно. Кирдык будет даже за пару сантиметров. Владимир, читаем пост #30…)))

спасибо все прочитал

igor_bily
concord08:

результаты испытаний, которые мне принес технолог (кстати авиамоделист).
Я предполагал, что после вымачивания прочность упадет и вырастет удлинение, по факту и удлинение стало меньше. Это странно, зачем мы их вымачиваем тогда?
В любом случае, пока прошу к этим результатам относится осторожно. Есть еще графики, их выкладывать не буду дабы избежать лишних вопросов.

Евгений добрый день.
Передайте ОГРОМНОЕ СПАСИБО Вашему технологу и нашему получается коллеге от Всех планеристов читающих этот форум.
ОЧЕНЬ впечатлило. И кажется все верно. Но лично я, увы, не химик и не технолог (любые вопросы по электронике, да, но не эти 😃 )
Поэтому я лучше процетирую людей которые ОЧЕНЬ КРАСИВО и кажется достоверно пишут. А Вы уже судите об этом сами.

Для тех кто поленится прочесть статью в которой подробно рассматриваются все факты приводящие к снижению прочности лески (леера) я вставлю здесь самое главное. Но повторю - в статье очень много интересного - и момент высыхния намоченого леера на катучшке ! и момент скручивания по оси при сматывании и др. Прочтите. А ниже вырезка.
rybolov.ee/site/?p=249
rybolov.ee/site/?p=249
-------------скип---------
Далее в нашем списке проблем идёт утрата леской прочности вследствие её намокания в воде. Хорошо если вы можете позволить себе намотать на катушку флюорокарбоновую (или хотя бы покрытую этим материалом) леску – свободную от этого свойства. Если же такой возможности у вас нет, то следует иметь ввиду, что нейлоновая леска – в зависимости от её качества, может потерять до половины своей прочности только из-за того, что молекулы воды своим присутствием могут нарушить упорядоченную структуру материала и, тем самым, свести на нет все его силовые характеристики. Что же можно сделать в данной ситуации, чтобы защитить свой будущий рекордный трофей его утраты вследствие обрыва? Первое – по возможности перейти к использованию если не 100% флюорокарбона, или, в крайнем случае, с любым другим защитным покрытием. Второе – если по тем или иным причинам отказаться от использования нейлоне невозможно, то для начала следует проверить прочность купленной вами лески ПОСЛЕ пребывания её в воде в течении нескольких часов. Уверен, многие будут поражены тем разрушительным эффектом, который оказывает на обычную леску обычная же вода…
------------------скип-------------
С уважением, Билый Игорь.

soar
concord08:

Их мало и результаты странные… Я предполагал, что после вымачивания прочность упадет и вырастет удлинение, по факту и удлинение стало меньше. Это странно, зачем мы их вымачиваем тогда?

Евгений, спасибо! Ссылки Игоря, похоже, объясняют природу снижения прочности мокрых образцов. В самом деле, а мы столько лет дурака валяли)) Что касается прочности сухих образцов, то при такой толщине прочность не сильно радует. Точнее, зайдем с другой стороны - при такой прочности диаметр “не греет”. Если сравнить с той итальянской леской, что я приводил, то такую прочность фирма заявляет на диаметре 1.17, а не 1.32 - 1.39.
Ждем более точных результатов!

volkov

Ключевое слово - энергия

Перед сходом система леер - планер имеет суммарную энергию, состоящую из кинетической энергии, потенциальной энергии и потенциальной энергии упругой деформации леера. Третья составляющая самая важная т.к. она самая большая.

По правде это все было измеряно - испытано - большую работу сделали итальянские коллеги, все это было в свободном доступе.

При средних условиях хорошо настроенный планер вытягивает леер с усилием около 400 Н. Вот и смотрим, например, какой леер при этом обеспечит максимальную энергию.

школа, физика, закон Гука и т.д.:

определяет потенциальную энергию пружины, растянутой (или сжатой) силой . Из этой формулы видно, что, растягивая с одной и той же силой разные пружины, мы сообщим им различный запас потенциальной энергии: чем жестче пружина, т.е. чем больше ее упругость, тем меньше потенциальная энергия; и наоборот: чем мягче пружина, тем больше энергия, которую она запасет при данной растягивающей, силе.

Вывод: максимальную энергетику обеспечит самый мягкий леер, который под воздействием силы растяжения останется в пределах упругой деформации.
Это теория, на практике есть небольшие ньюансы лишь подтверждающие правила.

Я бы сравнивал леера из принципа - какие леера при фиксированной силе (300, 400, 500, 600 Н) дают максимальную потенциальную энергию.

Недавно на соревнованиях в Америке поставили новый рекорд скорости 11.9 с.
Посмотрите с чего летали
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1677389&p…

Для машинистов расскажу секрет - леера мочат чтобы они были более мягкими а не более прочными. зачем - см. выше.

Komandante
volkov:

Посмотрите с чего летали

Очень похоже на “рыжий” МегаЛайн

soar
Komandante:

Очень похоже на “рыжий” МегаЛайн

Не обязательно…))

Komandante

Ну, что - заказал я рекламируемый Алексеем “полосатик”. Приедет - попробуем.

soar
Komandante:

Ну, что - заказал я рекламируемый Алексеем “полосатик”. Приедет - попробуем.

Дмитрий, ну Вы прям чуть ли не дилером меня сделали)))) Я всего лишь сказал, что мы на таком летаем.))

Komandante
soar:

Дмитрий, ну Вы прям чуть ли не дилером меня сделали))))

Извиняюсь, нужно было “рекламируемый” в кавычки взять 😍

soar:

Я всего лишь сказал, что мы на таком летаем.))

Ну так личный пример - лучшая реклама. 😉

soar

А Вы связывались с продавцом насчет диаметра? Какой заказали? Было бы неплохо, если бы нашли способ передать образец Евгению (concord08) для теста, любопытно очень.

Komandante

Диаметр заказал 1.3, продавец после моего обращения просто выложил в продажу отдельным лотом. Ну пару-тройку метров из 1000 выделить не сложно 😃, а как передать - придумаем.

12 days later
Aleksei_D

Сегодня получил изчерпувающий ответ на чем летают спортсмены и это именно леер, если надо могу дать ответ.

soar

Если этот ответ от спортсменов и на словах, то это никакой аргумент)) Спортсмены и тут высказывают диаметрально противоположные мнения, так что приемлемым ответом могут быть только какие-то веские доказательства. Только вряд ли их кто-то реально предоставит)

Aleksei_D

Суть тех лееров которые используют наши спортсмены заключается не в возможности растяжки леера, а в его возможности очень быстро и сильно сжиматься.
Краткая пред история, один спортсмен (фамилию к сожалению не запомнил) работая в голландской конторе которая производит различные полимеры лески и т.п. разработал формулу которая заставляет леер очень сильно сжиматься, приехав на чемпионат Европы со своими леерами он очень легко взял чемпиона Европы в F3B, а там очень важна высота взлета.
Планер запускается следующим образом, натягивается леер, в таком состоянии леера планер поднимается на высоту, далее за счет лебедки он разгоняется, затем дается слабина лееру и он начинает активно сжиматься и за счет этого сжатия и происходит высокий старт.
Факты, ранние использовались лебедки мощностью 8 кВт и планер забрасывался на высоту 200-250 метров, сейчас (при этих леерах) мощность лебедки 1,6 кВт планер забрасывается на высоту 300-350 метров.
как бы так, стоит Японский леер 400м. 1500руб.

soar

Спасибо, конечно…)) Но ничего конкретного и убедительного. И даже весьма противоречиво, я бы сказал.Говорите, растяжка леера не суть? А что же тогда будет

Aleksei_D:

очень быстро и сильно сжиматься?

Технику взлета мы все хорошо знаем, а для того, чтобы “взять” чемпиона Европы, одной высоты, поверьте, никак не хватит). 😁 Потребуется еще много чего важного. А в те времена, когда лебедки были без ограничений, полимеры тоже имели другое качество, чем сейчас, Ничто не стоит на месте. Ну и насчет 200 метров на 8 квт лебедке Вы сильно поскромничали. При расстоянии до блока 200 метров даже на нетянущейся веревке можно забросить выше…