Леер F3J/F3B - мифы и реальность
И когда Вы со своими рыбацкими ЛЕСКАМИ на взлете (если Вы конечно летаете на леерном взлете, в чем я начинаю сильно сомневаться) наберете на сходе с динамы 30 метром и ВСЕ! А нормальный спортсмен на нормальном леере зашвыривает свой планер не на 30м а на ВСЕ 100-120м! Вот тогда и скажете куда засунете после этого свою ЛЕСКУ !
Игорь, нормальные спортсмены именно этим и пользуются, только большинство из них об этом не подозревает))).😛 Конкретно по полосатому с ebay - летаю на таком (или похожем) четыре сезона. Не на единственном, конечно) - стреляет, как положено, уж поверьте. Я чуть-чуть в этом понимаю…😉 Никому не нужны графики, испытания и прочая дребедень, какой от этого толк? Просто взять и попробовать - лучших испытаний и быть не может. Неужели Вы полагаете, что если производитель лески пишет, что его продукт 1.17 мм рвется при 95 кг, то он дурит народ? Или коэфф. растяжения не 26%?
Я повторю вопрос, на который тщетно жду ответ хоть от кого-нибудь - вот есть заявленные характеристики лесок, весьма впечатляют, надо сказать. Чего им не хватает такого, что есть у “лееров” и чем “леера” от них отличаются? Как только будет найден вразумительный и аргументированный ответ ( кроме наклейки мегалайн на катушке), тогда и можно будет говорить о каком-то заказном производстве. До тех пор все это фигня, и хорошая леска - это хороший леер.
Кстати, тоже не соглашусь, что флюорокарбон уступает обычным лескам. Смотрим самое первое фото на стр.1. Что касается лесок с ФК покрытием, то вот см. ниже…какие комментарии…
А что анализировать глядя на картинки с ЕБЕЯ? Пипец.
Игорь, а что обычно анализируют, покупая “леер”?))) Корявую наклейку на катушке, сделанную на принтере? Или точно такие же данные на разрыв в каталоге продавца? Я не вижу разницы. Нет, точнее вижу - производители хороших лесок придерживаются серьезного международного стандарта IGFA, рыбалка - тоже не детский спорт, между прочим. Поэтому глупо изыскивать возможности перепроверять изготовителя, он все это уже сделал сам)
Честно говоря до появления информации от Евгения, был склонен скорее согласится с Алексеем по поводу свойств мононитей и их применения как в виде рыболовной лески, так и в виде лееров, триммерной лески и прочее.
Но прочитав, то что написал специалист в рыбной ловле да и сам полазил по сети такой уверенности лишился. Soar, на основании информации от японских спортсменов считает что все леера это леска. Опускаю свои сомнения по поводу искренности и квалификации японцев. ( я лично их глубоко уважаю за то, что они всей нацией считают себя “узбеками”) алексей старательно не хочет услышать, что на рынке монофиламентных нитей, что лески, что леера не основной продукт. Там много чего еще есть. Понять ,что можно использовать в качестве леера, как выяснилось не так то просто.
Что мы видим?" Хорошие" лески как пишет Алексей это сложные, дорогие системы. Причем свойства этих мононитей во многом не применимы к леерам. Стойкость к морской воде, коэффициент переломления и прочее… А цена такая, что выгодней получится купить леер и на нем рыбу ловить) шутка, но если стать диллером Веги, я думаю так и получится.
По теме: суть вопроса, который я задал по цене японской мононити, в том- что это цена японского леера в Токио. Это лучшие леера на которых я летал. И на сколько эта цена коррелирует с ценой лески? По одной из ссылок Евгения, на японскую леску в Австралии- цены похожи. Одинаковый ли продукт? Пробовать надо.
Что касается испытаний лееров на статемате. Даже за деньги мы увидим удлинение при разрыве и разрывную нагрузку. Это и так известно. Циклические нагрузки- нужен алгоритм опытов. Денег заплатим а результат, как интерпретировать? И потом, ни в России ни в Украине нет специалистов, которые могут сказать: добавьте 3% стеаратов и 0,1% йодида калия например и будет вам счастье. 😒
Не очень знаю ситуацию с леерами в J, но в B, как уже писал 90% пилотов летают именно на леерах. Заподозрить, что европейские пилоты полные лохи и не в курсе, что можно использовать рыболовную леску конечно можно, но что то меня останавливает… Еще аргумент, английский у меня конечно не родной, но пробежавшись по сети, не нашел ни каких упоминаний о леерах как о рыболовной леске, правда обратного то же не увидел:)
Предлагаю, что бы ветка в блуд не свернулась -определить формат сообщений, как информацию о собственном опыте использования мононитей для запуска планеров В и J в режиме соревнований. ( желающих написать: я на бельевой веревке Мультиплексовский планер затягиваю- просьба прочитать заголовок.😁)
Со своей стороны могу сказать крайние несколько лет запускаю на мегалайне и японских леерах. Супер и то и другое, но японские нравятся больше. Пробовал чешскую мононить- не понравилось.
алексей старательно не хочет услышать, что на рынке монофиламентных нитей, что лески, что леера не основной продукт.
Алексей старательно, и как минимум уже дважды сказал, (и может подтвердить слова) что леерами могут быть и другие производимые мононити😁 Еще он старается донести главную мысль, которую не слышат, а почему-то все внимание приковано к лескам. Мысль была такова - леера специально никто не выпускает, а грамотно продают существующий продукт. Пусть это будет не леска, а нить для газонокосилок или что угодно)) Но поскольку пока доступны характеристики лесок, то рассматриваю их. Пока ничего лишнего в применении, как леера, не нахожу.
Причем свойства этих мононитей во многом не применимы к леерам.
Вот я привел несколько примеров мононитей - давайте разберем, что же там не применимо. Фиг с ним, с УФ, морской водой и проч.
Ну и наконец, по цене. Мы это уже обсуждали, чего опять-то? Понятно, что Вега не покупает в розничном магазине, работают с еще более крупным дилером или напрямую с производителем. А европейские пилоты просто не заморачиваются вопросом, берут себе лично, сколько надо, да и все под боком.
Про собственный опыт я уже писал, но после оценки опыта японских товарищей уже как-то опасаюсь что-то говорить…)) Летаю на полосатой леске с лебедки, коней у нас нету. Рядом летают с японского прозрачного. Разницы я не вижу, но все это субъективно очень - личная техника взлета, настройки модели и т.д. так что сравнивать напрямую нельзя
Кстати, в словах Евгения не увидел абсолютно никаких противоречий. Нормальный леер живет сезон, на второй сезон он уже далеко не такой. Говорю про J, про В не знаю. Леера на второй сезон рвутся чаще, тянутся хуже.
Собственно, что такого - хотите хорошо летать, берите свежий леер. Мне рассказывали очевидцы о каком-то чемпионта мира в В, где шведы меняли леер чуть ли не после каждого взлета. А сам я крайне редко соревновался на прошлогодних леерах…
Да, Алексей виноват. Не увидел. Леера, да меняют часто. Но скорее по погоде.как правило на команду 3-4 лебедки. Поэтому в режиме соревнований много взлетов с одной веревки не делают…
Тогда задача может стоять так, с какого завода или от какого дилера берут леера продавцы. Зная их продакт лист, можно попробовать вычислить что то подходящее и попробовать. Ну а результатом поделиться с сообществом:)
Тогда задача может стоять так, с какого завода или от какого дилера берут леера продавцы. Зная их продакт лист, можно попробовать вычислить что то подходящее и попробовать. Ну а результатом поделиться с сообществом
Ну дык о том и речь))) Я подозреваю, что в природе существует и получше, чем торгуют продавцы лееров. Ну а цена - разве что брать очень много, тогда есть резон. Иначе смысл суеты теряется…
Добрый день.
Сорри…просто надоело это БЛА…
Игорь! Несколько опередил своими справедливыми вопросами… Мы занялись аналитической работой в меру наших возможностей. В четверг мы закончили измерения на разрывной машине в нашей
лаборатории, к сожалению, пришлось использовать старую машину с простым силомером, новая продвинутая имеет датчик всего на 500N, мы работаем с гораздо менее прочными материалами с большим удлинением. Пришлось помудрить с заделкой образцов, штатные зажимы под плоские образцы плющат леску, получаем концентратор по которому все и рвется. Испытанием подвергли образцы Спидлайн 1,38 и Мегалайн 1,32. Все с бобины, куплено на Веге в прошлом году. Половина образцов - прямо с катушки, вторая половина вымачивалась в воде сутки. В понедельник обработаем
результаты, построим графики и я опубликую все на сайте.
я вот тут читаю и ни как не могу понять, что при нагрузке в 2 кг, должна существовать определенная длина леера, а если после одного из стартов будет спонтанный промер и леер покажет на 50 см больше установленного в следствии растяжки,ведь судье ни кто не запретит промерять “сомнительный”, по его мнению леер,а ведь после взлета он окажется гораздо длиннее, то всем ранее показанным результатам кирдык???в свободном лёте за пару сантиметров в седьмом туре сливали общий результат всех туров, хотя в свободном применяются с наименьшим растяжением и меряют при 5-и кг,(выше скорость на разгоне), а вообще все эти вопросы по поводу лееров, марки, растяжения, естественно обсудить с лидерами, возможно индивидуально подскажут, у каждого свой подход или наоборот общепринятый. но всегда есть нюансы, кто то срывается с леера на первых 2-х секундах и выпаривает(мастерство), кто то тянет до упора, подход я думаю индивидуальный, чисто мое мнение, так же как и в резиномоторных, кто то использует мощный, короткий, высокий прострел, а кто то карабкается на высоту в половину полетного максимума и выпаривает за счет профиля, главное каков в итоге результат!!!я смерял примерно в свободном лете планер разгоняется да высоты 50 м за 1,2 1,5 сек с высоты 10-15 метров, учитывая то, что разгон идет по дугу то , путь примерно 70-80 метров, можно посчитать скорость
а если после одного из стартов будет спонтанный промер и леер покажет на 50 см больше установленного в следствии растяжки,ведь судье ни кто не запретит промерять “сомнительный”, по его мнению леер,а ведь после взлета он окажется гораздо длиннее, то всем ранее показанным результатам кирдык???
Именно так. 50 см Вы хватили, конечно. Кирдык будет даже за пару сантиметров. Владимир, читаем пост #30…)))
Игорь! Пришлось помудрить с заделкой образцов, штатные зажимы под плоские образцы плющат леску, получаем концентратор по которому все и рвется.
ПреОГРОМНОЕ спасибо!
Ждем очень! 😃 По заделке увидел пока только вот это - оказываеться леску наматывают на круглые барабанчики когда тянут.
floridasportfishing.com/…/line-tech-what-s-keeping…
Может Вы еще что то выглядите на этих двух картинках.
Еще мысли - если рвется в местах заделки - то можно надевать на концы, которые заделываете куски хлопчатобумажного или на крайний случай синтетического шнура - как заделывается на концах леера.
И еще наберусь наглости 😃 если эти испытания пройдут успешно, то смогли бы Вы проверить разрывную нагрузку нескольких самых часто используемых узлов. Ну это уже потом, если можно. 😃
Пока Евгений измеряет а мы с нетерпением ждем еще нашел о разывных машинах, но только жаль не о леске(леере).
Япошки показывают график как рвут стержень
А здесь уже ближе к нам - разрыв резины
Друзья! Прошу простить за задержку, очень много работы. Сейчас просматривал результаты испытаний, которые мне принес технолог (кстати
авиамоделист). Статистика меня не порадовала, очень много образцов порвалось в заделке. Нужно делать приспособления подобные тем, которые
показаны на видео от Игоря. Нарисую и отдам в работу. Рискую публиковать
табличку с результатами по образцам, которые порвались в регулярном сечении. Их мало и результаты странные… Я предполагал, что после вымачивания прочность упадет и вырастет удлинение, по факту и удлинение
стало меньше. Это странно, зачем мы их вымачиваем тогда? В любом случае,
пока прошу к этим результатам относится осторожно. Есть еще графики, их
выкладывать не буду дабы избежать лишних вопросов. Рабочая скорость машины - 63 мм/мин. В таблице даем усилие в кг, предел прочности кг/мм2,
удлинение %, фактический диаметр мм.
Именно так. 50 см Вы хватили, конечно. Кирдык будет даже за пару сантиметров. Владимир, читаем пост #30…)))
спасибо все прочитал
результаты испытаний, которые мне принес технолог (кстати авиамоделист).
Я предполагал, что после вымачивания прочность упадет и вырастет удлинение, по факту и удлинение стало меньше. Это странно, зачем мы их вымачиваем тогда?
В любом случае, пока прошу к этим результатам относится осторожно. Есть еще графики, их выкладывать не буду дабы избежать лишних вопросов.
Евгений добрый день.
Передайте ОГРОМНОЕ СПАСИБО Вашему технологу и нашему получается коллеге от Всех планеристов читающих этот форум.
ОЧЕНЬ впечатлило. И кажется все верно. Но лично я, увы, не химик и не технолог (любые вопросы по электронике, да, но не эти 😃 )
Поэтому я лучше процетирую людей которые ОЧЕНЬ КРАСИВО и кажется достоверно пишут. А Вы уже судите об этом сами.
Для тех кто поленится прочесть статью в которой подробно рассматриваются все факты приводящие к снижению прочности лески (леера) я вставлю здесь самое главное. Но повторю - в статье очень много интересного - и момент высыхния намоченого леера на катучшке ! и момент скручивания по оси при сматывании и др. Прочтите. А ниже вырезка.
rybolov.ee/site/?p=249
rybolov.ee/site/?p=249
-------------скип---------
Далее в нашем списке проблем идёт утрата леской прочности вследствие её намокания в воде. Хорошо если вы можете позволить себе намотать на катушку флюорокарбоновую (или хотя бы покрытую этим материалом) леску – свободную от этого свойства. Если же такой возможности у вас нет, то следует иметь ввиду, что нейлоновая леска – в зависимости от её качества, может потерять до половины своей прочности только из-за того, что молекулы воды своим присутствием могут нарушить упорядоченную структуру материала и, тем самым, свести на нет все его силовые характеристики. Что же можно сделать в данной ситуации, чтобы защитить свой будущий рекордный трофей его утраты вследствие обрыва? Первое – по возможности перейти к использованию если не 100% флюорокарбона, или, в крайнем случае, с любым другим защитным покрытием. Второе – если по тем или иным причинам отказаться от использования нейлоне невозможно, то для начала следует проверить прочность купленной вами лески ПОСЛЕ пребывания её в воде в течении нескольких часов. Уверен, многие будут поражены тем разрушительным эффектом, который оказывает на обычную леску обычная же вода…
------------------скип-------------
С уважением, Билый Игорь.
Их мало и результаты странные… Я предполагал, что после вымачивания прочность упадет и вырастет удлинение, по факту и удлинение стало меньше. Это странно, зачем мы их вымачиваем тогда?
Евгений, спасибо! Ссылки Игоря, похоже, объясняют природу снижения прочности мокрых образцов. В самом деле, а мы столько лет дурака валяли)) Что касается прочности сухих образцов, то при такой толщине прочность не сильно радует. Точнее, зайдем с другой стороны - при такой прочности диаметр “не греет”. Если сравнить с той итальянской леской, что я приводил, то такую прочность фирма заявляет на диаметре 1.17, а не 1.32 - 1.39.
Ждем более точных результатов!
…
Ключевое слово - энергия
Перед сходом система леер - планер имеет суммарную энергию, состоящую из кинетической энергии, потенциальной энергии и потенциальной энергии упругой деформации леера. Третья составляющая самая важная т.к. она самая большая.
По правде это все было измеряно - испытано - большую работу сделали итальянские коллеги, все это было в свободном доступе.
При средних условиях хорошо настроенный планер вытягивает леер с усилием около 400 Н. Вот и смотрим, например, какой леер при этом обеспечит максимальную энергию.
школа, физика, закон Гука и т.д.:
определяет потенциальную энергию пружины, растянутой (или сжатой) силой . Из этой формулы видно, что, растягивая с одной и той же силой разные пружины, мы сообщим им различный запас потенциальной энергии: чем жестче пружина, т.е. чем больше ее упругость, тем меньше потенциальная энергия; и наоборот: чем мягче пружина, тем больше энергия, которую она запасет при данной растягивающей, силе.
Вывод: максимальную энергетику обеспечит самый мягкий леер, который под воздействием силы растяжения останется в пределах упругой деформации.
Это теория, на практике есть небольшие ньюансы лишь подтверждающие правила.
Я бы сравнивал леера из принципа - какие леера при фиксированной силе (300, 400, 500, 600 Н) дают максимальную потенциальную энергию.
Недавно на соревнованиях в Америке поставили новый рекорд скорости 11.9 с.
Посмотрите с чего летали
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1677389&p…
Для машинистов расскажу секрет - леера мочат чтобы они были более мягкими а не более прочными. зачем - см. выше.
Посмотрите с чего летали
Очень похоже на “рыжий” МегаЛайн
Ну, что - заказал я рекламируемый Алексеем “полосатик”. Приедет - попробуем.
Ну, что - заказал я рекламируемый Алексеем “полосатик”. Приедет - попробуем.
Дмитрий, ну Вы прям чуть ли не дилером меня сделали)))) Я всего лишь сказал, что мы на таком летаем.))
Дмитрий, ну Вы прям чуть ли не дилером меня сделали))))
Извиняюсь, нужно было “рекламируемый” в кавычки взять 😍
Я всего лишь сказал, что мы на таком летаем.))
Ну так личный пример - лучшая реклама. 😉
А Вы связывались с продавцом насчет диаметра? Какой заказали? Было бы неплохо, если бы нашли способ передать образец Евгению (concord08) для теста, любопытно очень.
Диаметр заказал 1.3, продавец после моего обращения просто выложил в продажу отдельным лотом. Ну пару-тройку метров из 1000 выделить не сложно 😃, а как передать - придумаем.
Сегодня получил изчерпувающий ответ на чем летают спортсмены и это именно леер, если надо могу дать ответ.
Если этот ответ от спортсменов и на словах, то это никакой аргумент)) Спортсмены и тут высказывают диаметрально противоположные мнения, так что приемлемым ответом могут быть только какие-то веские доказательства. Только вряд ли их кто-то реально предоставит)