Уважаемые господа !

buerger

я эти боковые потенциометры так использую:
левый: только в режиме Термик позволяет менять camber до максимально значения для этой фазы полета.
правый: только в режиме Скорость позволяет чуть-чуть давать вниз стабилизатор.

igor_bily

Добрый день ВСЕМ!!!
Раз уж зашел такой разговор о планерной аппаратуре, народ плиз поросветите, кто пользует JR

  1. JR PCM9X , JR PCM9XV2 и XP9303 в чем разница между этими моделями?

  2. На оффициальном сайте сейчас только XP9303 да еще PCM10X. Т.е. это XP9303 последняя из доступных 9-ок от JR?

  3. В 9Х нет потенциометров сверху как в Футабах 8-ках, 9-ках от CAPs до Z-ки. Удобно ли пользоваться только боковыми спайдерами по сравнению с верхними потенциометрами Футабы?

  4. В JR не помню насчет каких моделей шла речь, писали что моды непереключались, это правда? как сейчас в последней 9-ке?

  5. Подходят ли к стандартному модулю ВЧ кварцы от Футаби или Хайтека? Или только родные?

  6. Работает ил JR c привтмниками от Hitec (у меня супер-слимы) при родных кварцах в примниках.

  7. Не подскажете ли где в Украине можно (у кого, через кого или где) купить JR?

Сам уже задумался, начинает нравиться… разве вот только вроде неудобство без верхних потенциометров, как в 9CAPs . )
Спасибо за ответы.

lyoha

9303 - американская версия PCM 9XII.
Слайдеры удобнее по эргономике управления, однако в более доступных для случайных подвижек местах, поэтому перед взлетом надо помнить про это и контролировать их положение.
С приемниками сторонних производителей будет работать при наличии пары кварцев JR, либо в передатчике JR, в приемнике от производителя приемника. У меня пара футабовских кварцев не заработала. Подходят кварцы от GWS.
Моды переключаются и в стандартном исполнении передатчика, однако требуется умение поработать паяльником (поставить джампер на плату) и знанияя путей доступа в технологическое меню передатчика. Причем там надо четко знать что и как делать, иначе можно обнулить пульт вообще и перекалибровывать все заново.

vovic
igor_bily:
  1. В 9Х нет потенциометров сверху как в Футабах 8-ках, 9-ках от CAPs до Z-ки. Удобно ли пользоваться только боковыми спайдерами по сравнению с верхними потенциометрами Футабы?

Нет, не удобно. Тактильная точность позиционирования со слайдером намного ниже, чем потенциометром на верхней панели. Почему планеристы - парители на такой JR-ке и не летают. Я пробовал и то и другое. На планере реакция на флапероны видна слабо - пилот должен пальцами чувствовать, на сколько он повернул ручку. Слайдеры по бокам такого ощущения не дают. ИМХО - конечно.
Да и визуально проконтролировать положение слайдера в полете затруднительно. А это важно.

lyoha

У меня кривизна профиля выведена на ручку газа. И видно и ходы могут быть достаточно большими, и экспоненту смещения отстроить можно.
А планеристы-парители даже на VG6000 Летают. В частности некий гн. Дрела.

Dendy

Лех, а у меня на JR-9X вроде моды переключаются, я ради любопытсва пробовал, только внутрь не лазил с пружинкой возиться… Я правда с рук брал, но в пленочке еще была, может ее конечно кто до меня проапгрейдил уже…

lyoha

А у меня из самых первых серий. Я ее в октябре 2002 взял.
Единственное, что мне не нравится в ранних версиях JR, то это в системном меню на планерной программе нет пункта device select. То есть у тебя жестко прошиты все тумблера. Если только на слайдер что-то переназначить можно.

allen

По степени возрастания возможности, аппаратуры JR9 я бы разместил следующим образом: PCM9X (неполная планерная программа, 3 режима полета, не переназначаются тумблера,моды меняются), XP9303 (усовершенствованная планерная программа, переключатели переназначаюся, мода не меняется), PCM9X вторая версия полная планерная программа, все переназначается, моды меняются. Эксплуатировал первую версию, сейчас третью. Совершенно другие возможности и режимы настроек без всяких неудобств. Особенно цифровыми триммерами вообще без проблем. Кстати их можно использовать для изгиба профиля крыла. Очень удобно. Боковые потенциометры вообще отключены, чтобы случайно не изменить чего нибудь. Все удобно настраивается и программируется. Английский язык толком не знаю но разобрался быстро практически со всем. Пять режимов полета, все отражается на экране, замедление работы сервомашинок при переходе от режима к режиму, что на мой взгляд делает ненужным сооружать два взлетных режима как это я делал на первой версии за счет микшера, куча прошитых и свободных микшеров. Единственная проблема- штатный аккумулятор небольшой емкости, но она естественно решаема.

vasya_y

Вопрос к знатокам -
А как для планера (ну и вообще в целом) - Sanwa Stylus?
Я конечно понимаю, прошлый век. Но всё же это аппаратура высшего класса у Санвы и вроде как софт обновляется.
Пару лет назад читал в американских журналах, что Санва позиционировала эту аппаратуру как особо ориентированную для планеров. - Подвизали какого-то своего крутого планериста-чемпиона и он с ней выступал. В каком классе - не помню.

buerger

у меня XP9303 от 9xII отличается тем, что нет изменения моды, триммер на газ аналоговый. Обозначения переключателей немного отличается, а так по функциям тоже самое. Вообще, эта аппаратура для американского рынка.

lyoha

А как для планера (ну и вообще в целом) - Sanwa Stylus?

В общем и целом замечательно. И не только для планеров. Программа у нее пишется на флэшку. И пишут программы люди, которые были или есть величины в авиамоделизме изрядно известные.
Когда аиртроникс еще не был санвой, то его передатчики пользовало очень много люда в штатах. Да и сейчас вроде доверие к марке растет.