FOKA-4 7m
Тут все есть.rcopen.com/forum/f83/topic303301
все есть
видел не разбирусь ни как
Скайп, е? Абисню.
Не все так гладко с двумя лонжеронами. Хотя в пенорезных крыльях всегда делаю два(полтора) лонжерона, основной и задний. Всю нагрузку несет только основной, задний стоит на 50-60% хорды и служит преимущественно для позиционирования крыла и усиления центроплана. Но на изгиб тоже вносит свой вклад. Однако по размаху он не дальше 20% в каждой консоли, смысла нет больше делать.
Если задний лонжерон сделать совсем уж силовым, он сместит ось жесткости на кручение сильно назад, что чревато ранним флаттером и увеличением массы противофлаттерного груза в законцовках.
А нам при наращивани прочности надо стараться всю жесткость концентрировать в лобике крыла не дальше 40% хорды. Лучше в лобик реечек добавить и сгородить там микро подобие лонжерона с полками и стенками, можно даже пенал и стыковочную трубку чуть меньшего диаметра.
Китайцы на ЕПО не стесняются две трубы в консоли ставить, это работает, но только если есть ограничения на строительную высоту.
Однако жесткий D-box надо как-то изобразить, потому что противофлаттерные грузы это все анахронизм.
Всем привет!
Появилось время написать что сделано.
Работа кипит
даже не ожидал что наcтолько ее много будет)
с мая месяца занимался подготовкой фюза и изготовлением лонжеронов.
Скажу я вам–нелегкая задачка.Стал и моляром и формовщиком)
вообщем вкратце----
фюз решил красить—поэтому все готовил как нужно–спасибо ЛЁХЕ Барнаульскому за помощь и советы-----после шпаклевания всех косяков шпаклей по бальзе и шкурению,было ясно что обшивка слабая–что и говорил Дядя Вова.
Поэтому против его воли)—покрыл фюз 160 стеклом,потом 2 слоя Дайны шпакли,потом шкурка,потом 2 слоя грунта,шкурка,потом база + лак–2.5 месяца мутоты_)
в итоге фюз весит 4429гр------дохера ну все же.Фото в альбоме,еще вечером кину
это в шпакле
Сейчас фюз покрашен в желтый цвет.Занимаюсь формовкой фонаря–только купил тены греть ПЭТ.
Еще успешно нарезали неврюры крыльев из 2мм фанеры.
Неврюры стабилизатора делал сам по шаблонам на работе руками.
Изготовлены лонжероны из угля -ленты шириной 75мм.
Убил 100 метровв на это)–жесть
получалось по 13 полос на одну пласстину.их 4ре— размером 75х3х1750
Попробовали пилить сами потом эти пластины циркуляркой----пи…дец—долго чихали и чесались)потом отдали пофрезеровать .
ребята не обидели взяли 2 рубля за это всего
как делал лонжероны(пластины)-
купили профильной трубы 2 куска по 1800,пошкурил я их и покрасил обычной краской.Потом обернул полиэтиленом толстым на скотч их.В торец одной трубы прикрутили уголок дюралевый саморезами.Он был как бы базой к которой укладывался уголь,потом сверху давил второй трубой струбцинами.
Осталось подержать их в бане --погреть и можно все потихонечку клеить дальше–центроплан и консоли.все готово
ааа —смола RG—L отвердитель 161 использовалась
Проделанная работа впечатляет.
Не думал, ведь остался всего один шаг до мастер-модели? А потом варианты фюзеляжей - легче, прочнее, какой захочешь?
Интересуюсь лонжероном, технологией изготовления.
Я для начала, фонарь буду выклеивать в матрице, а прозрачный - по мере налета.
ведь остался всего один шаг до мастер-модели?
решил т.к.в этот фюз вложено много сил- оставить и попробовать летать на нем.Потом может и будут матрицы .
Интересуюсь лонжероном, технологией изготовления.
Заберу с резки лонжероны ,сразу взвешу и фото покажу и расскажу.Это на неделе
Всем привет!
возник у меня вопрос—
в каком случае будет лучше работать стенка лонжерона?приклеенная внутри или снаружи от неврюр.
в моём случае полки 3мм ,а–стенка будет фанера 2мм
Всем привет!
возник у меня вопрос—
в каком случае будет лучше работать стенка лонжерона?приклеенная внутри или снаружи от неврюр.
[/IMG]в моём случае полки 3мм ,а–стенка будет фанера 2мм
Во втором случае больше площадь склейки. Что хорошо так как стенка нагружает клеевой шов сдвигом. Кстати, в деревянных крыльях больших планеров именно второй вариант применялся.
При чем тут нервюры?
При чем тут нервюры?
сейчас нарисую получше чтобы было понятнее
мне кажется что первый вариант предпочтительнее.по крайне мере полки будут защищены от потери устойчивости.
2 й вариант
1й вариант
Разница не существенная, но 2 вариант удобнее в исполнении.
Годах в 70-80 в F1-A применяли 2 вариант
Работать будет лучше тот вариант, где площадь клеевого шва будет больше.
И надо учесть технологичность, т.к. надо сделать клеевой шов качественным, т.е. детали должны подходить друг к другу с минимальными зазорами.
IMHO
А мы Продолжаем!)
Наконец собрал все фото в кучу о проделанной работе.Все в альбоме
Начал изготовление крыльев.
plus.google.com/photos/…/5854890937404705361
Лонжероны после обработки получились по весу–пластина центроплана 534гр, пластина консоли–323гр.
Стенку лонжерона вклеил на одной стороне 1.5мм фанера.
сейчас вес центроплана 1440гр
Все клею на смоле с аэросилом
хочу так же собрать консоли до полу готовности,все подогнать а потом обшивать
Антон, что то мне кажется несимметричное расположение стенки лонжерона - нехорошо.
Замечание тоже поддерживаю.
Еще 3 копейки: Площадь общей опоры пенала не внушает, надо заполнять чем-то деревянным все пустоты, а то нервюрки вывернет имхо. 7 метров все же… Субъективно, пенал кажется коротокват. Штырь стальной?
несимметричное расположение
Не понял?
нервюрки вывернет
на след фотке в альбоме,поставил вертикально фанеру 4мм от пенала к полке,длинна пенала 15см
Штырь стальной
штырь карбон 16мм
на след фотке в альбоме,поставил вертикально фанеру 4мм от пенала к полке,длинна пенала 15см
Отлично!
А про несимметрию, Евгений говорит о том, что стенка только с одной стороны, то есть лонжерон не образует замкнутый квадрат и является только “буквой П” в сечении. Обычно замкнутый квадрат стягивается дайнимовыми/кевларовыми нитками, в случае с “П” нитки особо не помогут.
Ваша конструкция часто встречается в большой авиации, но мало встречается в моделях. Но в большой авиации обычно очень толстые профили и усиленная погоня за малым весом. Однако проектные перегрузки ниже, чем на моделях.
Я бы хотя-бы первую треть лонжерона от центроплата сделал замкнутым квадратом в сечении.