Леер F3J/F3B - мифы и реальность
Игорь! Пришлось помудрить с заделкой образцов, штатные зажимы под плоские образцы плющат леску, получаем концентратор по которому все и рвется.
ПреОГРОМНОЕ спасибо!
Ждем очень! 😃 По заделке увидел пока только вот это - оказываеться леску наматывают на круглые барабанчики когда тянут.
floridasportfishing.com/…/line-tech-what-s-keeping…
Может Вы еще что то выглядите на этих двух картинках.
Еще мысли - если рвется в местах заделки - то можно надевать на концы, которые заделываете куски хлопчатобумажного или на крайний случай синтетического шнура - как заделывается на концах леера.
И еще наберусь наглости 😃 если эти испытания пройдут успешно, то смогли бы Вы проверить разрывную нагрузку нескольких самых часто используемых узлов. Ну это уже потом, если можно. 😃
Пока Евгений измеряет а мы с нетерпением ждем еще нашел о разывных машинах, но только жаль не о леске(леере).
Япошки показывают график как рвут стержень
А здесь уже ближе к нам - разрыв резины
Друзья! Прошу простить за задержку, очень много работы. Сейчас просматривал результаты испытаний, которые мне принес технолог (кстати
авиамоделист). Статистика меня не порадовала, очень много образцов порвалось в заделке. Нужно делать приспособления подобные тем, которые
показаны на видео от Игоря. Нарисую и отдам в работу. Рискую публиковать
табличку с результатами по образцам, которые порвались в регулярном сечении. Их мало и результаты странные… Я предполагал, что после вымачивания прочность упадет и вырастет удлинение, по факту и удлинение
стало меньше. Это странно, зачем мы их вымачиваем тогда? В любом случае,
пока прошу к этим результатам относится осторожно. Есть еще графики, их
выкладывать не буду дабы избежать лишних вопросов. Рабочая скорость машины - 63 мм/мин. В таблице даем усилие в кг, предел прочности кг/мм2,
удлинение %, фактический диаметр мм.
Именно так. 50 см Вы хватили, конечно. Кирдык будет даже за пару сантиметров. Владимир, читаем пост #30…)))
спасибо все прочитал
результаты испытаний, которые мне принес технолог (кстати авиамоделист).
Я предполагал, что после вымачивания прочность упадет и вырастет удлинение, по факту и удлинение стало меньше. Это странно, зачем мы их вымачиваем тогда?
В любом случае, пока прошу к этим результатам относится осторожно. Есть еще графики, их выкладывать не буду дабы избежать лишних вопросов.
Евгений добрый день.
Передайте ОГРОМНОЕ СПАСИБО Вашему технологу и нашему получается коллеге от Всех планеристов читающих этот форум.
ОЧЕНЬ впечатлило. И кажется все верно. Но лично я, увы, не химик и не технолог (любые вопросы по электронике, да, но не эти 😃 )
Поэтому я лучше процетирую людей которые ОЧЕНЬ КРАСИВО и кажется достоверно пишут. А Вы уже судите об этом сами.
Для тех кто поленится прочесть статью в которой подробно рассматриваются все факты приводящие к снижению прочности лески (леера) я вставлю здесь самое главное. Но повторю - в статье очень много интересного - и момент высыхния намоченого леера на катучшке ! и момент скручивания по оси при сматывании и др. Прочтите. А ниже вырезка.
rybolov.ee/site/?p=249
rybolov.ee/site/?p=249
-------------скип---------
Далее в нашем списке проблем идёт утрата леской прочности вследствие её намокания в воде. Хорошо если вы можете позволить себе намотать на катушку флюорокарбоновую (или хотя бы покрытую этим материалом) леску – свободную от этого свойства. Если же такой возможности у вас нет, то следует иметь ввиду, что нейлоновая леска – в зависимости от её качества, может потерять до половины своей прочности только из-за того, что молекулы воды своим присутствием могут нарушить упорядоченную структуру материала и, тем самым, свести на нет все его силовые характеристики. Что же можно сделать в данной ситуации, чтобы защитить свой будущий рекордный трофей его утраты вследствие обрыва? Первое – по возможности перейти к использованию если не 100% флюорокарбона, или, в крайнем случае, с любым другим защитным покрытием. Второе – если по тем или иным причинам отказаться от использования нейлоне невозможно, то для начала следует проверить прочность купленной вами лески ПОСЛЕ пребывания её в воде в течении нескольких часов. Уверен, многие будут поражены тем разрушительным эффектом, который оказывает на обычную леску обычная же вода…
------------------скип-------------
С уважением, Билый Игорь.
Их мало и результаты странные… Я предполагал, что после вымачивания прочность упадет и вырастет удлинение, по факту и удлинение стало меньше. Это странно, зачем мы их вымачиваем тогда?
Евгений, спасибо! Ссылки Игоря, похоже, объясняют природу снижения прочности мокрых образцов. В самом деле, а мы столько лет дурака валяли)) Что касается прочности сухих образцов, то при такой толщине прочность не сильно радует. Точнее, зайдем с другой стороны - при такой прочности диаметр “не греет”. Если сравнить с той итальянской леской, что я приводил, то такую прочность фирма заявляет на диаметре 1.17, а не 1.32 - 1.39.
Ждем более точных результатов!
…
Ключевое слово - энергия
Перед сходом система леер - планер имеет суммарную энергию, состоящую из кинетической энергии, потенциальной энергии и потенциальной энергии упругой деформации леера. Третья составляющая самая важная т.к. она самая большая.
По правде это все было измеряно - испытано - большую работу сделали итальянские коллеги, все это было в свободном доступе.
При средних условиях хорошо настроенный планер вытягивает леер с усилием около 400 Н. Вот и смотрим, например, какой леер при этом обеспечит максимальную энергию.
школа, физика, закон Гука и т.д.:
определяет потенциальную энергию пружины, растянутой (или сжатой) силой . Из этой формулы видно, что, растягивая с одной и той же силой разные пружины, мы сообщим им различный запас потенциальной энергии: чем жестче пружина, т.е. чем больше ее упругость, тем меньше потенциальная энергия; и наоборот: чем мягче пружина, тем больше энергия, которую она запасет при данной растягивающей, силе.
Вывод: максимальную энергетику обеспечит самый мягкий леер, который под воздействием силы растяжения останется в пределах упругой деформации.
Это теория, на практике есть небольшие ньюансы лишь подтверждающие правила.
Я бы сравнивал леера из принципа - какие леера при фиксированной силе (300, 400, 500, 600 Н) дают максимальную потенциальную энергию.
Недавно на соревнованиях в Америке поставили новый рекорд скорости 11.9 с.
Посмотрите с чего летали
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1677389&p…
Для машинистов расскажу секрет - леера мочат чтобы они были более мягкими а не более прочными. зачем - см. выше.
Посмотрите с чего летали
Очень похоже на “рыжий” МегаЛайн
Ну, что - заказал я рекламируемый Алексеем “полосатик”. Приедет - попробуем.
Ну, что - заказал я рекламируемый Алексеем “полосатик”. Приедет - попробуем.
Дмитрий, ну Вы прям чуть ли не дилером меня сделали)))) Я всего лишь сказал, что мы на таком летаем.))
Дмитрий, ну Вы прям чуть ли не дилером меня сделали))))
Извиняюсь, нужно было “рекламируемый” в кавычки взять 😍
Я всего лишь сказал, что мы на таком летаем.))
Ну так личный пример - лучшая реклама. 😉
А Вы связывались с продавцом насчет диаметра? Какой заказали? Было бы неплохо, если бы нашли способ передать образец Евгению (concord08) для теста, любопытно очень.
Диаметр заказал 1.3, продавец после моего обращения просто выложил в продажу отдельным лотом. Ну пару-тройку метров из 1000 выделить не сложно 😃, а как передать - придумаем.
Сегодня получил изчерпувающий ответ на чем летают спортсмены и это именно леер, если надо могу дать ответ.
Если этот ответ от спортсменов и на словах, то это никакой аргумент)) Спортсмены и тут высказывают диаметрально противоположные мнения, так что приемлемым ответом могут быть только какие-то веские доказательства. Только вряд ли их кто-то реально предоставит)
Суть тех лееров которые используют наши спортсмены заключается не в возможности растяжки леера, а в его возможности очень быстро и сильно сжиматься.
Краткая пред история, один спортсмен (фамилию к сожалению не запомнил) работая в голландской конторе которая производит различные полимеры лески и т.п. разработал формулу которая заставляет леер очень сильно сжиматься, приехав на чемпионат Европы со своими леерами он очень легко взял чемпиона Европы в F3B, а там очень важна высота взлета.
Планер запускается следующим образом, натягивается леер, в таком состоянии леера планер поднимается на высоту, далее за счет лебедки он разгоняется, затем дается слабина лееру и он начинает активно сжиматься и за счет этого сжатия и происходит высокий старт.
Факты, ранние использовались лебедки мощностью 8 кВт и планер забрасывался на высоту 200-250 метров, сейчас (при этих леерах) мощность лебедки 1,6 кВт планер забрасывается на высоту 300-350 метров.
как бы так, стоит Японский леер 400м. 1500руб.
Спасибо, конечно…)) Но ничего конкретного и убедительного. И даже весьма противоречиво, я бы сказал.Говорите, растяжка леера не суть? А что же тогда будет
очень быстро и сильно сжиматься?
Технику взлета мы все хорошо знаем, а для того, чтобы “взять” чемпиона Европы, одной высоты, поверьте, никак не хватит). 😁 Потребуется еще много чего важного. А в те времена, когда лебедки были без ограничений, полимеры тоже имели другое качество, чем сейчас, Ничто не стоит на месте. Ну и насчет 200 метров на 8 квт лебедке Вы сильно поскромничали. При расстоянии до блока 200 метров даже на нетянущейся веревке можно забросить выше…
Другого и быть не могло
одной высоты, поверьте, никак не хватит
в F3B в упражнениях скорость и дальность определяющий роль играет высота взлета и баста.
Данную историю мне рассказал один из ведущих планеристов России, а им эксперименты не когда делать им в соревнованиях надо участвовать.
Удачи
в F3B в упражнениях скорость и дальность определяющий роль играет высота взлета и баста.
Аха…баста)) То есть, техника пилотирования, в скорости особенно, и нафик не нужна, так? Историю про леер, он же леска, мне рассказывал один из ведущих пилотов Японии, финалист чемпионата Мира. Не только рассказывал, а и попробовать дал. Какому из этих ведущих будем верить? Пока только слова с обеих сторон, фактов нет. А насчет времени - как же загадочный голландец нашел время для химических экспериментов, да еще и умудрился чемпиона “взять” ?😁
Данную историю мне рассказал один из ведущих планеристов России
О, так это и есть Ваш исчерпывающий ответ? Круто…Истории, Алексей - это как у рыбаков, главное руки пошире расставить)) Я пока пытаюсь уговорить кого-то предоставить факты. Мои факты, пусть и косвенные - это известные характеристики лесок, отлично подходящие для планерного спорта. Я их приводил здесь, если Вы читали. Плюс к этому - личное использование. Может, и не густо, но что Вы можете еще сказать, кроме историй?